Ваш рейтинг статьи:
[Total: 0 Average: 0]

Отчет о нашем путешествии на яхте по Средиземному морю

Лого ontheedge.ru"/>
25 Июнь 2017Автор: ДмитрийРубрика: Отчеты о поездках

Привет, читатель! Сегодня мне хочется рассказать о прошедшем путешествии на яхте по Средиземному морю от проекта «На Грани» в Хорватии. За последнее время меня достаточно часто спрашивали «Ну как все прошло?». В итоге я понял, что хочу засесть и написать о том, как мы провели эти ярчайшие дни. Устраивайтесь поудобнее, потому что статья будет достаточно обширной с фото и видео, полезными советами, шутками и прибаутками, и описанием прошедших событий. Если будут вопросы — пишите ниже, также буду рад, если ребята, ходившие с нами в море поделятся своими впечатлениями в комментариях. Поехали.

Кстати, если нет времени или желания читать статью и смотреть фото, можно нажать на PLAY и послушать мое интервью на радио «Максимум-Калининград», где я в рамках программы «Адреналин» рассказал о наших приключениях в Хорватии:

  

Краткое содержание статьи (кликабельно)

Путешествие на яхте по Средиземному морю

Как все начиналось

А начиналось все достаточно обыденно. Как-то я подумал о том, что было бы здорово пойти в яхтенное путешествие по Адриатическому морю. Это прям была мечта. Через какое-то время события начали складываться так, что мечта превратилась в цель, и я начал двигаться к ее достижению. Начал узнавать, сколько это будет стоить (о деньгах еще поговорим), что нужно, в какие даты лучше идти в море, какие бывают яхты и тд. Здорово в этих и других вопросах помог Алексей Мартынов, который периодически ходит по Адриатике в качестве капитана, и с которым мы по сути все вместе и организовали.

Мы определились с датой (начало июня), примерно выбрали парусную яхту (хотя в итоге бронировали Benetau Oceanis 48), проложили маршрут вдоль берегов Хорватии. Были еще варианты с Грецией и Турцией, но мне хотелось побывать именно в Хорватии. Там снимали «Игру Престолов», я хотел побывать в местах съемок, в Турции я уже был, ну а Грецию решено было оставить на потом.

Как организовать яхтенный поход (пляски с бубном, стиснув зубы)

Самый главный вопрос в организации любого мероприятия — где брать людей? Где люди, которым было бы интересно принять участие в яхтинге в Хорватии? Я решил, что для первого раза стоит искать среди друзей и знакомых, благо знакомств достаточно. Открытый рынок было решено не трогать. О, это было достаточно сложно, если честно.

Фактически, я вывесил в открытый доступ пост на блоге, раскидал везде, где только можно ссылок, и сказал: «Ребята, я организую яхтенную экспедицию в Хорватии. Присоединяйтесь, если вы, так же как и я больны на голову хотите пойти по морю на парусной яхте». Это был мой манифест, который мог поддержать абсолютно любой человек — было бы желание (возможности, как обычно, находятся). Я не кусаюсь, вроде как здоров, иногда бываю весел, думаю, что адекватен и находчив, до известной степени храбр, словом — я рассчитывал на то, что народ воспримет мою идею на ура. Однако, ожидания и реальность не всегда тождественны.

Мне пришлось опросить около 1500 человек, чтобы набралась команда из 11. Если честно, то где-то на полпути, мне хотелось все бросить. Мне казалось, что никому это не нужно, все говорили «это здорово, но я не поеду — потому и потому». Каким-то неимоверным усилием, с криками "да чтобы я еще хоть раз взялся за это «№;%!!!», я заставил себя довести дело до конца, и в итоге, все получилось. К началу июня экипаж был набран, лодка забронирована, вопрос с трансфером решен и мы были готовы к нашей яхтенной экспедиции. Сколько при этом я сжег нервных клеток, история умалчивает.

Сколько стоит путешествие на яхте: цены и деньги

Ниже приведу список моих расходов, чтобы люди, которые интересуются вопросами цены и денег, могли примерно ориентироваться. Пишу «примерно», потому что никто вам не скажет четкой цены на подобного рода отдых — это не отельный отдых и зачастую ценник меняется от типа яхта и ее длины, сезона (low или high), трансфера и прочих переменных:

  • Расходы, связанные с арендой яхты — порядка 600 евро,
  • Расходы, связанные с питанием на яхте — порядка 200 евро,
  • Трансфер (Калининград — Сплит (Хорватия) — Калининград) — порядка 20 000 рублей. Ехали на арендованной машине туда и обратно. Туда ехали в четвером, обратно втроем. В эту цифру входят платные дороги, зеленая карта, бензин, жилье в отелях и питание.
  • Спортивная страховка на время отдыха (берем на Сравни.ру — отличный сервис, рекомендую) — порядка 800 рублей.

