Ваш рейтинг статьи:
[Total: 10 Average: 4.3]

Путешествие на яхте в Греции — отчет о яхтинге в Ионическом море

Лого ontheedge.ru"/>
12 Октябрь 2018Автор: ДмитрийРубрика: Отчеты о поездках

В этом году, проект «На Грани» успел побывать не только на вершине самой высокой горы в Европе, но и походить под парусами в районе Ионических островов Греции. Именно путешествие на яхте в Греции, которое проходило в сентябре этого года, пойдет речь в этой статье. Сразу скажу, что текста и фотографий будет много, поэтому устраивайтесь поудобнее, предварительно заварив себе чайку или сделав кофе.

Путешествие на яхте — как все начиналось

Яхта «Медуза» в Ионическом море. На ней мы ходили целую неделю по островам Греции.

Еще в прошлом году, сделав яхтинг в Хорватии, я понял, что мне интересно продолжать этот опыт. Я решил, что в этом году стоит повторить. Единственный момент — все получилось несколько иначе, не так, как я задумывал. Жизнь, как водится, вносит свои коррективы. Изначально, планировался двухнедельный яхтинг в Греции, но из-за сложностей связанных с подготовкой Эльбрусской экспедиции, я решил сократить яхтинг в Греции до одной недели.

Участники собрались достаточно быстро, и вот, уже в конце июня мы сидели в одном из кафе Калининграда, и весело обсуждали детали предстоящей экспедиции. Забегая вперед, скажу, что как и в прошлый раз, лишь один участник был из Санкт-Петербурга, все остальные были из Калининграда.

Если с командой все было более-менее понятно, то с капитаном в этот раз пришлось помучиться. Капитан прошлогоднего похода, отказался по личным причинам. В Калининграде был еще один человек, который поначалу согласился «капитанствовать», но потом, я, не видя особой вовлеченности с его стороны — предложил не продолжать сотрудничество. В итоге, через свои знакомства по всему миру, я нашел капитана, Марианну Кочевых. С ней мы и отправились в нашу яхтенную экспедицию.

Вообще, для себя я понял следующее — если нет интереса и вовлеченности от ключевых фигур того или иного проекта, то ничего путного из этого не выйдет. Это будет лишняя нервотрепка, и воз ваших устремлений никуда не сдвинется. Либо делаешь все сам, либо с людьми, которые помогают делом, а не словами.

Наша экспедиция в Греции была запланирована с 15 по 22 сентября. В этот сезон стоит теплая, но не жаркая погода, которая достаточно устойчива и не предвещает штормов. Само путешествие начиналось 13го, а заканчивалось 26го. В море нам предстояло провести ровно одну неделю. Почему сентябрь? Потому что это бархатный сезон — уже не жарко, но еще и не холодно — тепло и комфортно. Вероятность природных катаклизмов, в виде штормов, ураганов и тайфунов — минимальна. Овощи и фрукты созрели, и просятся, чтобы их съели. Словом, хорошее время и место для хорошей компании.

Вся информация о грядущих и прошедших яхтингах от проекта «На Грани» есть в нашей рассылке. Подписывайтесь и будем на связи, чтобы не потеряться.

Маршрут путешествия на яхте в Греции

Если говорить о нашем маршруте, то я распишу его в виде хронологии. Так будет проще мне и легко читателю. Поехали.

Марина Лефкас, приемка яхты, встреча с капитаном / день 0

Все начиналось в городке Лефкада, который находится на одноименном острове. Его еще называют Лефкас. Остров этот очень большой и чтобы его объехать полностью, потребуется авто или мотоцикл. Перед нами задачи такой не стояло, наша цель — это встреча с капитаном, Марианной (далее по тексту иногда — Мари), которая приехала из Испании (Майорка) и последующая приемка яхты в одной из чартерных компаний. Сами же мы попали в Лефкас с острова Корфу, на который прилетели из Варшавы рейсом RyanAir. Если интересен полный маршрут до Лефкаса — напишите в комментариях.

яхты, идущие по каналу в марину Лефкады

Дорога на Лефкас

одна из кофеен в старом городе Лефкаса

утро в Лефкасе

Сам Лефкас — типичный портовый городок со множеством таверн и узких улочек. Сидящих в кофейнях греков и вольготно разлегшихся на асфальте кошек. Греция — это вообще страна кошек. Там их просто тысячи и они везде! В этот день, когда приехала Мари, мы собрались в близлежащем кафе, и под непрекращающуюся болтовню местных, провели первичный брифинг для экипажа нашей яхты.

