fbpx

Яхты на Майорке в Испании — вокруг острова на яхте под парусом // ИспЯхтинг2019

Лого ontheedge.ru"/>
10 октября 2019Автор: ДмитрийРубрика: Отчеты о поездках

Ну что ж, настало время сказать пару слов о яхтинге в Испании, а точнее на Майорке, где мы побывали в сентябре этого года, сделав очередную яхтенную экспедицию проекта «На Грани». За окном калининградская серая осень, поливающая холодным дождем из серого неба, а тут я — со своими рассказами про яхты на Майорке, солнце и тепло) Вот же зараза)

После прошлогоднего яхтинга в Греции, захотелось продолжать бороздить моря и океаны, и уйти под парусом по Средиземному морю. Выбор пал на Испанию по ряду причин:

1. Сентябрь в Испании — один из лучших месяцев для сейлинга. Море ласковое, солнце светит, воздух тёплый, но не горячий. Штормов и ураганного ветра — нет.
  2. Туристов, куда меньше, чем летом. Меньше толкучки, суеты и всяческого беспокойства. Для меня это сильный довод. Ценник тоже ползет вниз, так как высокий сезон закончился.
  3. Остров Майорка (Мальорка) — это место, которое очень хорошо знала Мари (наш капитан), а значит, мы могли увидеть куда больше, чем при самостоятельном путешествии.
  4. Я фанат Шуфутинского и мне хотелось побывать в том месте, которое он воспел в одной из своих нетленок. Надеюсь, меня продолжают читать люди с чувством юмора.

Как минимум, три факта давали надежду на то, что наше приключение получится незабываемым. Таковым оно, в итоге, и стало.

Весной этого года, проект анонсировал яхтинг на Майорке, клич был брошен, команда собралась и мы отправились в Испанию, чтобы пойти под парусами.

Мы в Испании на острове Кабрера

Сейчас расскажу, как все было, но сначала — пару общих моментов перед отзывом дам.

Майорка или Мальорка — как правильно

Согласно произношению на испанском (как мне объяснили) две буквы L читаются и произносятся, как наша Й, отсюда считается, что правильнее все-таки говорить Майорка. Что я и буду делать в этой статье. Этот же подход будет использован с другими названиями. Например, Pollenca будет написано тут не как Польенса, а как Пойенса.

Набережная на Майорке рядом с портом

Где находится Майорка

Майорка — это один из островов, принадлежащих Испании, который входит в группу Балеарских островов. Рядом находятся еще Ивиса (она же Ибица), Менорка и Форментера. На острове живет около 800 тысяч человек, а площадь острова составляет 16000 км квадратных (Калининградская область — 15000 квадратных км).

Пальма де Майорка — это центральный город острова, который является административным центром острова Майорка. Отсюда и название такое — Пальма де Майорка. Город заложили древние римляне, еще в 132 году до нашей эры.

Майорка на карте

Как летели и добирались до Майорки

Туда летели из Гданьска. Взяли билеты на Ryanair, найдя их через агрегатор. Рейсы Гданьск — Милан (Бергамо), Бергамо — Майорка. До Гданьска из Калининграда домчались на микроавтобусе.

Обратно летели сначала в Барселону на лоукостер Vueling, а из Барселоны в Ригу, а из Риги в Калининград — авиакомпания AirBaltic.

Из аэропорта Майорки в Пальму ходит регулярный автобус, цена проезда от аэропорта до города составляет около 5 евро. Очень удобно — сел, и через полчаса ты уже в центре города.

Для тех, кто не хочет заморачиваться городским транспортом, есть трансфер или такси. Ценник получается чуть дороже (на группу), но вас встречают и довозят с шутками и прибаутками до центра.

Ехать до центра около получаса на автобусе, и приехав в центр, мы включили навыки ориентирования, а также Maps.Me с заранее закачанными картами и добрались до нашего хостела Hostal Pons.