Конечно, по сравнению с обычным, пляжным отдыхом, выходит наверное дороговато. НО! Я считаю, что если сравнивать по количеству эмоций, по тому количеству приключений, которое выпало на долю каждого из нас, пляжный отдых тут и рядом не валялся. О приключениях, которые нам пришлось пережить и пойдет речь ниже, в моем сегодняшнем повествовании. Буду рассказывать о том, как все виделось моими глазами, возможно, у ребят несколько другой взгляд на прошедшие события))

День 1: Жесть на границе с Польшей

Из Калининграда наш экипаж №3 (Аня, Женя, Костя и Дима (автор строк) должен был ехать на машине Жеки. Новая Мазда была готова нас домчать куда угодно, и мы предвкушали супер поездку по отличным дорогам Евросоюза (Польша, Чехия, Австрия, Словения, Хорватия), но жизнь распорядилась иначе. Польские пограничники два (!) раза нас разворачивали обратно. В первом случае, у нас не было зеленой карты (грешны, не купили заранее, а по дороге на границу никто про нее и не вспомнил), а во втором — нас развернули из-за того, что на нашей фаре был скол, хотя она и работала. Причем делал это все один и тот же пограничник.

Мы простояв на границе более 7 часов, были вынуждены возвращаться в Калининград, чтобы искать арендованное авто. В итоге, обзвонив массу арендных контор за 2 часа, взяли в аренду Ниссан Альмеру, и вернувшись на границу в 8 вечера, благополучно, с 3го раза, въехали в Польшу. Понятное дело, что настроение было не самым лучшим, после таких раскладов. За первый день, мы проехали всего 300 км из 1800, и остановились на ночевку в польском городе Грудзендз в отеле City.

День 2: дороги Евросоюза

На следующий день, поднявшись в 8 утра, позавтракав в отеле, мы рванули в сторону Хорватии. Настроение было боевым, Женя и Костя по очереди меняли друг друга за рулем, и мы гнали, как сумасшедшие по гладким автобанам Европы, лишь изредка останавливаясь на заправки. К слову сказать, заправки в Европе — это отдельный разговор. Там есть отличный кофе, туалеты и вай фай и бесплатная жидкость для мытья стекол автомобиля. Некоторые из автобанов были платными (за весь маршрут туда и обратно мы отдали около 10 000 рублей на оплату дорог вместе с виньетками на стекло автомобиля).

 

Именно в эти два первые дня я и решил снимать короткий видео блог, который вы можете найти вместе с другими материалами в социальных сетях по хештегу #хорвяхтинг. За второй день, мы пролетели 1500 км и в 2 ночи приехали в арендованную на 1 сутки виллу Маргарита в Сплите (Хорватия), в которой другие члены нашей экспедиции уже мирно спали. Вилла находилась в Каштеле, из марины которого мы должны были выходить на следующий день. Мы были так вымотаны дорогой, что уснули без задних ног сразу по приезду.

День 3: марина Каштела (Marina Kastela) в Хорватии и чартер яхты Benetau Oceanis 48

Проснувшись с утра, на вилле, первое, что бросилось мне в глаза — это яркие краски за окном. Лето! Пахло травами, летом, морем, и я понял, что наше приключение набирает обороты, мать его так. Мы поехали в марину Каштела (порт для яхт). Когдя я приехал туда, я офигел. Сотни яхт, сотни людей со всего мира, готовых уходить в Адриатическое море, движуха, жизнь, кто-то пьет шампанское прямо на берегу, кто-то грузится на борт арендованной яхты, кто-то загорает и бездельничает. Словом, жизнь кипит, шум и гам кругом.

Мы приняли нашу парусную яхту Benetau Oceanis 48 по прозвищу Гарпия, и загрузили ее провизией на неделю морского похода в Адриатике. Пока все суетились с погрузкой, я как-то незаметно улизнул, взяв с собой свой фотоаппарат, чтобы немного понажимать кнопку камеры. Пейзажи были обалденными — марина находится в долине, окруженная горами, вокруг белоснежные яхты, море с лазурной водой, масса снующих людей, абсолютно мне не знакомых, словом, настоящее раздолье для съемки.

Вернувшись на яхту,

я немного помог с погрузкой, хотя ребята отлично справлялись и без меня. Вечерело, и нам нужно было идти в море, чтобы до темноты успеть дойти до ближайшего острова Хвар, возле которого мы планировали остановиться до наступления темноты.  Я очень хорошо помню лица наших ребят, на которых читалось «Ну а дальше то что?», когда мы вышли из марины Каштела в море. Тогда никто, включая меня, еще не знал, что нас ждет впереди. Ощущения были такими, что словно нас ждет легкая прогулка в море, отсюда и мысли о том, что неужели это — все? Ну идем по Адриатическому спокойному морю, а дальше то что?