Первое впечатление от Марианны — собранная, энергичная, знает о чем говорит, все четко и по делу. Радовало то, что все вопросы участников нашего яхтинга в Греции не оставались без ответа, все разбиралось и объяснялось. Перед выходом в море на яхте (в нашем случае) оставалось два момента: это закупка провианта и приемка яхты.

Марианна Кочевых собственной персоной

Мы разделились — я с Мари отправился принимать яхту у чартерной компании, а остальную группу во главе с Анной Сергеевной, отправили заниматься закупкой провизии. В Лефкасе, в самой марине — магазинчики так себе. Однако, благодаря приложению Maps.me был заранее найден супермаркет Lidl. Там и были сделаны все необходимые закупки и на такси привезены прямо к пирсу.

Погода на острове Лефкада не подвела — было очень тепло. За все время пока мы были в Ионическом море, на небе почти не было облаков, воздух днем прогревался до 32 градусов, вода была 22-24 градуса, и постоянно светило яркое солнце. Нам очень повезло с погодой, потому что когда экспедиция завершилась, в Греции пришел какой-то лютый ветер, ураган. На море был адов шторм, и возможно вы видели в новостях, что с одной из яхт в конце сентября в открытом море снимали людей, тк там было все плохо и пришлось задействовать береговую охрану для спасательной операции.

Но вернемся к приемке яхты. Пока ребята ездили за провизией, мы с Мари принимали нашу «Медузу». Я думал, что это будет быстро. Но наш капитан оказалась очень дотошной в этом плане. Мы тестировали абсолютно все системы корабля вместе с греком по имени Панос, общаясь на английском. (из нас троих, я занял почетное третье место по владению этим языком. Угадайте, кто на первом?). Часа три времени растворилось просто никуда.

Ребята приехали из магазина на двух такси, груженые под завязку, и сгрузили всю еду возле нашей «Медузы», стоявшей в углу пирса. Закончив с приемкой яхты, мы загрузились продуктами. До заката солнца оставалось около часа, и приняв решение в эту ночь остаться в марине Лефкас, мы спокойно стали учиться вязать морские узлы и работать в веревками. Также Марианна провела инструктаж по технике безопасности на воде с использованием жилетов.

По поводу не выхода в первый день в море: До ближайшей нормальной бухты из канала Лефкаса идти около 2х часов. Вставать на якорь в темноте с экипажем, который еще ни разу не был в море — не самая лучшая идея. Поэтому было принято решение остаться в домашней марине.

По поводу узлов и работы с веревками: Это одни из первых азов, которым вас будет учить любой нормальный капитан. Швартовка и причаливание — это процедуры, требующие слаженной работы всей команды, и если кто-то будет подтупливать, когда нужна сноровка — то это будет вообще не айс. Да и в конце концов, нужно же, чтобы мозги людей узнавали что-то новое и чему-то учились. Отдых на яхте — это не тюленье валяние где-нибудь в пятизвездочном отеле.

Мне импонирует тезис о том, что «отдых — это смена рода деятельности». Зачастую на яхте приходится очень много работать. Если не руками, то головой. Но это работа будет координально отличаться от того, что вы привыкли делать в обычной жизни. Как по мне, так это и есть самый лучший отдых.

Возвращаемся на «Медузу». Слышите храп? Это Саша Егоров, спящий в одной каюте со мной, решил, что у нас в носовой каюте слишком тихо. Хорошо, что у меня с собой были беруши (но в следующий раз буду в одной каюте со своей женщиной, все таки). Наученный опытом последних поездок, я теперь везде беру с собой беруши. Стоят копейки эти бесценные малютки для ушей, рекомендую.

С острова Лефкада на остров Итака / день 1

Рано утром мы вышли на остров Итака, который расположен в 40 морских милях от Лефкаса. Пройдя по каналу, который был вырыт вручную, мы вышли в море и пошли вдоль острова Лефкада. Первое впечатление — море синющее, вода прозрачная, столько воздуха и пространства вокруг!

выход в Ионическое море из Лефкады

Стояла отличная погода, но ветра не было. Мари предложила искупаться прямо в открытом море. Знаете, говорят, что те, кто купался в открытом море, уже никогда не будут ловить кайф от простого валяния на пляже. Это незабываемые ощущения, когда ты ныряешь с борта яхты, а под тобой 220 метров глубины. Позже, в этом путешествии мы не раз повторяли подобные купания, но первый раз — он запоминается больше всего.

