fbpx
Ваш рейтинг статьи:
[Total: 6 Average: 2.3]

Проверено на себе: Мой первый прыжок с парашютом в тандеме с инструктором с 4 000 метров высоты

Лого ontheedge.ru"/>
1 июля 2015Автор: ДмитрийРубрика: Отчеты о поездках

Я падаю с огромной высоты. Оглушающий рев в ушах от набегающего потока воздуха и дергающаяся картинка темно-синего неба вперемежку с далекой землей. Я пытаюсь кричать, но ничего не выходит. Скорость падения такая, что кислород из моих легких буквально вырывается набегающим потоком воздуха. Или я просто не слышу своего крика?

ВНИМАНИЕ! Хочешь прыгнуть с парашютом в Калининграде? Тебе сюда!

Спустя несколько мгновений мой мозг, который отказывался воспринимать первые секунды падения, выдавая мешанину из темно-синего неба надо мною и изображения а-ля «гугл карты» подо мной, стабилизировался. Появилось чувство некоего понимания, что происходит. Я падаю с огромной высоты в свободном падении.

Это парашютный прыжок в тандеме с инструктором с четырех, мать их, километров!

Видео gopro с наших прыжков с парашютом #четверка2015

Некоторое время назад? я впервые в жизни решился прыгнуть с парашютом с 4000 метров вместе с инструктором. До этого в моей жизни уже бывали прыжки с парашютом, одиночные, с высоты 800 метров. Аж целых два раза! Один раз на Девау (Калининград), второй раз в Гвардейске (Калининградская Область). Пишу эти строки, и думаю, о том, что у инструктора, с которым я совершал прыжок, литовца по имени Сигис, их было порядка 5 800. Или что-то около того. Соотношение явно не в мою пользу. Именно поэтому я должен прыгать вместе с инструктором, если хочу остаться целым и невредимым для новых приключений, ведь высота-то уже не детская.

Подписывайтесь на рассылку новостей от проекта «На Грани» — там есть вкусные новости, свежие идеи и сочные отчеты о проведенных мероприятиях из мира активного отдыха, экстрима и приключенческого туризма!

А страшно ли прыгать с парашютом в тандеме, и другие оригинальные вопросы

Скажу сразу, что наличие инструктора в таком прыжке решает сразу несколько задач. Одна из которых, это наличие психологической уверенности у новичка в том, что все пройдет как надо. Когда я разместил в социальных сетях первые фото с нашей поездки в литовский Поцюняй, меня начали спрашивать в личку примерно об одном и том же: «А не было ли страшно?». Так вот. Наличие спокойного, как удав, Сигиса, и понимание того, что я уже прыгал с парашютом – давало уверенность в том, что все будет как надо и снимало бОльшую часть напряжения. Люди зачастую боятся неизвестности. Как в старой доброй присказке, что страшна не драка, а ее ожидание.

Автор статьи и Сигис перед прыжком

Я долго шел к своему первому прыжку с парашютом с инструктором

Еще в прошлом году после наших прыжков с банджи в Латвии, собирал народ на прыжки с парашютом в тандеме и столкнулся со стеной непонимания среди своих знакомых, которые крутили пальцем у виска и говорили мне, что это страшно и чересчур для них. В итоге, осень прошла, парашютный сезон был закончен, и я так не съездил никуда. Но мечта осталась.

Ну а в этом году я начал регулярно собирать народ на различные тусовки связанные с активным отдыхом и экстремальными видами спорта, и в итоге пришел к мысли, что нужно снова попробовать собрать движуху и поехать прыгать с парашютом с четырех километров в Литву.

Наша банда на дропзоне Поцюняй в Литве

Сказано – сделано. Нас собралось восемь человек. Тусовка эта получила кодовое название #четверка2015 (по этому хештегу можете посмотреть материалы с этой поездки во всех соцсетях). Я решил вопрос с микроавтобусом (нам помогли ребята из турфирмы «Цвет», за что им отдельное спасибо), ребята наши набрали экшн-камер GoPro с собой и мы в 6 утра выезжали из Калининграда в Поцюняй.

