fbpx
[Total: 6 Average: 4.2]

Лого ontheedge.ru"/>
17 января 2017Автор: ДмитрийРубрика: Места

Привет читатели приключенческого проекта «На Грани»! С вами Дмитрий Пелин, который пишет, третью, заключительную статью из цикла о наших новогодних приключениях в Польше на горнолыжном курорте Закопане. Сегодня речь пойдет о еще одной достопримечательности Закопане — Каспровы Верх (польск. — Kasprowy Wierch).

Каспровы Верх видео — накидал тут на досуге небольшой обзорный видос

Отзыв о покорении Каспрового Верха — вниманию тех, кто читает статью

Каспровы верх — что это такое

Так называется одна из самых высоких точек в горах, рядом с Закопане. Гора эта не самая высокая, рядом расположена гора Свиница (польск. -Swinica), ее высота — 2301 метра над уровнем моря. Горнолыжный курорт Закопане, или как его иногда называют «зимняя столица Польши», расположен в долине гор, которые входят в Польские Татры. Поэтому, речь сегодня пойдет о впечатлениях о подъеме на Каспровы Верх.

Также, речь пойдет еще и о спуске, ведь автор этих строк побывал на Каспровом Верху, не как турист, но как сноубордист, захватив с собой доску, ботинки, черепашку и прочую амуницию. Еще давным-давно я узнал, что там есть парочку черных трасс, и мне хотелось оттуда скатиться, тем самым «покорив» эту вершину.

Как добраться до Каспровы Верх: Держите геометку и координаты:

49° 13′ 55» N; 19° 58′ 54» E
49.231863, 19.981642

В прошлый визит в Закопане — я не попал на Каспровый верх. Виной тому тогда была погода. Эта злодейка спутала наши карты, и подняться на фуникулере на высоту 1985 метров над уровнем моря — тогда не получилось. При достижении критического значения скорости ветра в пару десятков метров в секунду, канатную дорогу останавливают и на Каспровый верх никак не попасть. По крайней мере, известными мне способами. Возможно, вы знаете какие-то альтернативные варианты? Если «да», напишите в комментарии, пожалуйста.

Схема трасс и карта Каспрового Верха:

В этот раз погода была к нам более благосклонна. Первые пару январских дней выдались чудо какими спокойными. Ветра не было, туч тоже, температура 0 градусов, словом — Касповый верх приглашает наверх! Понятное дело, что такими обстоятельствами нужно было пользоваться. Тем более, что все знакомые, кто бывал в горах, как один говорили, что погода там меняется быстро и терять время ни в коем случае нельзя. Собравшись силами, мы прыгнули в автомобиль и поехали вечерком на парковку перед подъемником наверх. Идея была в том, что с утра скорее всего будет очередь и стоять в ней никому не хотелось, поэтому было решено прикупить билеты заранее.

Вечером кассы закрыты, но рядом с ними есть электронный терминал, который отлично выполняет свои функции в отсутствии бабушки-билетерши. Билет «туда-обратно», сроком действия 1 час 40 минут, стоит почти 100 злотых (25 долларов). Подъем на фуникулере удовольствие не из дешевых, но люди платят прежде всего за шикарный вид (если нет облаков), и катание по склону. Если не успеваешь вернуться вовремя обратно, то покупаешь обратный билет за дополнительную плату. Если бы поехал один, то наверное, купил бы билет в одну строну. Бля, звучит то как.

Наша стратегия с покупкой билета заранее — оправдала себя на 100%. Приехав к 10-00 утра (на это время у нас был назначен подъем наверх), мы увидели толпы людей, стоящих в очередь и на подъемник. Пройдя в отдельную калиточку, для тех у кого уже куплены билеты, наша команда состоящая из 4 человек, оказалась в зале ожидания на подъемник. Народу там — тьма, и как позже выяснилось, вагончик канатной дороги за один раз забирает до 60 человек.

