Триггеры в психологии — это спусковые крючки револьвера для мозга
Всем привет, дорогие любители скрытых манипуляций! Наша сегодняшняя тема — это триггеры в психологии. Это знание необходимо всем тем, кто хочет научиться заставлять людей принимать решения, которые будут выгодны вам. Понимание работы триггеров поможет вам лучше продавать, убеждать, презентовать свои идеи, строить свои маркетинговые кампании более эффективно.
Словом, добавит звонких монет в карман. А вот добавит ли счастья в жизни – это тот еще вопрос. Да и в теории все так хорошо, а вот на практике – не очень. Я вообще не особо склонен доверять на все 100% различным манипулятивным техникам, далее в статье, я расскажу почему и как от этого избавиться.
Краткое содержание статьи (кликабельно)
Триггеры в психологии — что это
Триггеры в психологии — это специальные «спусковые крючки», которые вызывают какую-либо психоэмоциональную реакцию у человека, и запускают непреодолимое желание совершить то или иное действие. Впервые про триггеры я узнал, прочитав книгу Роберта Чалдини «Психология Влияния». Он описывал их в книге, как механизмы «щелк – зажужжало» и приводил пример, кажется, с уточкой и яйцами, которые она высижавает. Мол яйца забрали, подложили что-то похожее, а она рада их высиживать. Типа вот такая глупая утка, повелась на то, что яйца не настоящие и вообще, передавайте привет собаке Павлова. Она из этой же оперы. Лампочку зажгли, и вот дворняга уже хочет есть.
Тематическое видео о триггерах. №1.
С одной стороны, это все смешно и весело, особенно когда речь идет про животных. С другой стороны, возникает закономерное сомнение «А может быть и у людей есть какие-то тайные кнопки в голове, при нажатии на которые, они становятся безвольными и с ними можно делать все, что угодно?» Ох уж это желание сделать из человека если не Франкенштейна, то хотя бы маленького ручного хомячка. Вечное желание поработить мир и доминировать над всеми вокруг. А может это просто твой маленький писюн тебе покоя не дает, любитель нейролингвистического программирования?
Вообще, я заметил тенденцию к тому, чтобы все называть своими новыми смешными именами, раздувая из мухи слона. Нам, как обычно, пытаются впарить какую-то шляпу, делая вид, что это что-то уникальное новое и только что изобретенное, и поэтому оно должно стоить дорого. Этот подход работает везде: начиная от медицины, где просто проводят ребрендинг лекарств, вешая на них новое название, оставляя старое действующее вещество (мовалис – мелоксикам, нурофен – ибупрофен и тд), заканчивая тем же копирайтингом, где под словом «триггер» понимается старый добрый стимул.
В древнем Риме была известна небольшая палочка-стик с металлическим наконечником, которая заставляла буйвола идти быстрее, и помогала погонщику управлять этой грудой мяса. Метод «кнута и пряника», практически, в действии, ага. Не стоит только забывать, что стимулирование бывает разным, в том числе и эмоциональным, что с успехом уже делается на протяжении 20го века, чтобы заставлять людей совершать действия, так необходимые нашему обществу потребления, а именно – покупать.
Также в НЛП психологии давно известно
что определенные события, действия и явления могут вызывать в людях те или иные воспоминания и эмоциональные реакции, и далеко не всегда это могут быть позитивные движения. Зачастую, начинает всплывать какое-то дерьмо из памяти, и вот ты уже не знаешь, что делать со всем этим. А всего-то – машина мимо проезжала черная, «Волга», и с визгом затормозила на перекрестке перед тобой.
Наверное, ты уже готов дергать за ниточки и манипулировать людьми, чтобы быть самым крутым лидером всех времен и народов. Кстати, лидерство к этому вообще никакого отношения не имеет. О нем я как-нибудь еще поговорю и это не тема сегодняшнего разговора, но всегда есть кнопки подписаться на обновления блога. А пока я хочу перечислить
Триггеры в психологии — Примеры и их значение
Но прежде чем это сделать, хочу сказать, что в разных источниках, вы найдете самую разную классификацию психологических триггеров. Как я понял, единой стандартизации здесь нет, и не будет, так как это все не является точной наукой, скорее какими-то прикладными изысканиями, а это значит, что каждый придумывает что-то свое. Значит, будем разбираться, что к чему самостоятельно. Напишу основные виды триггеров в психологии рекламы и маркетинга, и прокомментирую их кейсами из своей жизни.
Стремление к комфорту и удовольствиям (триальный период, реклама). Первое, что приходит тут на ум – это реклама стирального порошка с чудо-добавками против накипи. Мол, не купишь – зальешь соседей и тебе труба. А им твои деньги на ремонт квартиры. А так купил и можешь спать. Из этой же серии «заплатил налоги и спишь спокойно». Смешно, но это работает.
Новизна (дофамин, апгрейд, желание быть первым): Если вы что-то выводите на рынок впервые – обязательно сообщайте об этом людям. Есть категория покупателей, которые весьма падки на все новое, им категорически важно быть первыми везде и во всем. Так работает эта психология эмоций. Именно от этого и идет вся эта движуха с «Впервые в России!» и тд.
Тематическое видео о триггерах. №2.
Ща все объясню (потому что, 5 причин): Знакомая ситуация – заголовок из серии «5 способов трахнуть ее на первом же свидании»? Это работает именно так. Вы просто объясняете, как с помощью вашего товара или услуги достичь желаемого результата для потребителя.