Как обычно, на наши тусовки собираются веселые и позитивные люди (унылые сидят дома, чтобы не расстраивать свой диван) поэтому ехали мы с шутками и прибаутками. В один момент дошутились до того, что заехали не туда.

Лица Игоря и Кирилла, когда они узнали, что ехать нам еще 250 км)

Оказалось, что у водителя нашего были неверные координаты. Поцюняй – это очень распространенное название населенных пунктов в Литве, вот и уехали мы на 250 километров севернее)) Было смешно всем, кроме одного человека 😉 И это не водитель. Короче говоря, мы приехали в правильное место, на дропзону Поцюняй, аж в третьем часу дня.

И вот тут мне хочется рассказать вам одну интересную деталь, которую стоит держать в уме, если вы соберетесь туда на прыжки. Уже на месте выяснилось, что наши камеры GoPro никуда не годятся для съемок при прыжках с парашютом. А какие годятся, спросите вы меня, и будете удивлены, когда узнаете, что годятся те же GoPro, но литовских инструкторов. Только за них надо доплачивать, естественно. Словом, мы на месте торговались-договаривались, в итоге прыгали с литовскими, немного заплатив сверху. Экстремальное разводилово по-литовски))

Хотя, каждый зарабатывает, как умеет, это понятно.

Куда уж без селфи)

Экстремальный бизнес, которого, увы, нет в Калининграде

Кстати, я если честно, был впечатлен размахом этого бизнеса. На парковке возле аэроклуба в Поцюняйе стоят литовские, белорусские, польские, калининградские автомобили. Уже после прыжков наших я узнал, что это одна из лучших дропзон в Прибалтике. Куча опытных инструкторов, для того чтобы новички чувствовали себя уютно.

С тобой общаются очень позитивно. Я слегка напрягался от того, что к нам, возможно, будет отношение, как «русским агрессорам» (ну вы понимаете о чем я) . Ничего подобного, все очень дружелюбно. Такое ощущение, что ты здесь был когда-то давно, и снова приехал, и тебе рады как другу. Это подкупает, даже не смотря, на ситуацию с видеосъемкой.

Селфи Игоря на фоне самолета L-410, который возит всех наверх

Неудивительно, что клиенты едут постоянно. Мы поднимались на небо одиннадцатым бортом, то есть до нас за день было десять подъемов! На территории дропзоны есть все необходимое для отдыха – туалеты, бар, столики, стулья, кемпинг для проживания с баней и тд. Даже мусорные бачки с милой надписью «BirdMan» (внешнее намерение, привет!). Когда я вижу все это – я задаю себе вопрос:

«КАКОГО ХРЕНА У НАС НИЧЕГО ТАКОГО НЕТ? НЕУЖЕЛИ МЫ НАСТОЛЬКО УБОГИЕ?»

У меня в голове не укладывается, почему в Калининграде так все плохо с подобными видами отдыха. Кстати, нас даже не захотели страховать в Калининграде. Я обращался в несколько страховых  — в некоторых сразу отказали с таким лицом, будто к ним в офис зашел самоубийца, просящий денег на похороны, в некоторых заломили какую-то космическую сумму за страховку. Иногда кажется, что все эти события происходят в параллельных Вселенных, которые существуют рядом, но которым не суждено пересечься.

Что было, когда мы приехали на прыжки с парашютом из Калининграда в Поцюняй

Когда мы приехали и решили все финансовые вопросы, к каждому из нас прикрепили персонального инструктора. Мой инструктор, Сигис, переодел меня в комбинезон, и провел краткий инструктаж, который уместился в минут 10 его монолога.

Сигис выбирает мне костюмчик

Я даже слегка опешил, ведь когда я прыгал в Калининграде, нам полоскали мозг часа 2 перед тем, как загрузить в «Кукурузник». Я не выдержал, и начал спрашивать его всё, что мне было на тот момент интересно. Дают ли медаль за первый прыжок, будут ли нас кормить едой, и все что надо знать первый раз прыгающему с парашютом в тандеме) Даже спросил слышит ли крики в свободном падении инструктор в тандем-прыжке))) Ответил, что — ДА!