...дойдя на закате к небольшой бухте у острова Хвар, мы бросили якорь, рядом с парой яхт, приготовили ужин, и начали отмечать первый день нашего похода. Я алкоголь не пью, поэтому, послушав морские байки от нашего капитана, решил что пора бы отправиться спать в свою каюту.

Пару слов о яхте Benetau Oceanis 48

На яхте есть все, чтобы полноценно жить и путешествовать по морю. 5 кают на 10 человек + кают-компания, где могут спать еще 2 человека, 3 гальюна с душами. Запас пресной воды на яхте ограничен, поэтому ее расходуют крайне экономно, плюс берут запасы бутилированной воды с собой на борт.

Длина яхты, как понятно, 48 футов (около 15 метров), есть дизельный мотор, который кушает 2 литра соляры в час (на малых оборотах до 5 узлов). Яхта наша была 2017 года, почти нулевая. В стандартном режиме — это парусная яхта, но когда нет ветра, можно идти под мотором. Нас мотор особо сильно не интересовал, и когда была возможность, при малейшем ветре, мы ставили парус. Название нашей крошки было Гарпия (Harpia), как я уже писал. Яхта оборудована электроникой по последнему слову техники, есть даже акустическая система, чтобы можно было patry hard устраивать прямо в море.

День 4: утреннее ныряние, крен яхты и приход в Корчулу

Я проснулся в 6 утра от непонятных ударов по корпусу яхты. Иллюминатор в каюте был закрыт шторой, и я подумал, что нас могло выкинуть на мель, пока мы спали. Говоря самому себе «да не, это тебя глючит», я отодвинул занавеску и то, что я увидел — меня шокировало — берег был в нескольких метрах от яхты, нас за ночь очень сильно снесло к камням и похоже якорь просто протащило по дну. В ахуе, я подорвался и выбежал из каюты на верхнюю палубу. Там я убедился в правильности своих догадок. Кто-то из ребят уже не спал, и мы, разбудив капитана, начали лихорадочно соображать, что делать дальше. Вернее, соображал кэп, а мы стояли и вообще не понимали, что делать и насколько это все опасно. У страха глаза велики, а меня тогда они были еще больше.

Мы стали поднимать якорь, ставший бесполезным,

и тут я увидел, что он зацепил под водой трос, тянувшийся с другой, стоявшей рядом яхты. Никто толком не понимал, что делать в такой ситуации, в том числе люди, которые были на той самой соседней яхте. Я схватил в каюте очки для подводного плавания, одел их и сиганул в лазурную воду Адриатики, чтобы быстро отцепить  наш якорь от этого троса. Вот таки состоялось первое купание на нашей яхте при довольно экстремальных обстоятельствах. Якорь был полностью поднят, мы включили двигатель и стали уходить из лагуны, избежав столкновения с берегом и другими яхтами. Этот случай дал мне понять, что на море события развиваются зачастую непредсказуемо, надо быть готовым ко всему и нечего мять сиськи)

Пока мы спали, ветер поднялся такой, что нас наш якорь не смог удержать яхту, и ее начало сносить к берегу. А еще только накануне мы думали «А что дальше то?».

Пойдя дальше, и обогнув остров Хвар, мы приблизились к городу с одноименным названием. На горе стояла старая крепость, виды открывались отличные и я с удовольствием созерцал окружающие красоты.

Яхта в крене

Выйдя в море, капитан с удовлетворением заметил, что ветер дует отличный, и пора бы поставить паруса. Тут то мы и узнали, что значит парусный крен в 30-40 градусов, когда яхта ложится на бок и идет под углом. Все незакрепленная посуда уезжает нахрен, люди валятся, все меняется местами и становится вверх дном. Это страшно, кажется, что еще немного, и яхта, оторвавшаяся одним бортом от воды, полностью перевернется. Слабо верится в то, что киль, весом в несколько тонн, стабилизирует конструкцию яхты, и скорее сломается мачта от ветра, чем яхта перевернется.

«Яхта крепче, чем вы думаете», — бросил Алексей, и нам нечего не оставалось, кроме как поверить ему. Вообще, если бы кэп не сохранял хладнокровие в некоторых эпизодах нашего путешествия на яхте по Адриатическому морю, мы бы с ума посходили. Одно дело, ты ходишь в городе, и вокруг тебя дома, магазины, улицы, а другое дело — ты оказываешься в море, вокруг тебя стихия, и ты чувствуешь себя беспомощной букашкой, которую стихия бросает туда и сюда. Словом, доверяйте капитану и все будет ок.