Хостел

Хостел Понс произвел впечатление чистого, интересного и немного шумноватого. В хостеле есть все удобства, и 2-3 местные номера (душ и туалет — либо в номере, либо рядом на этаже). Больше всего хостел запомнился очень аутентичной мебелью и интерьером, а так же тем, что там был внутренний дворик. Я такого никогда не видел — ты заходишь в дверь, а там целое помещение)

Вообще, если вы едете в Испанию, будьте готовы к тому, что люди здесь несколько шумнее, чем в России. Эта разница особенно видна была, когда мы пересели на самолет до Пальмы из Бергамо (Ryanair). Все разговаривали куда громче, нежели когда мы этой же авиакомпанией летели из Гданска в Бергамо (Италия).

Про интернет на Майорке

Городской пейзажик на Майорке

Здесь интернет может быть доступен с помощью двух основных вариантов:

1. Бесплатный вайфай — отель, хостел или кафешка-ресторан. Почти везде есть доступ в интернет, достаточно спросить обслуживающий персонал и вам с радостью сообщат все явки и пароли.
  2. Купить местную сим-карту в офисе Vodafone или Orange. Стоит зайти, выбрать один из тарифных планов (от 10 до 20 евро на месяц) и получить симку с нормальным мобильным интернетом (от 5 до 25 Гб). Со скоростью тут все ок. На Майорке почти везде рисовало 4G. Я купил симкарту Оранджа за 20 евро на 25 Гб, и мне хватило на все 14 дней пребывания в Испании.

Погода на Майорке

Я уезжал из Калининграда без штанов. Взял с собой пару шорт. Это на мой взгляд, достаточно показательный момент, если говорить о температуре воздуха, которая за все время нашего путешествия не опускалась ниже 20 градусов (и то — вечером). Очень редко было прохладно, днем же температура воздуха в сентябре составляла около 30 градусов.

Одна из центральных улиц в Пальма де Майорка

По приезду на Майорку , на следующий день, пошел дождик , который вряд ли мог испортить впечатления от острова. Несмотря на это, периодически приходили сообщения в мессенджеры «Ну как вы там?». Дело в том, что жителям нашей необъятной в этот момент, СМИ транслировали ужасающие картины шторма над Майоркой.

Мы же, находясь непосредственно на месте, наблюдали вечером отблески молнии на горизонте, да и в обед были слегка подмочены местным дождем. Вот, пожалуй и весь шторм над Майоркой.

В целом, погода нас порадовала. Да, изредка набегали тучки, но чаще светило солнце, так, что кое-кто из нас успел изрядно поупражняться в поджаривании собственного тела. Водица была по ощущениям +21 +23 за все время.

Словом, погода на Майорке в сентябре вполне себе отличная.

Давай уже про яхтинг, а?

Порт КалаНова откуда мы стартовали

Я все пытаюсь начать рассказывать, где мы были и что видели. Пока получается плохо) Столько всего случилось за эти дни!

Встретили Noize MC здесь на Майорке

Ну вот, например, совершенно наглым образом врывается воспоминание о том, как мы встретили на Майорке музыканта Noize MC. Дело в том, что в те же даты, что и наша яхтенная экспедиция, на острове должна была состояться музыкальная регата от клуба «16 тонн».

В нашей марине (порт для яхт), стояла куча других яхт, на одну из которых приехал Нойз МС, вместе с коллегами.

Лера и Нойз в нашей марине

Днем, когда я его встретил в марине, мы совсем чутка пообщались (без селфи, но вы же верите мне, да?), а вечером — стали свидетелями Иеговы  и слушателями музыкально-алкогольной импровизации от Ивана. Он исполнял свои песни, а также Чижа и Ляписа. Хорошее начало яхтинга — подумалось мне тогда.

На самом деле, события, люди, места, приключения — все сыпалось на нас, как из рога изобилия, в этой поездке. И сейчас я однозначно могу сказать, что это был пока что лучший из проведенных нами яхтингов. Как сказал Сергей (ниже на видео) — коробочка впечатлений переполнилась и даже не закрывалась.

Получив лодку, заполнив необходимые документы, и подофигев от испанского техника, для которого слив грязного танка в марине является чем-то вполне себе рядовым, мы стали готовиться к выходу в море.

Яхты на Майорке — наш маршрут

наш маршрут вокруг Майорки

А что значит подготовить яхту? А значит это то, что нужно затариться провизией, заполнить цистерны (танки) водой, проверить все бортовые системы яхты и даже (!) поднять желтый флаг с горящим диваном.