Придя во второй половине дня в Вати (Vathy), который растянулся подковой вдоль бухты, мы отправились на осмотр острова. Наша команда разделилась, я решил, что так будет лучше для всех — люди и так много времени проводят друг с другом на яхте. Мы с Аней отправились исследовать северную часть острова. Пошли пешком, тк чтобы взять машину нужны были права, а на мотороллере ездить по серпантинам не очень хотелось. На острове есть несколько прокатных компаний, в том числе AutoEurope. Стоит аренда байка от 20 евро, а квадрик, как и авто, начинается от 40 евро в сутки.

Пешком, мы прошли достаточно большое расстояние. В этой экспедиции мы вообще много ходили. В среднем, в день у нас получалось около 12 км. Мы дошли от марины (порта для яхт) до смотровой площадки, которая на карте называется Odyssey Castle. Немного побродили по окрестным холмам, дойдя до заброшенного места, которое, как я понял, было стройплощадкой, а потом превратилось в свалку. Несмотря на то, что мы иногда забирались на частную территорию пока гуляли, местные жители никак на нас не реагировали. Иногда даже завидев туристов, здоровались и улыбались.

Причаливаем в городке Вати на Итаке

вид на пирс города Вати (остров Итака)

гуляем по острову Итака

вид на бухту города Вати

заброшенная стройка

в марине где мы остановились на ночевку

и еще немножко Вати

Вообще, Вати на Итаке произвел хорошее впечатление. Мы пришли в несезон, туристов и яхт было мало, везде чувствовалась какая-то расслабленность. Место вовсю пиарит подвиги Одиссея, который по преданиям, был отсюда родом. Очень много домов стоит на продаже, или вообще, брошены. В Греции чувствуется кризис — это вам не респектабельная Хорватия. Тут царит атмосфера нигилизма, заброшенности и забытости.

Вечерком, прогулявшись до ближайшего ресторанчика, мы познакомились с греческой кухней. Общее впечатление — очень хорошо, твердая четверка. Большие порции, вкусно и недорого (сравниваю с Литвой). Я ел рыбу на гриле и это было замечательно. А вот чай я бы порекомендовал не брать — он у них в пакетиках и стоит как вино. Поэтому, пейте вино, если пьете алкоголь. Кстати, на островах Ионического моря весьма дрянной кофе. Если пьете кофе, привозите его с собой и готовьте на яхте, как делали это мы. Есть версия, что на острова кофе завозится из Африки, а там растет не самое лучшее зерно. Ценник за кофе будет в районе 2х евро.

С острова Итака на остров Кефалония / день 2 и 3

С утра нужно было сделать два важных дела — заправить яхту водой и закупить свежих овощей и фруктов, пока мы не ушли с Вати. Я отправился на рынок местный, где набрал помидоров, огурцов, зелени, а также прихватил апельсинов. Стоит ли говорить, что это все было наисвежайшим?

По поводу воды — с утра к марине приезжает цистерна, где за умеренную плату вам нальют чистой пресной воды, расхваливая ее чудесные свойства. На нашей Bavaria 45 Cruiser были два танка (цистерны) по 300 литров каждый. Но так как экипаж наш был 9 человек, то вода заканчивалась быстро, несмотря на то, что пили мы исключительно бутилированную. Вода в танках обычно используется под мытье посуды и себя.

Кстати, замечу, что в отличие от Хорватии, как правило, в греческих маринах на островах нет душа, где можно помыться. Туалеты — в кафешках на берегу есть. Так для справки, если что)

Мы вышли часиков в 9 утра из Итаки и взяли курс на Кефалонию. Этот остров был нам интересен прежде всего, пляжем Миртос, который входит во всевозможные топы пляжей мира. Я думал, ну что там такого может быть — пляж и пляж. Да, на фото — красивый. Короче, был тем еще скептиком. В реальности все оказалось несколько иначе, чем я себе представлял.

До Кефалонии идти было не так уж и далеко, этот остров был рядом. Поэтому, по пути, мы зашли, обогнув Итаку на замечательный пляж Филиатро. Там мы часа три купали единорога, практиковали снорклинг, увидели осьминога, стаи рыб и целую одну морскую звезду. Я уже говорил, что вода везде наипрозрачнейшая. Это значит, что ныряя на глубине 20 метров, вы будете видеть дно и всех, кто там живет. Передавайте им привет, только маску, ласты и трубку не забывайте. А и GoPro для подводной съемки обязательно берите с собой в следующий раз.

