fbpx
[Total: 9 Average: 3.2]

Лого ontheedge.ru"/>
16 января 2017Автор: ДмитрийРубрика: Места

Привет путникам, забредшим на страницы приключенческого проекта «На Грани»! Сегодня Дмитрий Пелин продолжит рассказывать о прошедшей поездке на горнолыжный курорт Закопане в Польше. В предыдущей статье, я сказал, что будет отдельный материал, посвященный походу на озеро Морское Око в Польше, которое затерялось в Польских Татрах. Посему, верный слову, делюсь впечатлениями и рассказываю о посещении этой достопримечательности Закопане.

Озеро Морское Око в Польше бросает вызов любителям пеших прогулок

Назвать озеро Морское Око достопримечательностью польского города Закопане — сложно. Дело в том, что до этого объекта ехать 25 километров. Сделать это можно или на автомобиле, или же на автобусе, которые регулярно ходят из Закопане. Так как мы ездили в Польшу на новогодние каникулы на двух автомобилях, то нетрудно догадаться, на чем наша экспедиция выбралась в район Морского Ока.

Как и пару лет назад, начало года у автора этих строк связано с интересного путешествия пешком. Я уже писал о том, что мне довелось пройти пешком из Калининграда до Балтийского моря. Это пешее неэротическое путешествие случилось как раз на новогодние каникулы. И вот, я снова стал невольным участником похожего приключения. Изначально, я не планировал ничего подобного. Но раз появился шанс увидеть нечто новенькое, то лучше пользоваться, чтобы не бить потом себя ластами по лицу, и говорить «Да я же там в двадцати километрах жил!».

Еще в Калининграде, кто-то из нашей тусовки сказал, что рядом с Закопане расположено ледниковое озеро, затерянное в горах. Что-то в памяти смутно шевельнулось, и я вспомнил, что мой знакомый ходил в какой-то пеший трекинг по Польским Татрам, и говорил, что там неописуемые красоты. В тот момент, я подумал, что было бы круто забраться в горы и все увидеть своими глазами. Позже, по приезду в Закопане, я откопал польскую бумажную карту в нашем доме. На ней была нанесена целая гряда горных озер к юго-востоку от Закопане.

Озеро Морское Око Польша на карте

«Есть цель — не вижу препятствий»

После коллективного совещания, было решено, 1го января рвануть на одно из озер близ Закопане, которое носило название Морское Око или по-польски Morskie Oko. Встав с утра пораньше, часиков так в 8, мы, в вчетвером, поехали в сторону этой природной достопримечательности. Красоты уже начались по дороге, ведь район Закопане завален снегом, и польская зима разворачивалась перед нами во всей красе!

По приезду на парковку, которая была забита у нас в навигаторе по геометке, и оплате за стоянку, мы выбрались из машины. Тем временем, парковка начинала заполняться прибывающими паломниками вроде нас, и я понял, что наше прибытие в 9 утра — это нифига не рано, это чуть ли не поздно. Приедь мы туда на пару часов позже, машину было бы негде ставить)))

Координаты озера Морское Око в Польских Татрах: 49.25475, 20.10272

Доехать до Морского Ока на автомобиле — нельзя. Дорога закрыта для автотранспорта простых граждан. Здесь ходит только спецтранспорт — рейнджеры или обслуживающая техника. И это правильно, в горах хочется быть ближе к природе, тем более, что местные красоты захватывали дух! Вокруг стояли тридцатиметровые ели, заваленные снегом, виднелись горы кругом, воздух был чист и свеж. Я радовался тому, что не валяюсь дома с похмельной головой, а иду первого января горными тропами по направлению к загадочному озеру.

Рядом с парковкой для авто была другая, поменьше. Там тусили конные извозчики, которые за 400 злотых с телеги (100 долларов) возили вас прямо к самому озеру. В санях помещается 6-8 человек. Хоть идти было 9 километров, мы отважно отринули идею ехать на лошадке, и отправились в путь. Вход, кстати, в честь первого января был бесплатным.

Поход на Морское Око зимой имеет свои особенности

Честно говоря, тогда я еще не подозревал, во что вписался. Наверное, скажет, что расстояние невелико. Согласен, сухие цифры длины маршрута об этом мало что скажут. Зато мокрые ноги будут много рассказывать, как им пришлось несладко. Дело в том, что обуви для треккинга в горах у меня нет. Перед отъездом из Калининграда, нормальной обуви для зимних прогулок я не взял. Ходил в обычных осенних чукка, которые ну никак не были готовы к длинной прогулке в горах. Этот факт, конечно, сыграл против меня. Временами, мне было холодно и скользко, скажем так.

Так же не стоит забывать, что маршрут, которым мы шли постоянно поднимался. Да, иногда встречаются горизонтальные участки, но их мало. Хорошее такое кардио первого января получилось! Позже, на каком-то из туристических сайтов прочитал, что пешеходный маршрут до озера Морское Око считается трассой со средним уровнем сложности. Теперь я знаю, что обувь желательно все-таки брать специальную, и задумываюсь о приобретении специальных ботинок.