Подъемник на Каспровы Верх — как подняться поближе к небесам

Прождав десять минут, нас посадили в прибывший вагончик, который тронулся наверх и перрон у подножия горы остался позади. Уже в вагончике, стало понятно, что места стоит занимать либо у передних окон, либо у задних — там открываются все красоты. Находится сбоку или в гуще людей, которых в вагончике, как кильки в банке, не вариант. Посему фотографий толковых почти нет с этого подъема наверх. Стоит отметить, что посередине дороги нас ждала пересадка. Вагончик поднимает вас до середины пути, потом следует пересадка на другой — до верха. Ехать наверх 20 минут.

Приехав наверх, с удовольствием отметил, что вокруг цивилизация. Увидел нормальный платный туалет, увидел кафе и бар со тем, что нужно голодному и трезвому туристу. Все это чистое, аккуратное и вызывает желание потусить тут подольше. А билет-то на 100 минут! Поэтому, нельзя было терять ни минуты! Я пошел одевать ботинки для сноуборда, чтобы начать спуск по черной трассе номер №1. Как оказалось наверху, вторая трасса была закрыта для посещения.

Каспровы Верх: впечатления человека из мегаполиса

После шнуровки, я схватил под мышку доску, и шагнул в открытые двери, за которыми виднелись горные заснеженные пики Польских Татр.

Когда провинился, и отец заставляет ехать по черной трассе

Первое, что бросилось в глаза — это красоты местные

В статье про озеро Морское Око в Польше, я писал, что когда оказываюсь в горах, у меня создается ощущение нереальности. Это ощущение в этот раз никуда не делось. Такое ощущение, что я оказался в комнате с красивейшими фотообоями. Вот только дуло так, что хотелось крикнуть кому-то «Эй, сделайте поменьше кондиционер!». Ветер на вершине задувал капитально. В месте, где начинают спуск сноубордисты и лыжники, мела вьюга, хотя вокруг было чистое голубое небо. Это частички снега, поднятые ураганным ветром, летели в лица, желающими попробовать свои силы на черной трассе Каспрового Верха.

Второе, что бросилось в глаза — крутизна склона

Я писал в статье про горнолыжный курорт Закопане, что не катался на сноуборде уже пару лет. И конечно, когда ты попадаешь на горку с максимальным уровнем сложности, после столь длительного перервыва, тебе становится как-то не по себе. Стою на горе, смотрю вниз и понимаю, что страшно мне. Вроде страховку на Сравни.ру перед поездкой купил, крещение в церкви прошел, защиту полную на тело перед поездкой одел, а все равно ссыкотно.

Потом подумал, что глупо, как то сворачивать назад, раз уж собрался. Встегнул ботинки в борд, и поехал вниз. Поехал — это громко сказано. Пошкрябал кантом по ледяному склону. Причем, только я захотел развернуться, тут же кант сорвался. Я плюхнулся на живот, и поехал на животе, лицом к склону вниз. Лежу, а меня несет вниз. Куда еду? Как остановиться? Сколько это будет длиться? В тот момент, ответа не было. Секунды, пока я ехал вниз, мне показались вечностью. Я просто не мог остановиться, борд отказывался вгрызаться в полностью ледяной склон. Спустя какое-то время, мне удалось это сделать. Я затормозил, развернулся спиной к склону, и сел на жопку.

Смотрю вокруг и думаю: «Мать честная! Как красиво-то!» (цензурная версия)

Черная горка спускалась вниз, а вокруг раскидывались Польские Татры, справа — горная гряда, слева — тоже горы, а внизу виднелся Закопане. Посидев и помедитировав на эти пейзажи, я понял, что пора бы и вниз ехать. Время — оно не резиновое, может и кончится в неподходящий момент. Встаю на доску, еду вниз. Протяженность черной трассы №1 на Каспровом Верхе составляет 2000 метров. Проехать ее без падений можно достаточно быстро, но для человека, который с трассой не знаком, это представляется достаточно сложной задачей.

Когда я спускался первый раз, я упал в общей сложности, раза четыре

На подъемник вниз приехал весь в снегу, воодушевленный и радостный, от того что у меня получилось остаться в живых на такой трассе. Самая сложная часть маршрута оказалась как раз в начале. После крутейшего спуска, идет достаточно длинный и спокойный выкат. При езде по нему, я набрал приличную скорость, и даже увидел парочку трамплинчиков, а льда там куда меньше, чем в начале трассы. По моим ощущениям, в черную трассу можно записать именно спуск вначале, дальше начинается добротная красная горка.