И вот уже второй раз я ловлю себя на мысли, что надо бы такие интервью писать на видео, потому что всегда получается чертовски интересно!

Все глупые поступки делаются с серьезным выражением лица (с)

Из нашего разговора я узнал, что Сигис прыгает с парашютом с 1987 года, со студенческих лет и у него около шести тысяч прыжков.

  • Я узнал, что он не укладывает парашют, это делают специально обученные люди — укладчики, которые в специальных зонах, возятся со всем оборудованием. Кстати, туда заходить можно только босиком.
  • Я узнал, что страха, как такового у него уже давно не осталось.
  • Что там, на высоте в 4000 метров за бортом будет -4С, но это не страшно, потому что мы быстро уйдем вниз, туда, где теплее.
  • Я узнал, что лететь мы будем наверх на турбвинтовом L-410, который сделан в Чехии, и который в обычные будние дни развозит почту по всей Литве.

Словом, наш разговор был очень содержательным и по-мужски конкретным, хотя и не обошлось без шуток от инструктора)

Олю приодевают перед прыжком с парашютом

Ребята наши тоже общались со своими инструкторами, и, судя по их довольным лицам, тоже остались впечатлены услышанным.

Игорь Прозоров болтает со своим инструктором

Время шло весело, мы фотографировались, общались и ждали своего подъема наверх. Дождались. Первым наверх полетел Ваня Басов. Из нашей компании, ему выпала честь первому подняться на небо в самолете, где оставалось одно свободное место. Когда он вернулся, мы набросились на него с расспросами. Ваня не мог ничего толком рассказать, но по его светящимся глазам, я понял, что ему сложно говорить, что-то конкретное. Но одна его фраза мне запомнится надолго: «Когда ты выходишь из самолета, ты видишь внизу, под тобой, облака… Это очень красиво. НО ДО НИХ ЕЩЕ НУЖНО ДОЛЕТЕТЬ». Мы тогда все смеялись, хотя Ваня уже тогда пообещал, что наши улыбки быстро пропадут, когда мы начнем падать вниз)))

«Это не шутки, мы прыгали из маршрутки» (с)

Прошло еще немного времени, и наши инструктора сказали, что пора идти. Мы шли по полю, а я не испытывал никакого волнения и о чем-то болтал с Сигисом. Мы залезли в самолет и сели прямо на пол в салоне, где не было никаких сидений.

Есть настроение 🙂

Когда мы расселись в два ряда друг за другом, внезапно раздалось какое-то веселое улюлюкание и в салон ворвались человек шесть профессиональных парашютистов. Все обвешанные видео камерами GoPro, в дорогих стильных костюмах, в очках, они стояли и улыбались, и весь этот веселый балаган мне очень сильно напомнил маршрутное такси.  Вот только выходить мы будем не на рынке, а на высоте «четыре километра». Помню, что когда мы уже поднимались наверх, мне в голову полезла всякая чушь, и чтобы как-то сбросить нервное напряжение, я спросил у Сигиса, когда стюардесса принесет кофе.

Наташа делает все правильно в отличие от Кирилла (в оранжевом комбезе), который заглянул в бездну

Сигис ответил что-то прикольное, и я снова пришел в бодрое расположение духа. Наверх мы поднимались порядка пятнадцати минут, хотя точно сказать не могу – часов у меня с собой не было. Одно помню точно, что на высоте около трех километров (у Сигиса на руке был высотометр), он пристегнул меня к себе карабинами, затянул все ремни нашего тандема, и одел мне на лицо очки, которые защищают глаза от ветра. Я посмотрел на наших девочек, Наташу и Олю, они вполне себе были спокойны, с учетом того, что они прыгали впервые. В голове пронеслось: «Ну раз они не боятся, то тебе-то чего ссать?».

Подписывайтесь на рассылку новостей от проекта «На Грани» — там есть вкусные новости, свежие идеи и сочные отчеты о проведенных мероприятиях из мира активного отдыха, экстрима и приключенческого туризма!