Вообще, если интересно, про приемку яхты я подробно рассказывал в видео с прошлого похода по Греции. Смотреть тут.

Так как проверка яхты на Майорке и ее приемка затянулись, то выходить из порта CalaNova на Майорке было решено рано утром следующего дня субботы. А пока мы не вышли, ребята наши нашли рядом с мариной небольшой супермаркет Eroski, в котором белое полусухое было по 2 евро. Вечер пролетел незаметно)

Цены на вино на Майорке

Пальма де Майорка — Порт Андрач

Выход из порта Пальмы на яхте

Утром субботы (часиков в 7 утра) мы выходили из марины Cala Nova и держали путь вокруг острова, на запад, двигаясь по часовой стрелке. Нам предстояло пройти порядка 190 морских миль под мотором и парусами. Когда вышли в море, сразу начался ветер и поднялись волны. Не скажу, что это было что-то страшное, но покачало нас тогда знатно. Практически все на борту поймали приступы укачивания, но к чести участвующих скажу — все были большими молодцами.

Перворазники (Андрей, два Сергея, Лера) — прошли небольшой обряд инициации и были «прикачаны» в первый же день. Да так, что в последствии, даже при волнении на море, все себя чувствовали на борту превосходно.

Наш кэп — Марианна

Продолжим. Наш путь лежал в порт Андрач (Port d’andratx) и пролегал он по морю, которое покрывалось белыми барашками от волнения. Только на берегу я узнал, что это 3-4 балла, но тогда было как-то не до этого, хотелось просто привыкнуть к качке и прийти в порт. Случилось это ближе к обеду — мы пришли в Андрач, зашвартовались в марине Club de Vela и отправились смотреть окрестности, предварительно оплатив стоянку в марине.

Часть ребят отправилась пробовать местный пляж, а часть осталась разглядывть саму марину. Благо посмотреть было что. Я, пока ходил в офис, оплачивать стоянку, наткнулся на парочку раритетных автомобилей, которые выглядели ну очень достойно. Думаю, что тачки эти родом откуда то из 70хх. Фото ниже.

Вечером мы собрались все вместе, и просто снова отправились гулять на городскую набережную. Любовались закатом, пили вино, фоткались, болтали и просто наслаждались теплым вечером. Что еще надо от жизни, когда ты находишься за пару тыщ километров от дома?

Порт Андрач — Порт Сойер

На следующее утро, мы вышли в порт Сойер (Port de Soller). Море было куда спокойней, чем накануне. Ветер стих, и мы шли под мотором. Пока шли, дошли до интересной бухты, где стояло несколько яхт и катамаранов. Над бухтой нависала большая скала с дыркой, которая напоминала чей-то глаз. Под этим всевидящим оком, мы решили принять морские ванны и с успехом реализовали задуманное. Водичка была крайне соленой и освежала, как надо.

Та самая скала с дырой-глазом

Тут же недалеко от нас встал на якорь Celtic Spirit. Это суперяхта, длина которой составляет 121 фут, и в которой помимо пассажиров, есть еще и 6 членов команды. Эта лодка периодически нас догоняла и обгоняла, пока мы ходили вокруг Майорки.

Придя в обед в порт Сойер (port Soller), мы опять-таки встали на якорь в марине, и отправились в городок Сойер. Он находится в 7 км от порта, и до него добираются на деревянном трамвайчике, которому 100 лет. Платим 7 евро (в одну сторону), и едем, любуясь горами, садами и местными красотами. Очень атмосферная поездочка выходит, да.

Сам городок Сойер производит впечатление неторопливого и сонного. Запомнилась добротная средиземноморская архитектура. Мы посмотрели местный кафедральный собор — церковь Сан Бартомеу, купили фисташек и просто погуляли от души. Фотоаппарат был со мной, поэтому часть фоточек есть в этой статье.

Вечером, вернувшись пешком из города в порт, мы продолжили гулять. Вообще, в этой поездке, я достаточно ходил, в день получалось по 15-17 км. Мы обошли всю бухту порта Сойер, поднялись на две смотровые — одна на бухту порта Сойер, вторая — на море (там уже было темно).