К вечеру, мы пройдя мимо кайтеров и виндсерферов, рассекающих море прямо по курсу нашей яхты, пришли на остров Корчула и бросили якорь в марине одноименного городка.

Корчула в Хорватии — отзыв понаехавшего

О, это райский остров! Приняв душ, и быстро схватив фотоаппарат, я с Аней и Женей, отправились бродить по незнакомым узким улочкам Корчулы. Как же там здорово! Такое ощущение, что ты попал в фильм про средиземноморский ленивый город. Узкие улицы между белыми домами, везде висит белье, местные жители сидят возле подъездов, пьют вино, курят сигареты, болтают и совершенно тебя не замечают.

Туристов тут почти нет, только яхтсмены, сошедшие на берег и местные, которых тут всего 3000 человек проживает. Город имеет богатую историю, здесь родился великий путешественник Марко Поло. В Корчуле стоит древняя крепость, защищающая старый город, есть собор-ратуша. Улицы, мощеные блестящим камнем, везде тепло и можно ходить в одних майках и шортах, даже ночью. Пахнет цветами, воздух чист и свеж. Куча маленьких ресторанчиков, как для туристов, так и для местных. В одном из таких ресторанов, мы и поужинали, оставив порядка 20 евро на человека. После ужина, мы еще погуляли по тихой ночной Корчуле, и пошли ночевать на яхту.

эксперименты со штативом и длинной выдержкой

День 5: остров Млет, озера с соленой водой и вечер в Собре

В море время идет совсем по-другому. Я пишу эти строки и думаю, что количество событий, их эмоциональный заряд таков, что в обычной жизни на неделю не наберется. Уходя утром из Корчулы, мне казалось, что прошла уже по меньшей мере неделя. И хотелось, чтобы это все не кончалось.

нельзя написать статью и не выложить ни одной фотографии с собой

Мы взяли курс на остров Млет

По пути, мы устроили спонтанное купание в открытом море. Глубина — 80 метров. Ты ныряешь с борта яхты, а под тобой — бездна. Лучи света несмотря на всю прозрачность воды не достигают дна, ты дно не видишь. Ты плаваешь и тебе страшно — может там, внизу, кто-то есть и оно тебя видит, а ты его — нет? Купание в открытом море — волнительно. То ли от того, что до берега дохрена, то ли от того, что под ногами нет дна, то ли от того, что там внизу кто-то есть)) Так или иначе, но этот опыт запоминается на всю жизнь)

Придя на остров Млет, мы бросили якорь в лагуне, и снарядив тузик (маленькая надувная лодка на веслах), высадились на берег. Еще на подходе к острову, нам стало известно (а интернет на яхте у нас был все время, 4G в Хорватии есть даже в прибрежной зоне), что на Млете располагается национальный парк, а также есть два прекрасных озера с чистейшей соленой водой. На одном из озер стоит остров, а на нем бенедектинский монастырь 11 века, сохранившийся до наших дней. Когда мы пошли гулять по острову (а прошли мы в тот день не мало) — была самая настоящая жара. Солнце палило так, что выглядывая прямо сейчас в свое калининградское окно, я не верю, что это вообще возможно. Мы шли по острову, вокруг стояли хвойные леса, пахло смолой, воздух был горяч и неподвижен.

Когда дошли до озера, то выяснилось, что купаться в нем и перемещаться по территории заповедника можно, заплатив что-то около 1000 рублей. Иначе позор, атата, и прочая ругань. Я решительно отверг это дурное хорватское предложение, и сделав «лицо лопатой», прихватил под мышку Аньку, проследовал мимо кордонов, чтобы гулять по острову забесплатно. Погони за нами выслано не было, и мы неспешным шагом направились вдвоем покорять просторы острова Млет. Сказать, что в окрестностях озер было красиво — значит, ничего не сказать.

Фотографии с острова Млет

Я просто прикреплю свои фото острова Млет сюда и скажу, что купание в озере с теплейшей бпрюзовой водой было ничуть не хуже купания в море. До монастыря  на острове мы там и не добрались — времени у нас было несколько часов. Их нам хватило, чтобы насладится тишиной, пейзажами и жарким летним днем Средиземноморья. Такое ощущение, что остров Млет находится в каком-то другом измерении, честное слово.