Сторителлинг (продаем товары, придумав для них вкусную историю):
Во время прохождения одного известного в узких кругах тренинга, участники продавали спичку за деньги. Рекорд в нашей группе был 1000 рублей за спичку. Участник продал спичку, придумав интересную историю и рассказав ее на улице случайному прохожему.
Легкий способ ….
Бросить курить, дрочить, бухать, принимать наркотики, паству и женщин. Словом, объясните, что ваше предложение может легко решить проблему пользователя или клиента. Приведите доказательства (об этом ниже) и его деньги у вас в кармане.
Мы вместе, а они вокруг – враги.
Ооо, вот это мощная штуковина. Надо объяснить своим клиентам, что мы всем вместе большие молодцы, а все вокруг конченные пидорасы, и вообще, тот кто не с нами, тот против нас. Сюда идут всякие секты, феминизм, социальные клубы, тусовки и тд. Людей объединяет прежде всего какая-то зажигательная идея. Ну например, ебля кроликов в полнолуние.
Интерес к объекту (Не открывай)
– набивший оскомину пример, если честно. Эта техника ворвалась к нам еще в 90е, но судя по откликам работает до сих пор. Не открывай, не смотри, не трогай, не суй руки, не смейся, не думай о белой обезьяне. Все запретное – интересно. Плод сладок, коли будет сорван, пока никто не видит, и вообще, если тебя просили его не трогать. Словом, учитесь будить интерес к своим товарам и услугам, наблюдайте за своими реакциями прежде всего, и анализируйте их.
Предзаказ (ожидание)
– нелохо работающая техника. Вы говорите о том, что сейчас купить ваш, например, курс – нельзя. Однако, можно записаться в лист ожидания, и как только продажи будут открыты, я оповещу об этом. Совсем недавно видел такую штуку у одного из тренеров по личностному росту, который запускает школу персонального коучинга. Когда начнет работать – хз, но, то что люди записываются к нему – я уверен. Уж больно распиаренный дядька, да и самовнушение – великая вещь.
Люди нам доверяют
– очень классная тема, и ее однозначно стоит использовать. Чем лучше вы докажете человеку, который интересуется вашим товаром или услугой, или вами, что вы востребованы другими, тем благоприятнее это скажется на ваших взаимоотношениях с этим человеком. Это касается не только продаж, но и межличностных отношений, если что. Сюда идут отзывы – текстовые и видео, фразы из серии «с 2009 года нашими услугами воспользовались 345 673 жителя Марса (с фото и ссылками на них в соц сетях)» и прочие атрибуты вашей востребованности другими.
Сравниваем (цены с конкурентами)
– люди любят сравнивать, так дайте им эту возможность. Сравните себя с собой, конкурентов с вами, конкурентов между собой, в конце концов. Можно брать цены, ассортимент товара, средний размер груди у вашего женского персонала и персонала конкурента, подойдет абсолютно все, на что может обращать внимание ваш потенциальный клиент.
Значимость (специальные карты Випа)
– люди – эгоистичные суки. Эго правит нами, и мы все время хотим чувствовать собственную значимость. По этой теме особенно сильно горевал Кастанеда, но он один, а остальных – миллиарды. Поэтому, можно придумать что-то интересное что даст возможность именно вашим клиентом выделяться из толпы, при этом оставаясь стадным животным))
Дефицит (время, партия, цена)
– дайте понять им, что ваше предложение ограниченно, как и текст этой статьи. Совсем скоро все кончится, и клиенты останутся не с чем, если будут сидеть и считать ворон, которые уже давно улетели. «Осталось всего 15 штук со скидкой 75%. До конца акции 3 часа 32 минут. Торопись!» Именно так это и работает. И РАБОТАЕТ!
Троллить потребителя
– мне вам говорить, как это делается, или вы — тварь дрожащая? Если не умеете вызывать эмоции у людей, то тогда вас поимеют в ближайшее время ваши конкуренты. У меня тут все.
Тематическое видео о триггерах. №3.
В заключение статьи хочу сказать вот что — не надо думать, что у людей нет защиты против использования психологических триггеров. Бесхребетных созданий, которые называют себя людьми – полно, но есть воины добра и света, которые уже успели выработать в себе антитела и развить иммунитет против манипуляций над собой, и сила их осознанности такова, что смогли они увидеть психологические триггеры даже в моем тексте. После того, как я об этом сказал, разумеется.
Словом, сейчас мне крайне интересно знать – вы на чьей стороне? Бездумно потребляете все вокруг и не способны отличить теплое от мягкого? Или вы замечаете триггеры повсюду и решили, что никто не получит ни рубля ваших денег? Словом, оставляйте комментарии к статье, делитесь ею в соц сетях, и подписывайтесь на обновления блога – вместе мы придем к успеху! Однозначно!
Текст – пробующий разобраться в психологии управления людьми, манипулятор 23 уровня, Дмитрий Пелин (с) приключенческий проект «На Грани».
Всё! Теперь никто не получит ни рубля моих денег!
Хм. И до прочтения этой статьи никто не получил и рубля моих денег.
Я удивлена, что есть ещё дураки, ведущиеся на весь этот маркетинговый бред! 😀
А расплачиваетесь чем? Натурой?)
Ваши эмоции как раз и выдают, что на крючок попались)))
Да и меня саму — раз я не удержалась и прокомментировала Ваш ответ. Степень осознанности — весь недешевая.