Саша Егоров за штурвалом «Медузы»

смешались в кучу кони, люди в Ионическом море

экипаж тузика отправляется на пляж Филиатро

а единорог остался ждать на яхте

Люди, которые первый раз в жизни ныряют в такую воду, испытывают состояние гигантского удивления. Там под толщей воды, есть целый мир! Он живет по своим законам, ему нет дела до нас, с нашей политикой, ипотеками и прочими проблемами. Ты зависаешь над входом в подводную пещеру, и просто разглядываешь, как живут подводные обитатели. Это чувство детского восторга, в перемежку с духом открытия чего-то нового… Вот ради таких моментов и стоить жить.

На Кефалинию мы пришли опять-таки во второй половине дня. #ГречЯхтинг2018 был составлен таким образом, что мы ходили по морям в этом путешествии в первой половине дня, а к вечеру приставали к какому-то острову. Получалось ненапряжно и в этот раз, мы обошлись без ночных переходов, как было в Хорватии.

Встав на якорь в городке Сами, первое, что мы сделали это пошли на берег в поисках ресторанчика, куда можно было бы засесть всей нашей компанией из 9 человек. Такая была найдена, но прежде, мы забронировали 2 Пежо 208 на следующий день. В планах было основательно поколесить по острову Кефалония. Это очень большой остров. Настолько большой, что нужно было бы провести здесь не меньше месяца, чтобы хоть как-то осмотреться на месте.

пирс марины на острове Кефалония (город Сами)

Миша на причале в Сами

кот на Кефалонии на причале ждет рыбу

Вечерок прошел в посиделках, болтовне с хозяином одной из местных кафешек, и гуляниях по окрестным улочкам города Сами. Все очень тихо, спокойно, тепло. Ты идешь по улице, а везде дрыхнут коты, откуда-то доносится итальянская речь (тут много итальянцев, даже паром в Италию ходит), и как-то очень уютно. Короче, кайф.

На следующее утро мы прыгнули в арендованное авто и помчались по узким серпантинам исследовать Кефалонию. Остров очень понравился. Все места, где мы побывали: это пещера с озером Мелиссани, поселок Асос и крепость Фрурио, а также пляж Миртос — произвели замечательное впечатление. Будете в этих краях, обязательно берите в прокат авто. Мы за наш транспорт отдали всего 40 евро (за одну машину). На острове очень много интересных достопримечательностей, которые на своих двоих увидеть будет сложновато. Просто посмотрите эти фото, вместо кучи текста:

яхтсмены разогреваются перед выходом в море

да, на фото наши Жигули. Еще я Ниву видел на острове Кефалония

один из Пежо, который мы брали в аренду на Кефалонии

пещера Мелиссани на Кефалонии (внутри)

Автор статьи и пляж Миртос на Кефалонии

Деревушка Асос, один из видов

наша команда забралась в веницианскую крепость, которая возвышается над Асосом

вид на поселок Асос на Кефалинии со старой крепости

Асос — одна из улочек деревушки

А это уже пляж Миртос. Мы сигали воон с тех камней, там глубина метров 7 наверное.

Фото пляжа Миртос на Кефалинии

Бухта Навахо, остров Закинф и Агиос Николаос / День 4

На следующий день, рано утром, мы выходили из Кефалонии в сторону острова Закинф (Закинтос). Основной нашей целью значилась бухта Навахо (она же -Навайо), где на берегу пляжа лежит корабль контрабандистов. Когда шли по морю, увидели в воде мертвого морского котика. Решили поэтому поводу не поднимать шумиху среди спящего экипажа — не то событие.

Когда подошли к бухте Навахо и до пляжа оставалось около 100 метров, то в глаза бросилось отсутствие каких-либо туристов. Обычно их привозят в это культовое место на небольших прогулочных судах, а тут вообще никого! Пляж был абсолютно пустым. Оказалось, что недавнее обрушении скал в бухте Навайо, когда пострадало 7 человек, повлекло за собой закрытие пляжа. Нас тоже не пустили на берег — катер береговой охраны, стоявший в бухте на якоре, приказал нам развернуться и убираться восвояси. Такая вот печаль.

Почему лежит? Потому что укачало!

Пляж в бухте Навахо

Сергей, желтое поло и вид на пляж с разбитым кораблем

фото пляжа Навахо на острове Закинф после обрушения скалы

Попасть в бухту с моря у нас получилось, а вот сойти на сам пляж — нет.