На обратном пути, мы встретили ребят с нашей яхты, которые успели попасть в небольшую переделку. Кто-то потерялся, и его искали и в итоге нашли. Чудесное спасение, что и говорить))

Курс на хорватскую Собру

Как вы догадались, с острова Млет, мы уходили под вечер, до захода солнца нам хотелось продвинуться вперед и найти место для ночевки, и по пути навигация показала что-то вроде деревушки с портом. Хочется сюда шлепнуть штамп «Богом забытая», но понимаю, что он будет не совсем уместен. Деревня Собра, приютившая нас, обладает глубоководным портом (15 метров до дна). В гавани, где мы стояли вода была такой чистоты, что было видно дно. Мы причалили в 2х метрах от морского ресторанчика, где местные жители пили свой вечерний кофе. Ощущение спокойствия, безмятежности, тихого летнего вечера — вот что всплывает в моей памяти, когда я пиши эти строки.

Ты понимаешь, что вряд ли появишься снова в этих местах, куда можно прийти только морем. Опять переодеваешься, и идешь гулять по деревеньке. Дома стоят в 2х метрах от причала. Рыбацкие лодки ждут рассвета. Ты фотографируешь, потому что закат и хороший свет. Ты пьешь кофе в кафе на горе с шикарным видом, и тебе кажется, что нет никакого Калининграда, никаких дождей и серого неба. Есть только этот момент в здесь и сейчас...

День 6: камбузный наряд, Дубровник, Игра Престолов и старый город

Проснулся я с отходом из Собры, в 8 утра. Ребята отшвартовывали Гарпию, и мы выходили из гавани. Денек обещал быть жарким во всех отношениях. Нужно было накормить прорву экипажа, так как сегодня выпала моя очередь быть в камбузном наряде. Вообще, камбуз — это отдельный разговор. В нашем яхтенном приключении, мы готовили себе сами минимум 2 раза в сутки. Готовилось сразу на всю команду, а это 11 человек. В процессе готовки я не принимал участие, так как и без меня было кому кошеварить. А вот помочь с мытьем посуды, чисткой овощей и прочим «принеси-подай» — это ко мне. Как правило, утром и днем мы ели в море, а ужинали на берегу.

Помимо камбузных дел, сегодня был намечен заход в Дубровник. Честно говоря, я ждал этого события с нетерпением, ведь в Дубровнике снимали «Игру Престолов» и мне хотелось побывать в местах съемок. Хотя я уже писал об этом)

Мы бросили якорь в Aci Marina в 15 км от Дубровника

Встать в Старом Городе на якорь либо дорого, либо нет мест. Вообще, скажу, что любая швартовка в маринах стоит денег. Встал на якорь, подключился к воде и электричеству — платишь деньги. Чем круче марина, тем дороже все стоит. Но есть и плюсы. Как правило, в маринах есть душевые кабины с горячей водой и очень приличные туалеты. Это бесплатно. На яхте тоже есть душ, но поплескаться там не получится — вода на яхте на вес золота.

Дубровник и места съемок сериала Игра Престолов

До Дубровника мы добирались на автобусе, который стоил порядка 100 рублей. В автобусе со мной и Костей заобщался дядечка, который работает гидом и водит русские группы по Дубровнику. Он рассказал нам много интересного, и в целом, было очень приятно видеть такое радушие и общительность от местного жителя. Старый город Дубровника — очень крут. По сути, это крепость, отлично сохранившаяся до наших дней. Пример того, как старинное сооружение может привлекать тысячи туристов со всего мира.

После съемок (ты же смотрел Game of Thrones?), туристический поток увеличился кратно, и теперь это место стало местом паломничества фанатов сериала. Мы были на лестнице иезуитов, где снималась сцена с голой Серсеей и люди самых разных национальностей поднимались по лестнице и шептали Shame! Shame!

Также мы посетили пристань в Королевской гавани,

над которой высится крепость святого Лоуренса. Именно здесь снимали сцену с прогулкой Сансы Старк и Петира Бейлиша, а также Битву на Черноводной. Одно могу сказать точно — Дубровник явно пережил второе рождение после наплыва съемочной группы и последующего туристического бума фанатов сериала. Узкие улицы города-крепости наверняка перекрывали во время съемок, потому что вместе с туристами впихнуть еще и съемочную команду, было бы проблематично.

Чем мне не понравился Дубровник?

Очень много туристов и суеты, огромный людской муравейник. После Корчулы, сонной и расслабленной, думалось, что в Дубровнике нас ждет тоже самое — но не тут то было! Китайцы, которые есть везде, проникли и сюда, ходят с огромными кэнонами. Какие-то деды с бабульками, дети, мамаши, парочки — все это сливается в бесконечную кавалькаду, все улицы забиты ресторанчиками, магазинами сувениров, памятниками и всего этого прям много, прям на каждом шагу!