Самое главное воспоминание — в темноте сентябрьской ночи, везде светятся желтые теплые огни. Очень много тепла и желтизны.

Придя на лодку нашу около полуночи, мы заснули, чтобы завтра уйти в море и продолжить смотреть красоты острова Майорка.

Порт Сойер — Са Калобра

Утром выйдя из подковообразной бухты порта Сойер, и позавтракав в море, мы полным ходом двинули в сторону Са Калобра (Sa Calobra). Дело в том, что ранний приход к бухте Са Калобра, мог гарантировать нам отсутствие большого числа туристов, и мы могли рассчитывать  на то, что посмотрим это культовое место без шумных толп.

В тумане моря парус не белеет, ибо яхта идет под мотором. Но все равно красиво.

Придя к бухте Са Калобра в районе 11 утра со стороны моря, мы бросили якорь и спустили на воду тузик. Тузик — это небольшая моторная лодочка, которая всюду ходит с нами, лежа на носу яхты. Тузик может перемещаться под мотором или на веслах. Ребята загрузились в тузик, я решил добраться вплавь до берега, что и сделал, проплыв в теплой воде порядка 50 метров от берега. Плавать с Средиземке — одно удовольствие, вода чистая, соленая, сама держит тебя на плаву.

вид на бухту Са Калобра с берега

Выйдя на берег, я офигел. Сложно описать словами красоту тех мест. Пляж, зажатый скалами, где снимали фильм «Облачный Атлас». Ущелье, именуемое Вратами Рая, больше похожее на декорации к фильму «Аватар». По ущелью можно гулять, фотографировать и чувствовать какую-то нереальную атмосферу всего происходящего — такие пейзажи ты видишь не каждый день.

Добраться до бухты и ущелья Са Калобра

можно двумя способами — на машине / автобусе, петляя по дороге с опасным серпантином или же, как в нашем случае, на яхте.

сделал это фото с первого дубля

вот такая панорамка начала каньона в Са Калобре

На обратном пути, когда я решил снова доплыть до яхты, меня ужалила медуза. Вообще, медуз вокруг Майорки — предостаточно, но прозрачная вода дает возможность проплывать мимо них. Я так увлекся плаванием, что забыл об осторожности и задел медузу левой рукой. По ощущениям, быть ужаленным медузой — все равно, что сунуть руку в куст крапивы.

Вид на пляж и бухту Са Калобра

На яхте принял таблетку противоаллергенного средства и через пару часов боль стихла и почти не беспокоила меня. Пожалуй, это единственное неприятное воспоминание для меня об этом путешествии. Но это приключения, а значит, надо быть готовым ко всему)

Са Калобра — порт Пойенса

Выйдя из Са Калобра, взяли курс в сторону порт Пойенса (port Pollenca), по пути взяв на буксир местную молодежь на катере, который заглох посреди спокойного Балеарского моря. Отказал движок, они подавали сигнал SOS, а мы шли мимо. Чего не помочь? Кинули конец, испанцы привязались, ну и дотащили мы их в порт Пойенса, а на входе они отцепились и на веслах погребли восвояси.

Пофиг на заваленый горизонт — момент пойман)

Северная часть острова, где находится порт Пойенса — очень красива. Много скал, которыми можно любоваться с воды. Идя на яхте, ты смотришь на все эти каменные гряды и скалы — и это просто поражает воображение. Никакая фото и видео техника не передает масштабов тех мест. Вау!

Обходим мыс Форментор, самую северную точку Майорки

Находясь в порт Пойенса, мы отправились гулять по набережной. Наступал вечер и хотелось где-нибудь присесть и поужинать какой-нибудь вкуснятиной. В тот вечер, я заказал большое блюдо с паэльей, которая была великолепна. Я не большой знаток испанской кухни, хотя попробовал почти все, что нужно попробовать в Испании, но скажу, что пойенская паэлья была великолепна. Никаких хлопот в Польенсе, словом)

Селтик Спирит — суперяхта, которую мы не раз встречали по пути)

Порт Пойенса — Порто Кристо

Заходим в Порто Кристо Майорка

Утром мы ушли дальше по маршруту и выдвинулись в сторону порто Кристо (porto Cristo). Когда пришли в порт Христа (дословное название места), мы решили сгонять и посмотреть знаменитые пещеры Драк (Драконовы Пещеры, Cuevas del Drach).