Мы не расстроились (почти), а развернулись и пошли в деревеньку Агиос Николаос, которая расположена на северной оконечности острова Закинф, сразу за Голубыми Пещерами. Напротив деревеньки есть небольшой остров, на котором есть разрушенная церковь. Встав на якорь, рядом с этим островком, ребята стали купаться, а я решил доплыть до него и залезть в эти развалины.

Пока плыл к острову, насмотрелся на подводный мир. Видел двух тунцов. Какие-то старые якори на дне лежали. Когда выбрался на остров, хотел добраться до пещеры, запримеченной еще с воды. Однако, даже в специальной обуви это было сделать очень сложно — он весь порос колючим кустарником, по которому лазить очень некомфортно. Да и саму пещеру, находясь уже на острове, я так и не отыскал. Все что у меня получилось — это осмотреть церковные развалины. Ничего особенного — клада я не нашел (а жаль) среди груды камней. Наверное, тут жили какие-то греческие отшельники в свое время.

Когда вернулся обратно на яхту вплавь, получил по шапке от капитана — оказывается, погода вот-вот должна была поменяться, никто до меня не докричался, и теперь все на меня злились.

Мы молча снялись с якоря, и пошли в Агиос Николаос, до которого было рукой подать. Причалив к пирсу, тут же познакомились с хозяином близлежащего ресторанчика. Тот сказал, что если мы поужинаем у него, то получим воду и электричество для яхты бесплатно. Неплохой маркетинг, особенно с учетом того, что кухня в его ресторанчике оказалась хорошей и недорогой, а так же там был любимец всех людей города — господин вайфай. Вечером, когда мы вернулись с небольшой прогулки по острову, хозяин погасил свет в ресторанчике и выкатил нам графин вина в подарок. Такое вот гостеприимство островитянина.

причал в Агиос Николаосе на острове Закинтос

паром на Закинфе

брошенный друг

С острова Закинф в сторону Итаки / день 5

С утра проснулся от того, что яхта ходила ходуном. Двери открывались-закрывались, все скрипело. Ночью поднялся сильный ветер, и стало очень сильно раскачивать на волнах у причала. Марианна сказала, что она почти всю ночь толком не спала, проверяя надежность нашей швартовки. Позавтракав, и поздравив одного из участников нашего похода с днем рождения, мы снялись с якоря и пошли в сторону Итаки.

Кстати, что вспомнил. На причале в Агиос Николаос, рядом с нами располагался пирс для парома. Утром, на остров пришел большой паром. Когда его начали загружать, одному из пассажиров стало плохо. Скорая приехала только через час. Вот тебе и островная медицина. Здесь жизнь течет неторопливо, и это касается всех ее сфер. Это, пожалуй, один из жирных штрихов на картине о жизни в Греции.

Чем запомнился этот день? Покатушками на кранце, поднятием Яны на мачту в боцманском кресле, починкой сошедшего с ума навигатора, купаниями в открытом море и легким осознанием того, что яхтинг движется к своему завершению.

голубые пещеры на Закинфе в Греции

Саша Филяев собственной персоной

Купание в открытом море

То, что видела своими глазами Яна, когда забралась на мачту Баварии

возвращаемся из нашего путешествия на яхте

Когда мы пришли к острову Итака, а дело было вечером, нам предстояла ночевка в бухте на якоре без захода в марину.

Мы бросили якорь и распределили ночные вахты между членами экипажа. Зачем это было нужно? Все просто — когда стоишь у пирса в марине, опасностей куда меньше, чем на открытой воде. Яхту в море может снести, может резко измениться погода, в тебя может влететь другой корабль с уснувшим капитаном. Да мало ли что может произойти. Поэтому и выставляется вахта из участников экипажа со строгим указанием капитана будить его, если что то пойдет не так. 1 человек = 1 час.

Ночью, на нашем с Аней дежурстве, мы болтали сидя в кокпите, пили кофеек и смотрели на звездное небо Греции. Я даже успел смонтировать видео о прошедшем дне, текст в нашу группу ВК написать и добавить пару постов в нашу яхтенную рассылку.

Были предложения поплавать в ночном теплом море, но если честно — было немного ссыкотно. Причина — в 10 метрах от нашей «Медузы» из воды выпрыгивали большие рыбы. Это очень круто смотрится, когда луна все вокруг заливает белым светом. Однако, мысль о том, что их там под водой кто-то гоняет, этих рыб, не дала мне покоя и в воду я не полез. Судя по всему, кроме Марианны, все думали примерно также.