В итоге, я заморился лазить по блестящим белым улочкам Дубровника, и предложил Жене, Ане и Косте упасть в какой-нибудь из многочисленных ресторанчиков. Мы присели в одном из двориков старого города и решили попировать. Скажу, что ценник на еду в старом городе весьма кусючий. Мы оставили в тот вечер, что-то около 9000 рублей, при том, что я почти ничего не ел — меня подвели вкусовые рецепторы. Я почему-то перестал ощущать вкус любой пищи в тот день. В итоге, черное ризотто и говяжий супчик, были одинаково безвкусным, а вот ребята, которые ели морепродукты и пили вино, сказали, что кухня была так себе. И это несмотря на великолепное обслуживание!

Кстати, Хорватия — страна недешевая, если что. Цены будут повыше, чем в России. После ресторанчика, мы вдвоем с Аней решили выбраться из старого города, и погулять по Дубровнику нетуристическому. Надолго нас не хватило, и мы в час ночи на автобусе вернулись в Aci Marina, проехав 15 км. На автобусе. В час ночи. Среди туристов и городских жителей. За соточку.

День 7: Минус один, грот Одиссея в Млете, ночная вахта

Утро началось с печальных новостей. Наш экипаж уменьшился до 10 человек. Костя Блинов покинул нас по семейным обстоятельствам, сойдя с сумками на берег в Дубровнике. У меня было такое ощущение, что на яхте сразу стало как-то пусто и безлюдно. К середине путешествия, мы все привыкли друг к другу, сдружились, хотя периодически возникали какие-то микроконфликты, особенно поначалу. Но это неизбежный процесс притирки экипажа, людей, он бывает в любом коллективе, и когда-то кто-то «отваливается» ощущения, словно кусок мяса выдернули из живого организма. Тим билдинг на яхте — вообще крутой. Замкнутое пространство, некуда деться, хочешь не хочешь, а договариваться и привыкать придется.

Мы вышли из Дубровника, зашли посмотреть старый город со стороны Гавани, еще раз восхищенно поцокав языком неприступности этих древних стен, которые смог осилить только Наполеон, и развернувшись, ушли обратно в Адриатическое море. Устроили себе купание, в ходе которого, я таки реализовал один из главных своих чекпоинтов на эту поездку — пронырнуть под днищем яхты. Также, мы покатались на кранце, прицепленном за идущей Benetau.

Вечером мы пришли к острову Млет, уже нам знакомому, но шли с обратной стороны (южной). Карты Гугла показали, что по правому борту, совсем скоро будет Грот Одиссея. Что это такое, что там внутри и  стоит ли там оказаться — никто не знал. В интернете о нем тоже не было толком никакой информации. Но бросив якорь, в 100 метрах от входа в Грот, и спустив на воду тузик, мы стали готовиться к исследованию пещеры.

Как бы это сейчас не звучало, но тогда, там, это было настоящим приключением — мы на веслах, втроем, я, Жека, Аня, идем в неизвестный грот, где головой можно задеть потолок, и что там нас ждет — никто не знает. Ух! Что из этого получилось, можно посмотреть в очередном выпуске нашего видео дневника, в котором, в том числе, будет рассказано о посещении пещеры Одиссея на острове Млет:

ВИДЕО 7 дня Хорвяхтинг:

 

Следом за нами, в грот Одиссея, сходила оставшаяся часть команды Гарпии. Когда все собрались на борту и обсудили увиденное, было принято решение поднимать якорь и идти дальше. Уже было темно, когда наш капитан сказал: «Опа! А якорь то не поднимается!»

Чтобы было понятно — якорь на яхте весит около 3х тонн. Если ломается подъемный механизм, то поднять якорь на руках — вряд ли получится. Не поднять его со дна или бросить в море — нельзя, это дорого и беспонтово. Словом, жопа пришла — отворяй ворота. Стали думать, что делать. На носу собрался целый консилиум, минут 30 решали, что делать. В итоге — решили, и вышли победителями из этой ситуации, подняв якорь обратно в абсолютно штатном режиме. Дело было в том, что нужно подтянуть  пару разболтавшихся гаек на подъемном механизме. Но тогда, в ночи, это было то еще шоу!

Подняв якорь, мы пошли по ночному морю

Впереди нас ждал ночной переход под мотором и под парусами. Дело в том, что капитаном было принято решение показать нам кузькину мать, и устроить ночные вахты в открытом море, в спас жилетах, пристегнутых  специальными карабинами к борту. На меня, если честно, ночная двухчасовая вахта особого впечатления  не произвела. Сразу вспомнились ночные дежурства в армии, когда мы заступали на 4 часа. А тут какие-то два, подумаешь.