Что сказать о маршруте, которым мы шли до озера Морское Око?

Как житель города, скажу, что у меня дух захватывало от увиденного. Когда я оказываюсь в горах, мне иногда кажется что это сон или фотообои. Такое ощущение, что ты просто песчинка, затерянная среди этих гор. Калейдоскоп из застывшего времени, тишины, света и цвета. Полный дзен, мать-перемать.

Идешь по асфальтированной дороге, которая расчищена от нападавшего снега, смотришь по сторонам, иногда мимо проезжают сани с туристами, и думаешь: «Неужели это происходит со мной? Почему я так мало бывают в таких местах? Зачем столько работать, сидя в городе, и лишать себя вот таких чудесных мгновений жизни?»

Наверное, это риторические вопросы, которые каждый задавал себе в подобных ситуациях. Скажу, что ответы на эти вопросы повисали где-то в морозном январском воздухе, а мы продолжали топать девяти километровый трекинг в прекрасном настроении. Вокруг было белым-бело, стояли многометровые ели, и окружали нас древние Альпы. Чем дальше мы забирались в горы, тем холоднее становилось. Если на парковке было +2 С, то в горах чувствовался морозец, благо, что погода была тихой и безветренной. Представляю, насколько драматично оказаться в подобных условиях, когда дует ветер и метет метель! Сразу, почувствуешь себя героем фильма «Выживший»!

Пока мы шли к Морскому Оку, узнали из информационных плакатов о том, что местные леса богаты на дикую живность. Есть волки, косули, кабаны, даже медведи. Пока было светло, новость об этом не тревожила нас. Идем пешком, нам весело, фотографируемся и болтаем обо всем на свете. Даже шутка родилась, что мы идем по дороге, которая первого января становится тропой покаяния. А вот когда возвращались в сумерках, среди безмолвных гор, иногда бывало не по себе. Одно дело дома, за компьютером читать подобные отчетики, другое — оказаться вживую, и прочувствовать на себе все прелести горного похода на Морское Око зимой.

По дороге к озеру нам несколько раз встречались

… бесплатные биотуалеты. Все таки, цивилизация о тебе помнит, и даже в таких условиях это повод пописать по-человечески. Это было кстати, потому что утренний кофе к середине нашего похода уже подошел к концу и я забежал на сей стратегический объект.

Помимо этих несомненно важных достопримечательностей, которые «лишили» меня удовольствия на морозе морозить своего друга, в дороге мы встретили обычное кафе. Оно ждало нас за поворотом, когда мы прошли две трети маршрута. О, как я ему обрадовался! Это возможность попить горячего чаю, кофе или глинтвейна, немного посидеть в тепле и размять спину, которая к тому времени уже начала ныть по поводу бесконечного движения вперед.

туристы из Калининграда))

Кстати, в этом кафе, а оно там одно — попробуйте горячий шоколад. По-моему, это один из лучших шоколадов в моей жизни. Или это я так хотел есть в тот момент? Когда мы шли к озеру, иногда встречались указатели, повествующие о том, что если пойти немного по другому, то можно неплохо сократить маршрут. Однажды мы повелись и пошли по короткой дорожке. Как выяснилось, подъем по ней в два раза круче и там достаточно скользко. Люди, которые шли навстречу — они не шли, а катились.

А еще по дороге размещались карты и таблички о том, что тут сходят лавины периодически. Я ни разу не видел лавину в горах, хотя думаю, что это не самый позитивный опыт в жизни, и это тот случай, когда лучше все-таки смотреть, а не участвовать в действии. Лавину я, как вы понимаете, не застал, зато очутился рядом с водопадом. Водопад Мицкевича, так называлось это место, представляло собой огромную глыбу льда, которая напрашивались в стакан с алкоголем. Алкоголя не было, и вода, сердито рокотавшая подо льдом, уносилась в долину, откуда мы пришли.

Единственное, что меня утешало в пути,

так это тот факт, что обратно дорога будет идти под горку, а значит — быстрее. Но в тот момент, когда ты идешь и идешь, а конца и края нет и нет, это служит не очень хорошим утешением. В такие моменты остается только стиснуть зубы и идти. К тому же, периодически, тебе навстречу идут довольные розовощекие туристы со всех стран мира. Они возвращаются оттуда, а значит, у маршрута есть конец, и нам стоит наслаждаться его прелестями, пока он не кончился.

Когда я дошел до Морско Око,

а смотровая площадка озера, как-то неожиданно вынырнула из-за поворота, я даже не поверил, что это — финал. Понятное дело, что нужно было еще возвращаться обратно, тоже пешком. Просто озеро было как на ладони — ты стоишь и смотришь, и больше ничего не нужно. Ты искал его? Так вот оно — смотри его своими глазами сколько сможешь, пожирай взглядом, забери его в память свою, и все равно, не унести с собой и малой толики этого чудного мгновения.