Из Итаки в Лефкаду. Остров Атокос / день 6 и 7

Эти два дня я объединил в один. Кажется, что после всех приключений на островах Ионического моря в Греции оставшиеся два дня были относительно спокойными и беззаботными (ну почти). Мы зашли на необитаемый остров Атокос, на котором нет никого и лишь маленькая церквушка с домиком священника напоминает о присутствии человека. Впрочем, священника тоже не оказалось.

Я вплавь добрался до берега, снял ласты, одел коралловые тапки и отправился в маленькую часовню, которая была пуста. Там стоял полумрак и лишь небольшое окошко под потолком давало свет. Внутри стояла стойка со старыми православными иконами, лежала начатая пачка свечек, коробок со спичками, а с потолка на цепочке свисал небольшой кораблик. Пахло ладаном и какими-то травами. Похоже здесь изредка молились за проходящие мимо корабли. Я чиркнул спичкой, вынул свечку из пачки, зажег и поставил ее в песок на подставке, постоял молча и вышел на свет греческого солнца…

К вечеру мы пришли обратно в марину Лефкаса, где нам предстояло заправить яхту и сдать ее чартерной компании. Заправка происходила на одном из пирсов марины, где стоит обычная заправка для автомобилей. Разница лишь в том, что шланги здесь длинней, чем на автозаправках. Прежде чем залить топливо, мы отстояли длинную очередь — была пятница и кроме нас, еще и другие мореплаватели возвращались обратно.

Мари, Наташа и Сергей

Во всех чартерных компаниях мира принята практика сдавать яхты на отрезок времени равный одной неделе. То есть на 3 или 5 дней взять не получится. Единица измерения = 1 неделя. Начинается она в субботу, заканчивается в субботу, как правило, в обед. Мы возвращались обратно в пятницу, и на следующий день нам нужно было покинуть яхту.

Заключительный вечер пошел очень тепло. Во всех смыслах. Мы устроили прощальный пир, пойдя в одну из таверн на берегу. Всех немного качало после морских переходов. Сидя за столом вспоминали пройденные мили в море, чуть-чуть грустили, болтали с капитаном и обсуждали завтрашний отъезд в Афины.

Греки тоже порадовали — когда вечером причалили к марине, подошла женщина от чартерной компании и давай спрашивать про флаг проекта. Мол, это и вправду — диван горит? Я говорю «да» и вкратце объясняю суть проекта и почему он горит. Она зацокала языком, позвала Паноса и рассказала ему, что только что услышала от меня. После чего они уже вдвоем цокали языками и говорили, что это очень крутой и символичный знак.

Флаг проекта «На Грани» гордо реет над просторами Ионического моря

На утро, пошли сдавать яхту и рассчитываться за сломанный люк на носу яхты. Когда ходили по Ионическому морю, кто-то из команды умудрился сломать носовой плексигласовый люк и за него пришлось отдать из страхового депозита порядка 280 евро. Такая вот печаль. На опыте скажу, что на яхте постоянно что-то ломается, поэтому страховой депозит нужен для того, чтобы компенсировать возможные поломки на яхте.

После того, как все формальности были улажены, мы сели в автобус, который отвез нашу команду в столицу Греции, город Афины. Там мы провели 4 дня, но это была уже совсем другая история, о которой я написал в посте с дурацким названием «Афины — фото города, достопримечательности и отзыв туриста».

А в этом путешествии по морю мы прошли около 160 морских миль.