Ночью в море особо не холодно, я стоял на палубе, периодически смотрял в бинокль на огни кораблей, видневшихся вдали, на звезды, луну и думал о чем-то своем. Ну а разговоры, которые поднимались у нас во время вахты, равно как и кофе, не давали сомкнуть глаз.

День 8: ушли в нейтральные воды, боролись с ветром и бдили ночью

Это был самый скучный день, событий особых не было, не считая того, что нас унесло в нейтральные воды. Дело в том, что погода внезапно переменилась, задул достаточно крепкий ветер, небо заволокло тучами, поднялось волнение. В итоге, из-за ветра, совсем не того, какой нам был нужен, мы стали отходить все дальше от берега Хорватии, и в какой-то момент на 16 канале, мы начали принимать итальянскую речь прямиком из города Бари.

Итальянцы сообщали о дальнейшем уходшении погоды и предупреждали всех, кто попадал в зону действия их радиостанции. Стоит сказать, что июнь—июль — август — это так называемый высокий сезон в Хорватии, когда количество солнечных дней велико, а количество штормов малО. Но денек именно такой, предштормовой погоды, мы все-таки поймали. Наверное, чтобы жизнь медом не казалась.

В остальном, все было в штатном режиме

Качка была такой, что постоянно хотелось спать, а вот морской болезни не было. По поводу морской болезни — я уже говорил, и напишу тут. Перед поездкой, я говорил всем, кто боялся — «не переживайте, никакой морской болезни не будет. Мы идем в спокойную погоду, вероятность того, что все будет ОК — близка к 100%». В итоге, люди не верили мне, и оставались на своих диванах, боялись дома. Я же очень недоуменно относился к этому всему — какая нахрен морская болезнь, если есть возможность пойти на яхте в море? Ну поблюешь ты разок другой, и что с этого? Все равно, рано или поздно тебя отпустит. Количество фана, адреналина, приключений и экстрима явно перевешивает какие-то неудобства из-за ВОЗМОЖНО могущей развиться морской болезни.

Мы за все время яхтенного путешествия по Адриатическому морю ни разу не болели морской болезнью. Ни один член экипажа.

В этот день, мы снова шли ночью, под парусом, наверстывая потерянное в борьбе со стихией за день время, выходя из нейтральных вод и возвращаясь к берегам Хорватии. Ночью мы проходили мимо острова Вис, куда хотели попасть, но не получилось, в виду событий, о которых я писал выше.

День 9: возвращение в Сплит, купание и инцидент с кулером

На девятый день нашего приключения, мы должны были вернуться в Сплит. Из Дубровника (который был самой дальней точной нашего маршрута) мы шли обратно в Сплит, чтобы сдать там яхту Benetau Oceanis 48. Так получилось, что за ночь хода мы достаточно близко подошли к Сплиту, что могли быть там уже в полдень.

Мы подумали, что негоже так рано сдавать Гарпию, и развернувшись обратно, пошли и встали на якорь недалеко от одного из известных городских пляжей Сплита под названием Plaža Ježinac. Там мы вдоволь напрыгались в море со скал, набродились по окрестностям, и даже чуть было не устроили международный конфликт с хорватскими охранниками, посчитавшими, что я слишком много выпил воды из кулера (опустим подробности)).

Как мы сдавали нашу Benetau Oceanis 48

Когда мы возвращались в Марина Коштела, я честно думал, что мы попадем на деньги, сдавая обратно нашу Benetau Oceanis 48. Дело в том, что экипаж в 10 человек, уделывает яхту за неделю просто полностью. Если вы сдавали квартиру или машину, то вы понимаете, о чем я сейчас говорю. То, как она выглядит, когда вы ее принимаете, и то, как она выглядит, когда вы ее сдаете — это две большие разницы. Но нет, мы не заплатили ни евро за мелкие царапины, сколы на мебели или какие-то другие повреждения, которые при желании мог бы найти пытливый глаз.

Просто заплатили 30 евро за то, что у яхты был не полный бак топлива, когда мы сдавали ее обратно, и все. После сдачи лодки, у нас было время на ней пожить до 9 утра следующего дня, но оставшийся алкоголь должен был быть выпит немедленно, что и было сделано немедленно, собравшимся в кают-компании экипажем.

Я же собрал мыльно-рыльные  принадлежности и пошел в марину, чтобы забраться в горячий душ и блаженствуя, прокрутить в голове все события прошедшей недели в море на яхте. Даже сейчас, пишу эти строки и не верю, что нам удалось пережить все то, о чем тут написано и не написано.

... а вечером мы выбрались в Сплит. Я писал выше, что мы были в Сплите, это не совсем так — Марина Каштела находится в 20 минутах езды на общественном транспорте от самого Сплита. В Хорватии очень хорошо ходят автобусы и маршрутки и нет никаких сложностей добраться от Марина Каштела (там рядом есть остановка) до Сплита.