подъемник внизу черной трассы, которая была открыта на Каспровом Верхе

После первого спуска, я воспользовался скипассом, который подарил мне Андрей, катавшийся здесь немного пораньше, чем я. Запрыгнув в кресельный подъемник, я поехал наверх, к ребятам, чтобы рассказать им о том, какой я молодец. По прибытию наверх, понял, что они молодцы и без меня. Из нашей компании каталось всего пару человек, все остальные примеряли на себя роли обычных туристов, и ходили по Каспровому Верху с фотоаппаратами и смартфонами, чтобы было что вечером залить в социальные сети.

Людей наверху, конечно, хватало. Кто-то гуляет, кто-то фотографирует, а кто-то даже в бесплатных шезлонгах лежа солнечные ванные принимает. Даже без вездесущих азиатов не обошлось. Такое ощущение, что они везде. Ладно, выключаю расиста, и продолжаю рассказывать про ванильное небо Польских Татр. Оно, конечно, замечательное. Но не такое замечательное, как я, спустившийся в тот день с черной трассы еще два раза. Итого за сто минут, я успел скатиться и подняться три раза. Ноги устали, сам был мокрый, но было ощущение, что это куда интереснее, чем кататься на горке в Носале. Вообще, первый раз — был самый сложный. Чем больше ты спускаешься, тем больше узнаешь о трассе, и понимаешь, где можно поднажать, а где не форсить не стоит.

Что интересного на Каспровом Верхе

Пока я тусил наверху, пожалел о том, что вторая трасса — закрыта. Она на карте — справа. Там работал ратрак, и наверное, ее откроют позже. Также на карте указано, что есть красные трассы, по которым есть возможность съехать к подножию. Они, по идее, начинаются там, где заканчивается черная трасса, по которой я спускался. Но внизу не увидел ничего похожего на начало красной трассы. Черная заканчивается, стоят ограждения, куда ехать — непонятно. Если вы в теме — чирканите пару строк в комментарии, пожалуйста.

Так же есть здание метеорологической станции, куда поднимаются туристы, и где я не был, по причине того, что выбрал сноубордический движ вместо туристического. А вот мои спутницы побывали, и даже кучу фотографий оттуда наделали. Вообще, все окрестные холмы доступны для изучения. Туда куда лазить не стоит — не пустят, поставив ограждения. Ну а если вы залезете, то это на ваш страх и риск.

Анна Сергеевна борется с погодой на Каспровом Верху

Когда мы уезжали с Каспрового Верха на фуникулере вниз, я заметил, что погода начала портится. Ветер усилился, появились облака. Я сказал девочкам, что наверное, мы вовремя посетили Каспровый верх, потому что завтра такой погоды может и не быть. Эти предсказания оказались верными. Знакомый, побывавший на Каспровом Верхе утром следующего дня, выложил фотографии. Синего неба нет, оно затянуто тучами, и дует так, словно, в аду забыли закрыть форточку.

Конец, как начало чего-то нового

Собственно так и прошло наше посещение Каспрового верха. И наверное на этом стоило бы поставить точку, если бы ни одна маленькая история, которая приключилась с нами, когда мы уже спустились вниз. Когда мы подходили к автомобилю, то издалека увидели какой-то квиток, засунутый под дворник. Подойдя поближе, стало ясно, что это административная бумага. По-польски из нас понимал только я один (вернее делал вид всю дорогу, что понимаю, но тссс). Я схватил эту бумагу, и пошел к какому-то поляку, который стоял рядом, и судя по всему ждал клиентов, готовых покататься на бричке, куда была запряжена болезненного вида лошадка.

Пан, говорю я ему, объясни, нам сирым и убогим, что это за бумажка. Поляк, с лицом радостного блаженного, давай рассказывать мне свои рассказы. Суть их я понял очень быстро. Заключалась она в том, что вы — русские, страх потеряли, запарковавшись там, где это легковым машинам делать нельзя. Поэтому прилипли вы сейчас где-то на 500 злотых (125 долларов) штрафа. Я думаю: «Ах ты ж морда!», а сам говорю: «Дзякую, пан!» и разворачиваюсь к машине, где рассказываю девочкам ситуацию.