Пару советов для тех, кто планирует пойти в море на яхте

Мари и Миша

  1. Назначайте дежурных. Как по кухне, так и по общей чистоте. Если на яхте нет порядка, то все очень быстро превращается в гадюшник. Вместо отдыха вы получите бардак. Небольшие усилия по поддержанию порядка с лихвой окупаются уютом и комфортом на борту, а также нормальным психологическим климатом внутри экипажа. Надеюсь, доходчиво объяснил.
  2. Здоровый сон под звездами. Если хотите спать снаружи на палубе, а не внутри в каюте — не лишним будет спальник или хотя бы термобелье. Даже в самом теплом климате, ночью иногда бывает прохладно. Если вы хотите смотреть на звезды и Луну в комфорте, не лишним будет подготовится заранее, тем более, что хорошее термобелье много места не занимает. Можно в том же Декатлоне посмотреть. Там, кстати, есть целый раздел с экипировкой для яхтинга.
  3. Берите с собой Powerbank для смартфона своего. На яхте, как правило, всего один способ зарядить смартфон, когда вы в море. Это прикуриватель рядом с радиостанцией. И он один на всю яхту. Соответственно, когда гаджетов много — с зарядкой бывают сложности. С павербанком для смартфона можно ни от кого не зависеть, а сам павербанк заряжать вечером в маринах на берегу. Дополнительный источник питания никогда не помешает, особенно если вы зависаете в соц сетях.
  4. Водозащитный чехол для телефона и ценных вещей лишним не будет. Иногда, когда переправляетесь на берег, ваши любимые гаджеты могут повстречаться с морской водой. Это для них будет печальная встреча. Например, когда в тузик вода попадает. Посему, берите и не пожалеете.
  5. Если есть вопросы — пишите в комменты. Чем смогу — помогу. И кстати, вот еще статью писал с советами и выводами для себя, после яхтинга в Хорватии, будет интересно — ознакомьтесь.

Что и как едят на яхте во время путешествия

Процесс приготовления пищи и ее прием показан в этом видео (чуть-чуть):

 

Я считаю, что нет ничего хуже голодных людей (мои опыты с голоданием в счет не идут). А вот голодать на яхте — это вообще прям швах и неправильно. Поэтому еще до поездки, я попросил всех участников нашего похода разбиться на двойки и подготовить список того, что они могут приготовить и что хотели бы кушать. Под эти запросы, мы составили меню и список продуктов на закуп.

Такая подготовка, с одной стороны — несколько странна для жителя большого города. А вот для человека, уже ходившего на яхте — вполне себе логична. Море — это не город, и заскочить в супермаркет не всегда есть возможность, а кушать хочется почему-то регулярно.

Приготовление пищи — отдельная интересная тема, которая освещалась в нашем видеоблоге. Если интересно, то смотрите подробнее по ссылке.

По поводу хранения продуктов — у нас был холодильник и морозильная камера. Морозилка работала через пень колоду, а холодильник — исправно. Мы старались в ходе путешествия на яхте по Греции брать скоропорт только когда понимали, что можем его съесть достаточно быстро, не оставляя на теплом греческом воздухе долгое время.

Яхта Bavaria 45 Cruiser — впечатления и мнения

В этот раз мы ходили на Bavaria 45 Cruiser по имени «Медуза». Год постройки — 2011. Если говорить об этой яхте, то первое слово, которое приходит на ум, это «комфорт». Она похожа на широкие американские автомобили из 70-х годов. Места в каютах столько, что участники экспедиции даже чемоданы умудрились запихнуть (да я в курсе про чемоданы, что их нельзя брать на яхту, но люди — такие люди). Тело яхты, когда стоишь в кокпите (это кормовая палуба, где штурвал), выглядит бочкообразно и широко.

За комфорт приходится платить ходовыми качествами. У Баварии 45 скорость под парусом всего около 10 узлов в час. Когда мы ходили в прошлом году на Benetau — ее корпус напоминал стрелу, и наша «Гарпия» была той еще хищной птичкой. В случае с «Медузой», мы были на комфортабельной яхте, которая просто спокойно ходила по волнам Ионического моря.

Полуденный отдых фавна

Bavaria 45 Cruiser, которую мы выбрали, имела 4 каюты по 2 спальных места в каждой, и 2 спальных места в кают-компании. Три санузла на борту лодки и три душа. В принципе, этого числа вполне достаточно, чтобы утром не наблюдать сильного столпотворения людей с зубными щетками во рту) Вариации этой модели имеются — можно брать меньше людей на борт и тогда будет еще больше места.

В целом, яхта для комфортного и спокойного отдыха, без особых гонок по морям и океанам. Единственный момент — в следующий раз будем брать более свежую яхту, тк чем яхта старше, тем больше вероятность поломки тех или иных узлов и агрегатов, и дополнительных расходов.

Интернет в Греции и отзыв о симке Comfortway

Вести инстаграм без интернета на яхте будет сложно

Немного про интернет расскажу. В этой поездке, у меня была настойчивая потребность в пользовании интернетом. Дело в том, что я снимал видеоблог, который выкладывался каждый день в сеть, по мере появления новых роликов. В Греции очень плохой интернет, если говорить про кафешки на островах. Средняя скорость на скачку около 2 мб/с, на закачку около 0,5 мб/с. Еще до поездки, я разжился специальной туристической картой от CWSm, закинул на нее денег и раздавал с нее интернет на борту яхты.