автор на льду озера Морское Око

Озеро Морское Око расположилось в чашке скал. Вокруг высятся горные пики, покрытые снегом. Воздух настолько прозрачен и свеж, что тебе хочется забрать его с собой в бутылке. Люди стоят на смотровой площадке возле здания горного приюта, а я решил спуститься на лед, и погулять по твердой заснеженной воде. Сомнений, что я хочу это сделать — не было. Я спустился с помощью канатов на берег и вышел на лед. Гуляя по нему, я совершенно не верил, что подо мною 50 метров глубины, да и вообще — замерзшее озеро Морское Око воспринимается совсем по-другому, нежели я был бы на нем, скажем, осенью или летом. Красота — она разная.

Побродив по этой белой пустыне размером с десять футбольных полей, я жалел, что у меня с собой нет нормального фотоаппарата. Снимки конечно получились бы как у Нешнл Географикс, не хуже. Оставалось довольстоваться тем что было под рукой, а именно — камеры смартфона и простенький Canon1100D c китовым 16-50 мм. Минут 20 пофотографировав наших девочек на эту аппаратуру, автор выбрался на «берег» и начал осматривать посетителей Морского Ока.

Я считаю, что люди — это самое интересное в любой поездке. Для меня — точно. Я люблю наблюдать, общаться, подмечать как они общаются между собой, о чем говорят, как выглядят, что делают и все в таком духе. Поэтому, на озере Морское Око, я дал волю своему желанию и слегка понажимал кнопку затвора, фотографируя людей в новой обстановке.

Несколько фотографий ниже:

что-то точит

…а после была дорога в сумерках,

к машине, находящейся на парковке в 9 километрах от нас. Позже было записано видеообращение к друзьям, записанное на одном из привалов в Польских Татрах. Позже была уютная корчма с вкуснейшей польской кухней. Все это было потом.

Думаю, что в завершении статьи надо поделиться с читателями, какими-то мыслями и прийти к выводам.

Что я хочу сказать про наше путешествие к горному озеру Морское Око?

Я рад, что первое января нового года было встречено не лицом в салате. Думаю, что летом или весною на озере Морское Око так же красиво — но уже по-другому. Озеро меняет гладь: из ледяной на водную. Горы очищаются от снега, и склоны покрываются зеленью.

Сколько денег и времени нужно, чтобы посетить озеро Морское Око?

Денег с вас потребуется заплатить за парковку и вход. Хоть убейте, не помню сколько точно, но какие-то копейки. Если пойдете пешком — то больше денег не нужно. Вход на маршрут к озеру — был бесплатный в честь первого января. В остальные дни будет стоить то ли 5, то ли 10 злотых.

Из расходов необязательных — проезд на коняшках (довозят не до озера, нужно пройти 2 километра). Также можете в кафе прикупить себе поесть. Одно кафе есть на озере сразу, одно возле парковки, куда вас привозят на конях, когда едут в сторону озера.

По времени — планируйте, что посещение Озера у вас займет часиков 6. Мы приехали, когда было светло, уезжали уже когда стемнело. Летом ситуация может быть иной и вы успеете обернуться засветло. Туда мы шли около 2.5 часов, обратно спустились за 2 часа. Летели вниз, можно сказать)

кто-то останавливал коней на скаку

кто-то откапывал засыпанную снегом машину

а кто-то продолжал идти к озеру Морское Око зимой

Если у вас будет возможность попасть на эту достопримечательность Закопане и Польских Татр — сделайте это. Просто чтобы было что вспомнить, когда бесконечные будни мегаполиса окончательно вас задолбают и захочется глотка свежего горного воздуха.

Текст — греющий диван Дмитрий Пелин (с) приключенческий проект «На Грани».

Фото — автор, Анна Сергеевна, Наталья Шонгина.

ЗЫ Если текст и фото — понравились, поделитесь статьей в социальных сетях, используя кнопки ниже. Это и будет ваша благодарность мне, автору данной статьи. Вопросы — пишите в комментарии. Отвечу, если смогу. Ну и загляните в статью, посвященную покорению Каспровы Верх. Это третья, заключительная статья этого новогоднего цикла. Пока-пока.

Комментарии к записи "Озеро Морское Око: как я встретил первый день нового года, пройдя 20 км пешком в Польше" 3 комментария
  1. Саша Богданова :

Очень крутое начало года!! Красота невероятная.. и правда только песчинкой, ну или маленькой снежинкой будешь себя чувствовать среди таких высоченных гор!

А с машиной не поняла.. это там на кого-то лавина свалилась? Или она там заброшенная стоит?

С наступившим новым годом тебя!! Молодцы, круто, классно.. тоже хочу) Только лучше весной-осенью, холода и так хватает.. Я даже не знала о таком месте..Хотя чего говорить, я многих мест не знаю)

• Дмитрий :

Машина вполне себе рабочая, как я понял. Просто снега выпало столько, что ее завалило. Вот) И тебя с наступившим новым годом)

2. Евгений :

Сайт просто супер сделан со вкусом , и статься тоже очень понравилась спасибо прочитал все от начал до конца