Вейксерфинг — что это такое и сложно ли прокатиться на доске по воде первый раз в жизни
Краткое содержание статьи (кликабельно)
На этих выходных катался впервые в жизни на вейксерфе!
Ну как катался — скорее побултыхался в водах Преголи, что неспешно течет рядом с Калининградом. Пытаясь встать на доску, чтобы покататься я изрядно нахлебался ее мутной воды))
Наверное, стоит немного рассказать об этом мероприятии, чтобы у тех, кто хочет попробовать свои силы в вейксерфинге или вейкбординге, было понимание, вейксерфинг что это такое и что их ждет, если они соберутся покататься на доске по воде. Сразу скажу, что у всех кто ездил с нами в этот раз (а это 12 человек), получилось по-разному.
Подписывайтесь на наш телеграмм канал «На Грани» — там регулярно появляются новости проекта, анонсы грядущих мероприятий и сочные отчеты о наших приключениях.
Как это было
Кто-то, как и я, не выбрался толком из воды, и провел отведенное время в попытках забраться на доску. Кто-то сразу встал на волну, и наслаждался покатушками под взглядами тех, кто остался на катере. Ну а кто-то после n-ого числа попыток все-таки покорил доску и присоединился к тем, у кого все получилось.
Лично я по поводу того, что не получилось с первого раза — не переживаю. Я помню, что и на сноуборде у меня не сразу стало получаться, и до момента пока я нормально встал на доску, было около 5-6 выездов на склон. Тем более, что когда ты падаешь задницей на снег и лед, это куда болезненней, чем падение в воду. Благо, что погода в Калининграде к нам явно была благосклонна и наш первый опыт покатушек на вейксерфинге прошел практически при солнечной погоде, теплой воде и более-менее теплом воздухе. Ну и естественно, кайфа добавил тот факт, что мы несколько часов катались на очень быстром катере по Преголе, созерцая местные виды.
Приключения в день вейксерфинга начались еще до того момента, как мы оказались на воде
В день наших покатушек, в «Риверсайде» на Ялтинской был пивной фестиваль, и они не разрешили парковаться нашему катеру на их пристани. И в тот момент, когда уже все собрались, вдруг выяснилось, что надо переместится на соседнюю пристань. А чтобы на нее попасть, нужно проехать пару-тройку километров на авто. Ну что делать — форс-мажор, так форс-мажор. Быстрая передислокация нашей небольшой группы была делом несложным, но мне пришлось остаться на берегу, и не отправляться с первой группой ребят. Мне нужно было отзвонить участников, который должны были приехать попозже, чтобы они приехали на другую пристань.
Пока «команда А» переодевшись, ушла покорять вейксерф, я остался на берегу в компании смартфона и зеркалки, и оповестил всех ребят. После чего начал делать фото и видео, которые вошли в этот отчет. Тем временем, ребята из «команды Б» начали потихоньку подтягиваться на причал, где я их ждал. Когда вторая группа уже была в полном сборе, мы начали задаваться вопросом «А где же ребята из «команды Б»?»
Подписывайтесь на наш телеграмм канал «На Грани» — там регулярно появляются новости проекта, анонсы грядущих мероприятий и сочные отчеты о наших приключениях.
Они вернулись обратно позже, чем ожидалось, и когда мы спрашивали их, почему так произошло, выяснилось, что когда они были на Преголе, в один из моментов, к ним подошел катер речной полиции (или как он там называется). Капитана нашего катера оштрафовали за … превышение скорости движения по реке (!) Я честно говоря, не знал, что есть такие штрафы :))
Так или иначе, ребята из первой команды, вернувшиеся со своих покатушек, сказали,
что это было достаточно сложно — с первого раза встать на доску и нормально прокатиться.
В тот момент, я я думал «Да ладно! Что там сложного! Ща все получится!» Как я писал выше — все оказалось немного сложнее, чем я думал 😉 Хотя возможно это моя природная дубовость не дала мне нормально покататься на доске))
Словом, мы погрузились на катер и пошли по Преголе
В очередной раз убедился, что в России несколько иное отношение к вопросам экологии, нежели в Европе. Когда ты находишься в черте города, в реку лучше не соваться, потому что запах и цвет — эээ… ну не нравится он мне. Поэтому мы ушли выше по течению,в район Берлинского Моста, где вода почище и нет стрёмного запаха.
Благо катер стоимостью в 100 000 вечно зеленых условных единиц, в котором 400 лошадок позволяет сделать это быстро и комфортно. Кстати, катер на котором мы гоняли был создан специально для покатушек на вейксерфинге — у него есть специальный режим, который позволяет «заворачивать» волну особым образом, создавая идеальные условия для катания на доске. Ну и удовольствие не из дешевых, катер жрет по 40 литров топлива за час работы, что неминуемо сказывается на стоимости подобных развлечений и вызывает попную боль у любителей считать мелочь.
Стоимость того же вейкбординга, где тебя тащит трос с лебедкой раза так в три дешевле, если сравнивать его со стоимостью покатушек на вейксерфе за катером. Это факт, как показала практика, незамедлительно вызывает споры о том, на чем лучше и правильнее кататься. Кстати, хочу отметить следующее — основное отличие вейксерфа от вейкбординга заключается в том, что в серфинге в качестве движущей силы выступает волна от идущего катера, а в вейкбординге человека с берега тянет лебедка.
