fbpx
Ваш рейтинг статьи:
[Total: 2 Average: 5]

Трасса Формулы 1 в Сочи: фото отчет и запах палёной резины

Лого ontheedge.ru"/>
30 марта 2015Автор: ДмитрийРубрика: Развлечения

Сегодня поделюсь материалом от моего давнишнего товарища, Руслана Астрона, с которым мы учились в одном университете. Статья посвящена гонкам Формулы 1, которые Руслан обожает и старается, по мере возможности, бывать на различных гран-при Формулы 1 по всему миру.

Прочитав статью вы, как и я, узнаете от человека в теме, почему же трасса Формулы 1 в Сочи далека от идеала. Итак, слово Руслану, который расскажет сегодня много интересного.


Формула 1 – один из самых известных чемпионатов мира по кольцевым автогонкам

Особенно популярен этот вид спорта в Европе. Американцы его тоже любят, но  забавляются собственными гоночными сериями, такими как NASCAR или INDY.

Чемпионат проводится каждый год, и состоит из 18-20 этапов, каждый из которых — гонка по замкнутой трассе. В гонках соревнуются отдельные пилоты и команды. Пилоты борются за титул чемпиона мира, а команды — за Кубок конструкторов.


Болид российской команды «Маруся» во время тренировки пит-стопов

Любая команда Формулы 1 использует болиды собственного производства, и одна из задач — грамотно спроектировать и настроить автомобиль. В этот момент начинается гонка не только пилотов, но и спонсорских бюджетов и инженерной мысли.

У Формулы 1 большое количество фанатов по всему миру

которые следят за гонками, ездят на этапы, и отслеживают все закулисные интриги. В Калининграде их пока не так много. Организованная единомышленниками группа калининградских фанатов F1 в социальных сетях пока собрала всего 150 человек.

Руслан Астрон собственной персоной

На первый взгляд трудно понять, в чем основной кайф от просмотра гонок в живую. Если ты не разбираешься в  Формуле 1, то, просмотр гонки с трибуны не будет чем-то зрелищным. Ведь, это не футбол, где все просто и фишка в красивой игре и голах. На F1 мимо тебя раз в полторы минуты проезжает  болид. Это 100% телевизионное шоу и по ТВ это выглядит гораздо зрелищнее и понятнее, есть возможность отслеживать время, показанное пилотами на трассе, и следить за тактикой команд с помощью графики на экране. Но если ты настоящий фанат, то главное на гран-при – атмосфера!

Грид-гелз, девушки которые перед гонкой на стартовой решетке держат флаги гонщиков

Инженер команды Toro Rosso занял место гонщика и настраивает все системы болида

Попасть на этап Формулы 1 для любителя автоспорта, это все равно, что для туриста посетить всемирно известную достопримечательность. Ты 20 лет следил за знаменитыми гран-при на культовых трассах по телевизору и знаешь каждый поворот, знаешь, что вот здесь, например, Хаккинен совершил знаменитый обгон Шумахера, а на этой трассе Феттель выиграл свою первую гонку в карьере и вот, это все перед тобой, вся история гонок, к которой можно прикоснуться и стать ее частью.

Я ездил на многие европейские гран-при, в Испанию, Бельгию, Италию, был в 2014 году на первом в истории гран-при России, которое проводилось в Сочи.

трасса формулы 1 в сочи фото

Тёлочки рядом с боксами форс-Индии

Трасса Формулы 1 в Сочи вписана в Олимпийский парк и оставила двоякое впечатление

Она отвечает всем современным требованиям к автодромам высочайшего уровня, все новое, качественное и красивое. Для простого болельщика созданы все условия, очень удобно добраться до трассы и из Сочи и из Адлера. На время проведения гран-при все электрички «Ласточка» были бесплатными, везде были волонтеры, всегда готовые помочь и подсказать. В Европе нигде такого не было и близко, там все по старинке и с первого раза разобраться, что к чему — не просто.