Пару слов о Сплите (и видео)

Сам Сплит чем-то напоминает Дубровник. Тот же старый город, те же толпы туристов, есть куча ресторанов, но все-таки как-то поспокойней, меньше суеты. Вообще, я больше люблю не туристические центры, а места, которые предназначены для местных жителей. Отсюда, наверное, мое восприятие всего того, что происходило и о чем я тут пишу. Хочется добавить, что в Хорватии — везде, где я был, везде вкусное уличное мороженое. Гораздо вкуснее нашего. Попробуйте обязательно, коли будете там.

 

День 10 и День 11: из Хорватии в Калининград

Мы уезжали утром, в 9. Так как Костя покинул нас в Дубровнике, обратно мы ехали втроем. Нам предстояло проехать около 1800 км, посетив Вену в качестве вишенки на десерте. Вена, которая оказалась великолепной и в которой я был впервые, нас приютила всего на пару часов. Шел мелкий дождик, люди прятались под зонтами и навесами, везде было полно туристов. Но вишенкой этой оказалась не Вена, а кончившийся бензин на польской трассе.

Мы втроем — я, Женя и Аня, толкали авто, не доехав каких-то 100 метров до заправки, весело хохоча и снимая заключительные кадры нашей поездки длиной более, чем 10 дней. Вечером 10 дня мы остановились на границе Чехии и Польши, чтобы переночевать в отеле Рудольф.

В 19-00 следующего дня мы были в Калининграде, проехав туда и обратно на арендованном Nissan Almera около 3700 км по европейским дорогам. Хорвяхтинг был закончен. Все вернулись домой, целыми и невредимыми, с массой положительных впечатлений и воспоминаний.

Путешествие на яхте — вместо послесловия

В заключении статьи, хотелось бы дать несколько полезных советов тем, кто хотел бы пойти в яхтенное путешествие по Адриатическому морю и не только, а также поделится какими-то инсайтами и откровениями относительно подобного времяпрепровождения. Так же посмотрите это секретное видео. Это я сделаю в следующей статье «Советы начинающим яхтсменам и самому себе», а пока попрощаюсь с вами.

Спасибо, что дочитали до этого места — текст получился достаточно объемным. Если статья понравилась, то можно поделиться ей в социальных сетях, используя кнопки ниже. Это будет просто отлично для блога и хорошо для развития проекта «На Грани». Так же буду рад вопросам и комментариям ниже.

Ну и хочется добавить, что возможно, наши яхтенные приключения побудят в читателях желание совершить нечто подобное. Тут есть два варианта — либо самостоятельно все организовывать, либо присоединятся к каким-то будущим нашим движухам. Если второй вариант вам симпатичнее, то пишите мне в контакт и оставляйте свой емайл в форме ниже. Как только будем делать что-то снова, вы получите об этом информацию на свой почтовый ящик:


Яхтенные приключения от проекта "На Грани". Оставьте емайл и имя, чтобы быть в курсе новых событий!


Текст и фото — морской Дмитрий Пелин © приключенческий проект «На Грани»

Комментарии к записи "Отчет о нашем путешествии на яхте по Средиземному морю" 6 комментариев
  1. Visarun :

    Да было круто, я как попрыгал со скал, понырял в открытой лагуне, проплыл под яхтой и поел в ресторанчике за 9000)

    Написано так близко либо я так близко принял статью что даже почувствовал эту безвкусную говядину )

    Ответить
    • Дмитрий :

      Я ел морепродукты в ризотто, ну да ладно)) Когда мы уже прочитаем продолжение твоих похождений в США?))

      Ответить
  2. Сергей :

    Ну прям крутотень! И фото и текст, залип я тут в статью минут на 20 )) У нас тут тоже есть круизы до Командорских островов и цена такая же. Но это не то )) Потому что вода совсем не для купания и нет всей этой европейской романтики )

    Ответить
    • Дмитрий :

      Круиз — это немного другое) Это гостиница на плаву) А яхта — это твой дом (пусть и арендованный), где ты волен делать, что хочешь, но и ответственность вся тоже на тебе)

      Ответить
    • Дмитрий :

      А вообще, спасибо за столь эмоциональную реакцию) Я старался, когда писал этот текст и приятно видеть, что это все было не зря, и тебе понравилось)

      Ответить
  3. Лиза :

    Какое классное путешествие! Сколько эмоций чувствуется даже через текст! Спасибо за рассказ и ориентировку по ценам))

    Ответить
Ваш комментарий:

Мы в соц сетях
Facebook Вконтакте Twitter
Google + Youtube RSS
Рубрики блога
экскурсии от трипстер
Это интересно