Отзыв о CWSIM — несколько моментов

  1. Тарификация у CWsim — помегабайтная. Считается, как скачанный, так и закачанный трафик в сумме.
  2. Стоимость 1 Гб = 8,9 евро, уходит этот гиг примерно за пару часов активного пользования всеми членами экипажа.
  3. Я старался ставить ограничение по 500 Мб, и раздавал порцию интернета с утра, и порцию инета вечером, чтобы все были более менее на связи.
  4. По качеству связи у береговой зоны и на берегу — нареканий нет. Когда уходишь дальше от берега, сигнал слабеет, появляются «дыры» и иногда связь может не работать, или работает с перебоями.
  5. В целом, симка от Комфортвей не подводила. Основной минус — это стоимость. 1 Гб почти за 9 евро — это дороговато. В других странах, интернет от этой компании будет стоить дешевле, а в Греции — вот так. На будущее, симку CWsim можно брать как вспомогательную, если нет нормальных вайфаев поблизости.

Сколько стоит путешествие на яхте

Хорошо поработал, хорошо отдыхает

Считаем вместе деньги-дребеденьги:

  • 1290 евро: столько стоило участие в ГречЯхтинг2018 для одного человека. Что входило в эту цифру подробно описано тут,
  • 10 000 рублей (приблизительно): авиабилеты туда и обратно из Польши в Грецию на лоукостере RyanAir,
  • 3000 рублей: трансфер из / в Варшаву на человека
  • 6000 рублей (приблизительно): жилье на берегу — Корфу, Лефкас, Афины.
  • 500 евро: мои личные карманные расходы за 13 дней, пока я находился в Греции (включая время до и после яхтинга, в том числе и нахождение в Афинах). Это сувениры, что-то поесть вечерком вне яхты, затраты на авто на Кефалонии. Словом, все траты в Греции.

Итого выходит со всеми тратами 2 недели = около 2 тысяч евро на человека. Для кого-то много, для кого-то мало, а для кого-то — в самый раз. Все, как обычно, относительно, но могу сказать, что я не сильно большой специалист по экономии. Со всеми вытекающими отсюда последствиями.

А где отзывы про яхтинг с проектом «На Грани»

Попросил ребят и девчат поделиться эмоциями после того, как завершилось наше путешествие на яхте по Греции. Поставили камеру, включили запись и… что вышло, то вышло) Каждый из участников что-то рассказал о том, как ему далась эта неделя в Ионическом море.

 

Если нужны вообще все видео отзывы, то они есть на нашем канале.

Думаю, что на этом можно закругляться. Материал вышел достаточно объемным. Знаю, что длинные статьи сейчас особо не в моде. Полистал, фото посмотрел и пошел дальше. Однако, мне хочется верить, что среди случайных читателей этой статьи есть те, кто мечтает сходить в море, в экспедицию подобную описанной выше. Именно для них и написан этот текст.

А будет ли проект «На Грани» еще делать подобные яхтенные экспедиции?

 

#ГречЯхтинг2018 — команда яхтенной экспедиции проекта «На Грани» в Греции

Мне хотелось бы повторить и продолжить развивать это направление. Возможно в этих, возможно в других местах. Яхтинг тем и хорош, что можно ходить на яхте весь год и в абсолютно разных регионах мирах.

Вся информация о грядущих и прошедших яхтингах от проекта «На Грани» есть в нашей рассылке. Подписывайтесь и будем на связи, чтобы не потеряться.

А сейчас я благодарю вас за прочтение этого текста про путешествие на яхте в Греции. Если статья была интересной и полезной — поделитесь ссылкой на нее в любимой социальной сети. Это и будет главной благодарностью за мое время, которое безвозвратно ушло на ее создание.

Всем чмок.

Текст, фото, видео — морской котик Дмитрий Пелин (с) приключенческий проект «На Грани»

Комментарии к записи "Путешествие на яхте в Греции — отчет о яхтинге в Ионическом море" 2 комментария
  1. Александр :

    Кому интересен яхтинг, то очень полезная статья от Дмитрия Пелина.

    Ответить
    • Дмитрий :

      Спасибо, Саш! Судя по всему, кроме двоякого трактования названий населенных пунктов, больше нет ошибок?

      Ответить
Ваш комментарий:

Мы в соц сетях
Facebook Вконтакте Twitter
Google + Youtube RSS
Рубрики блога

Путешествие на яхте в Греции - отчет о яхтинге в Ионическом море