Но с другой стороны, из-за того, что трассу пришлось вписывать в существующую инфраструктуру Олимпийского парка, её конфигурация получилась достаточно скучной, она изобилует большим количеством поворотов в 90 градусов, что характерно для трасс с городским ландшафтом. Поэтому сама гонка получилась скучной с небольшим количеством борьбы и обгонов.

Феррари F14T

Руслан Астрон и вице-чемпион сезона 2008 года — бразильский гонщик Фелипе Масса ))

В чемпионате мира Формулы 1 участвуют 11 команд и 22 пилота

У всех фанатов свои фавориты и любимчики. Фанаты обсуждают болиды, пилотов, тактику, которую они выбрали на конкретную гонку. Формула 1 — вид спорта, в который нужно вникать. Например, существует два вида резины: жесткая и мягкая. Первая медленнее, но меньше изнашивается, вторая быстрее, но  приходит в негодность после нескольких кругов. От того какую стратегию пит-стопов (смены типов резины) на гонку выбирает команда, зависит, например, в какой момент ее гонщик будет быстрее, а когда медленнее.

На каждом этапе F1 происходит гонка технологий, закулисных интриг. Формула 1 — это свой мир, в котором сочетаются спорт, бизнес, новые технологии и гламур (на каждом гран-при можно встретить звезд кино и шоу-бизнеса с мировыми именами). В Сочи мы были гостями главного спонсора команды Williams, и нам удалось попасть в святую святых — гараж и паддок (закрытая для доступа публики территория, где располагаются площадки для парковки транспорта команд, боксы, медиа-центр и прочие рабочие зоны).

тот самый гараж команды Williams

Пилот команды Мерседес Нико Росберг на выезде с пит-лейн

Думаю, вы догадались, что это гараж команды Даниила Квята, российского гонщика Формулы 1

В эту зону имеет доступ только обслуживающий персонал, гонщики и спонсоры

Когда я туда попал, мне казалось, что это сон. Мимо нас каждые 20 секунд проходила какая-нибудь знаменитость, например, вот  трехкратный чемпион мира Ники Лауда (австрийский гонщик, о котором был снят фильм «Гонка») общается с руководителем одной из команд. А вот действующий пилот, чемпион 2005 и 2006 годов Фернандо Алонсо проходит мимо и готовится занять место в своем болиде, а вот в пяти метрах от нас чемпион мира 1996 года Деймон Хилл ведет прямой репортаж для английского канала.

Позже мы попали в фуршетную зону, где гонщики сидят за соседними столами, общаются, раздают автографы в очень спокойном дружеском режиме. Это было очень круто».

ничего особенного, просто руль гоночной машины Ф1 ( а выглядит как штурвал управления летающей тарелкой))

Чемпион Мира 2007 года Кими Райкконен за рулем своей Феррари

Формула 1 в России не сильно популярна

и у фанатов на этот счет есть своя теория. У нас люди ошибочно считают, что Ф1 так же не очень популярна и в мире. Например, в Бразилии думают, что хоккей с шайбой никому не интересен, а вот для нас — это национальный спорт. Проведение первого в истории Формулы 1 гран-при России в Сочи — еще одна попытка интегрировать нашу страну и нашу культуру в мировые тренды и сказать: «Смотрите, мы такие же, как все, мы нормальные ребята и мы можем и умеем организовывать красивые соревнования самого высокого уровня».

Тем временем, транснациональные компании платят большие деньги гоночным командам, чтобы разместить свои логотипы на их болидах, и по моему мнению, это не случайно — на одном гоночном болиде размещается наклеек с логотипами спонсоров на сумму больше 300 миллионов долларов. И это говорит о популярности F1 в мире больше, чем что-либо другое.

Фото и текст рассказа: Руслан Астрон специально для приключенческого проекта «На Грани».

Ваш комментарий:

Мы в соц сетях
Facebook Вконтакте Twitter
Google + Youtube RSS
Рубрики блога