Драконовы Пещеры на Майорке

Это, пожалуй, самая главная достопримечательность тех мест. Вы платите 16 евро и спускаетесь под землю, где найдете кучу сталактитов, сталагмитов и большое подсвеченное озеро, на котором устраивают концерт симфонической музыки.

что можно увидеть внутри пещеры Дракона в Порто Кристо

Музыканты играют прямо с лодок, которые скользят по глади одного из самых крупных подземных озер в мире. Не знаю, кому как — по мне там не очень. Не спрашивайте почему, остановимся на официальной версии, что спелеология — не мое.

Выбравшись на поверхность, я сгонял на яхту, переоделся, и отправился один в город. Хотелось побродить в одиночестве, пофотографировать жизнь, и просто понаблюдать за тем, как живут люди в этом туристическом месте. В яхтенных путешествиях наступает момент, когда хочется тишины и покоя. По крайней мере, мне.

Вечер в порто Кристо

прошел быстрее, чем я ожидал. Помню, как пошел бродить, и незаметно для себя добрел до храма на холме, который видно аж во время захода в гавань. Храм, как храм. А вот рядом с ним был магазин для местных, который на меня произвел куда большее впечатление. Внутри пожилая сеньора выбирала огромный обрез мяса, еще большие куски лежали на витрине. Газировка стояла ящиками на полу, словом, это был типичный магазин на районе, с приставкой «для своих».

Замечу, что сеньора была в домашних тапочках. Это важно. Купив 400 грамм фисташек за 4 евро (это хорошая цена — посмотрите сколько стоят фисташки в ближайшем супермаркете), я отправился гулять дальше. Был тут же чуть не сбит кавалькадой местных жиганов на мопедах, которые прямотоками потрясали окрестность.

Кстати, это единственный раз на Майорке, когда я слышал ревущие двигатели. Очень жаль. Хотелось бы побольше орущих истерически двигателей, без которых не мыслим современный Калининград. А то тоска по дому заела, понимаешь.

Чуть не забыл упомянуть любопытный момент. Рядом с нашей яхтой, пока мы были в порто Кристо, встала яхта Mercury 1938 года постройки. Эдакий ретромобиль мира яхт. Представить только, яхте 81 год, а выглядит она так, что на пенсию не собирается.

Яхты на Майорке — Мercury 1938 года

Судя по внешнему виду, семейство находившееся на яхте, владеет отнюдь не палаткой с шаурмой. И да — владеют. Такие яхты в аренду на Майорке — не сдаются. Хотите подискутировать на эту тему — добро пожаловать в комментарии.

Порто Кристо — острова архипелага Кабрера

Покинув гостпреимный порто Кристо с его вечерними вкусными ресторанчиками и плохим кальяном (12 евро за Адалию — средняя такса в Испании), мы морем совершили достаточно длинный переход. Шли порядка 30 морских миль, при скорости 5 узлов.

Вопрос читателям — сколько мы шли по времени?

Архипелаг Кабрера , будучи закрытым заповедником, привлекал, нет — манил нас весьма и весьма сильно.

Основой нашей программы на острове Кабрера был осмотр местных достопримечательностей — форта 14 века и маяка. Вообще, забегая вперед, скажу так — если у вас будет возможность посетить Кабреру, не раздумывая — соглашайтесь.

Форт 14го века на горе острова Кабрера

Кабрера — это заповедник, где очень немного людей, есть масса интересных ракурсов для фотосъемки, непуганная рыба для любителей дайвинга, растет ценная водоросль посейдония, а еще — мы там ночью купались в воде, которая светилась! Дело в том, что осенью планктон начинает светиться и у купающихся ночью есть возможность увидеть собственными глазами самую настоящую природную магию.