В Польше со штрафами особо не забалуешь. Не заплатишь — через границу обратно не выпустят. Выедешь — обратно не впустят. Словом, надо ехать с повинной в участок и платить. Поехали на другой конец Закопане. По дороге прикинули, что штраф этот наш бюджет просто рвет в клочья, а в месте с этим и часть планов. Приезжаем. Идем с Машей в участок, где происходит диалог о преступлении и наказании с толстым усатым поляком.

А в участке у них движ идет, новый год, салаты Оливье и мандарины летают по коридорам. Запах жареной свинины, и все в таком духе. Посмотрел на нас этот поляк, сделал атата, пошевелил усищами и сказал, чтобы мы больше не нарушали и отпустил нас восвояси. Все радовались после этого, как малые дети. А я смотрел на все это, и думал, о том, что человеку для счастья, по сути, нужно очень немного.

Текст — трижды герой Каспрового Верха Дмитрий Пелин (с) приключенческий проект «На Грани».

Фото — автор, Анна Сергеевна, Наталья Шонгина.

Полезности для тех, кто собрался на Каспровы Верх в Закопане:

• Веб камера Закопане Каспровы Верх: нулевая, первая, вторая и третья
  • Каспровы верх — как добраться: если есть навигатор, то выше я дал необходимые координаты. Если навигатора нет, то можно взять такси, которое довезет до фуникулерной станции у подножия. Можно сесть в маршрутку с надписью Kuźnice — за три злотых она вас домчит до подъемника наверх.
  • Каспровы Верх — официальный сайт: http://www.pkl.pl/kasprowy-wierch/kasprowy.html

Комментарии к записи "Посещение горы Каспровы Верх в Закопане: когда и сноубордисты довольны, и зеваки целы" 14 комментариев
  1. bytrina :

Как я вам завидую такой отдых и мне по душе, сама живу в Осетии и о горах знаю не по наслышке, однако езжу туда не так часто.

• Дмитрий :

В горах бывать надо чаще, коли есть такая возможность)

2. Людмила :

Ну и ветрищща все-таки)). А так, место шикарное. Отличное место для коллективного отдыха.

• Дмитрий :

Да, дует там просто здорово. По крайней мере, в тот день задувало, как следует)

Про коллективный отдых — все именно так и происходит, ездим с единомышленниками на разные приключения)

3. Татьяна :

Потрясающая красота, с удовольствием посмотрела фото, но ветер там… того и гляди унесёт)). Я конечно не очень люблю экстрим, обзор с удовольствием прочитала.
    Во время вы отдыхали и солнышко и небо чистое, немного не повезло друзьям, кто позже приехал, пусть они наслаждаются фотографиями с вашего блога Дмитрий))

• Дмитрий :

Да, они уже грызут локти, что поехали на Каспровы верх в плохую погоду) Но там тоже есть своя прелесть, они смогли покататься на сноуборде по замерзшему руслу реки на другой трассе, которая была закрыта, когда был я)

4. Наталья :

Спасибо за интересный рассказ и классные новогодние каникулы. Была в Польше неоднократно, но в Закопане так и не попала.Поэтому, с огромным удовольствием читала Ваш опус. )))Dzinkue bardzo.

• Дмитрий :

На здоровье, Наталья, рад, что понравилось)

5. Галина :

Красота какая!
    Вот это отдых, молодцы! И сколько много людей, это наверное потомучто праздники?
    Видите и в Польше не без добрых людей, штраф всё-таки простили

• Дмитрий :

Добрые люди есть везде, Галина) Людей много было из-за праздников, и из-за самого места. Все хотят побывать на Каспровы Верхе, будучи в Закопане. Это все равно что съездить в Париж и не забраться на Эйфелеву Башню.

6. Лиза :

Красотища какая!..Занятная история про опасный спуск и прощеный штрафик)). Хорошо, когда все хорошо заканчивается! Спасибо за репортаж!

• Дмитрий :

А в России — я уверен, что не простили бы))

• Лиза :

Возможно… Потерли бы ручки и начали договариваться о том, как все это можно забыть))