Когда мы прибыли на место, то начали по очереди под присмотром нашего инструктора, лезть в воду, чтобы попробовать воплотить в жизнь те вещи, о которых он рассказывал еще на берегу и по дороге до места нашей каталки. Если честно, когда был инструктаж, я его слушал немного рассеяно, потому что моя голова обычно забита кучей других вещей — съемка фото и видео, вопросы людей, звонящий телефон и тд и тп. Все это нагружает мою «оперативную память», иногда мешая укладывать туда самое ценное в текущем моменте. Все-таки одно дело организовывать процесс, другое — просто принимать участие, как обычный человек.
Кстати, про телефон
Я его чуть было не потерял во время покатушек. Когда мы уже были на воде, я захотел сделать пару фоток на телефон, и полез за ним в рюкзак, но не обнаружил его там. Выяснилось, что я оставил его на пристани, на крыше одного из наших автомобилей. Естественно, никто не подсказал, и не обратил мое внимание на этот факт, и я, ворона, ушел на катере, без телефона.
Подписывайтесь на рассылку новостей от проекта «На Грани» — там есть вкусные новости, свежие идеи и сочные отчеты о проведенных мероприятиях из мира активного отдыха, экстрима и приключенческого туризма!
В итоге, ты сидишь на борту катера, пытаясь честно наслаждаться отличным днем, но мысль о том, что ты практически проебал потерял пару десятков тысяч рублей, как-то не дает это сделать, несмотря на весь твой дзенский настрой по отношению к этому событию. В итоге, вернувшись на берег, мой телефон ждал меня там же, на крыше и я был очень рад тому факту, что смартфон все-таки решил остаться со мной.
Но вернемся к событиям на воде. Ребята по очереди побывавшие в воде, были отличными фотомоделями, и я потихоньку фотографировал и снимал их на видео. Иногда получалось неплохо, и все более-менее нормальные фотки с зеркалки я отправил участникам нашего приключения после того, как вернулся домой. Некоторые из материалов, вы можете лицезреть в соцсетях, если воспользуетесь хештегом: #поводенадоске2015 или #надоскеповоде2015
Когда настал мой черед забираться в воду,
я одел жилет поверх своего гидрокостюма и плюхнулся в воды Преголи. Вода была на удивление теплая, тем более, что постоянно двигаясь в воде, тебе некогда в ней мерзнуть. А подвигаться пришлось! Задача встать на доску для вейксерфа поначалу кажется очень простой — лежа на воде на спине, тебе нужно положить ноги на доску и взяться за фал, который соединен с катером. Далее, ты командуешь капитану катера: «Газу!» и катер начинает двигаться, потихоньку подымая тебя из воды, и в итоге ты встаешь на доску в полный рост. Это все теория))
В реальности же, доска все время норовит уехать из под твоих ног — то в сторону, то вглубь. Просто потому, что ноги твои с доской никак не скреплены. Ты на ней просто стоишь, как на полу. Катер может ехать быстрее или медленнее, чем тебе надо и это тоже доставляет немало радости) А вкупе с тем, что ты периодически погружаешься под воду, и тебе не хватает дыхания, чтобы там правильно поставить ноги на доску, через некоторое время начинает казаться, что у тебя никогда не получится оседлать этот гребаный вейксерф. А еще за доской приходится периодически плавать, ведь когда ты отпускаешь трос — она оказывается где-то очень далеко от тебя))
Короче, через какое-то время у меня что-то начало получаться, но до конца так и не вышло. Как я написал выше, я особо не расстроился, и отдал право купаться в прегольской воде следующему участнику наших покатушек. В следующий раз все получится, тем более, что капитан катера — Владимир, благодаря которому и получился наш очередной выезд за пределы Калининграда в поисках приключений, звал покататься еще, чтобы закрепить полученный опыт.
Под конец наших покатушек, мы с Лехой устроили маленький незапланированный аттракцион — прыгнули в воду, легли на доску для вейксерфа и ухватившись за трос, около минуты тащились за катером, который лихо разрезал речную волну. В конце концов, сил держаться за фал у нас не осталось, и мы отпустили его с миром…
После того, как я вернулся домой, меня снова посетило это отличное ощущение того, что день прожит не зря и ощущение того, что мне дали новое тело, которое прополоскали в адреналине и новых эмоциях, и теперь снова хочется жить и творить. Всем добра и спасибо, что дочитали этот небольшой отчет до конца!
Также хочется высказать слова благодарности всем тем, кто принял мое приглашение и составил компанию на этих покатушках. Вы — молодцы и я рад, что у нас вместе получилось провести отличный выходной по завершению этого лета.
Подписывайтесь на рассылку новостей от проекта «На Грани» — там есть вкусные новости, свежие идеи и сочные отчеты о проведенных мероприятиях из мира активного отдыха, экстрима и приключенческого туризма!
Вопросы как обычно можно задавать в комментариях к посту!
Кстати, рекомендую почитать статью про фестиваль Озора — очень занимательный материал вышел)
Текст — недовейксерфер Дмитрий Пелин (с) приключенческий проект «На Грани»