Панорама, которая открывается с горы на бухту острова Кабрера

На Кабрере мы побывали в окрестностях маяка, но были изгнаны местным гидом) Дело в том, что на маяк тоже нужно заранее записываться и идти туда с гидом. Самостоятельно — ни-ни. Также, как и планировали, посмотрели старый замок-форт на горе над входом в порт Кабреры.

тот самый маяк на острове Кабрера

кормление рыбы на Кабрере

Стоит отметить, что любое посещение заповедника на острове Кабрера возможно только при предварительном бронировании буя. Якорь кидать в бухте запрещено. Стоянка возможно только на буе.

Кабрера — Майорка

Вдоволь насладившись заповедной тишиной и первозданной природой, на следующий день, мы отправились обратно в марину Calanova на Майорке, чтобы сдать яхту и продолжить наше путешествие.

Кабрера — яхта на буе, мы на яхте

Ну и куда уж без групповой фоточки по возвращению в марину)

ИспЯхтинг2019 — наша команда

У нас была одна ночь с пятницы на субботу в марине. Во второй половине дня субботы нас ждала Барселона — город в Испании. Накидаю сюда, что мы успели посмотреть, пока были в Пальма де Майорке и ее окрестностях.

Фото Майорки

Часть фото Майорки есть ниже. Еще больше фоточек с нашего яхтинга можно найти тут.

Что посмотреть на Майорке

Если вас каким-то ветром занесет в Майорку и вы будете в Пальме, то можно поглядеть то, что мы смотрели в течении 3 дней (в сумме) пока были там)

Кафедральный Собор Ла Сеу 13 века

Монументальное сооружение в готическом стиле, был построен на сто лет раньше, чем Кафедральный Собор в Калининграде.

Кафедральный собор Ла Сеу в Пальма де Майорка

Набережная Пальмы

Место, где полно гуляющих, отдыхающих и просто чилящих в то время пока солнце садится в море.

Стадион Иберостар

Посмотрели футбол с участием ФК Майорка и Атлетик. Билет на месте вышел около 30 евро на человека (в интернете заранее можно купить от 10), голов мы не увидели, но само по себе зрелище и атмосфера испанского стадиона — очень порадовали.

Я, Саша и Сергей на стадионе Иберостар во время матча Майорки и Атлетико

Вальдемосса

Поселок в 30 км от Пальмы, который стал знаменит на весь мир. А знаменит он благодаря тому, что тут жил какое-то время великий композитор Фредерик Шопен и приятель его, Жорж Санд (никто ведь не поймет прикола, да?). Добраться можно с подземного автовокзала в Пальме за 20 — 30 минут. Прогулки тут доставляют массу удовольствия.

Тихий дворик где-то в Вальдемоссе

На смотровой площадке в Вальдемоссе

Местный метрополитен

Да, на Майорке есть свое собственное метро, пригородные поезда, а также подземный автовокзал. Почему выделил его отдельно? Да потому что на меня уж очень большое впечатление произвело метро, расположенное на острове.

Старый город Майорки

Погуляли по старым улочкам, посмотрели красоты. Я думаю, что это место, где было шумно, шумно сейчас и будет шумно через сто лет. Думаю, что все старые города так или иначе похожи.

Старый город Пальма де Майорка

Подарите другу осла

Подводим итоги

Вот такое путешествие на яхте на Майорке у нас получилось.

Сергей даже видео смонтировал с самыми яркими моментами:

Вряд ли после такого опыта мы останемся прежними. Пишу эти строки в Калининграде, и снова хочется идти вперед и дальше. Узнавать что-то новое, быть в местах, где еще не был. В следующем году однозначно хочется продолжать. Планирую походить под парусом там, где еще не был — Италия и Португалия.

Если читатель разделяет эту страсть и хочет присоединиться к нашим приключениям, то вот ссылка на наши анонсы о предстоящих морских приключениях.

Итак, материал подходит к завершению. Я надеюсь, что вам статья понравилась / была полезна. Есть вопросы — пишите в комментарии. Если хотите поблагодарить — можно поделиться ссылкой на статью в любимой социальной сети. Это будет лучшая благодарность читателей автору. Спасибо.

Текст и фото — человек-медуза Дмитрий Пелин (с) приключенческий проект «На Грани».