Там, наверху тебе будет немножко страшно 😉

На высоте 3500 метров открыли боковую дверь, и в салон ворвалось ослепительное голубое небо, оглушившее меня ревом двигателей нашего L-410.  Еще немного и спортсмены-парашютисты выпрыгнули из салона, куда-то в пустоту, и настал наш черед.

Один за другим, наши ребята и девчата, вываливались из салона и на тот момент казалось, что я больше никогда их не увижу. Снова начинало становиться страшно. Сигис хлопнул меня по плечу, и я понял, что следующие выпрыгиваем мы. Мы приблизились к люку, скользя сидя на заднице, по полу салона. Я напрочь забыл, что нужно ноги свесить вниз и подогнуть под дверью. Моя левая нога уперлась в проем. Я в каком-то трансе смотрел вниз на далекую землю и в этот момент понял, что Сигис толкает своей ногой мою ногу и орет мне: «УБЕРИ НОГУ!». Я поджал левую ногу под проем, и уставился в потолок самолета, как учили на инструктаже. В этот момент все закончилось.

Леха улыбается, ему уже ничего не страшно!)

Мой мозг отказывается вспоминать в деталях первые секунды прыжка из самолета. Я помню, что вой ветра в ушах. Я помню, что я не чувствовал своего тела и всего боялся. Я помню, что какое-то время мы летели головами вниз, потом все выровнялось. Но все воспоминания об этом очень фрагментарны. А потом наступило состояние какого-то покоя и похуизма. Ты летишь вниз, и вдруг начинаешь соображать, вспоминая то, о чем тебе говорили на земле.

Игорь проветривал язык)

Ваня делал упражнения на растяжку позвоночника

 

Леха тестировал новый лак для волос

Начинаешь кричать от счастья и от невероятных ощущений, которых ты никогда до этого не испытывал, и которые даже сейчас сложно описать словами. Кто-то говорил, что это похоже на секс. Сижу и смеюсь. Вы бы еще теплое с мягким сравнили. Все это бред, не верьте никому. Никакой алкоголь, никакие наркотики, ничего с этим не сравнится. Аналогов нет. Просто соберите яйца, или что там у вас, в кулак, и сделайте это. И тогда вы поймете, о чем это все было.

Оля похоже тоже. Словом, все развлекались как могли!

Как происходил мой прыжок с инструктором и каковы были общие впечатления?

Мы падали около 30 секунд в свободном падении, в ходе которого я наорался вдоволь и выплеснул все эмоции, которые были внутри меня. Потом Сигис открыл парашют и меня тряхнуло так, что чуть душу не вытряхнуло! Но судя по тому, что инструктор дал мне поуправлять крылом, я выглядел в те мгновения, как живой. Закладывая всякие прикольные виражи, я вдруг вспомнил, что мне это все напоминает наши недавние полеты на параплане.

оие, виражи!))

Наш спуск продолжался около 5 минут, в ходе которого мне адски заложило левое ухо, и закончился он тем, что наш тандем виртуозно очень мягко и плавно приземлился прямо на пятую точку посреди аэродрома в Поцюняйе. Что поразило меня больше всего после посадки?

Наташа шлет всем воздушные поцелуи)

Тишина, яркий солнечный свет, запах полевых цветов и скошенной травы. И осознание того факта, что эмоции во мне кипят, бурлят и нет никаких сил сдерживать их в себе! Хотелось жить, хотелось говорить, но слов не было! Не было таких слов, чтобы описать всю гамму чувств, которую ты только что испытывал в небе…

В конце всем вручали сертификат на покупку дивана)

 

#бананалалалабомба

Вы посмотрите на глаза Игоря! Какие тут могут быть слова?

Потом было вручение дипломов. После было интервью для нашего видео о впечатлениях о прыжках в тандеме с инструктором, где все ребята сказали, что думают по этому поводу. Потом был выезд домой в седьмом часу вечера и возвращением в Калининград около половины второго ночи. Ощущение нового тела. Тела, которое прополоскали в чистом адреналине и вернули тебе новым и свежим. Как после бани. Это все было потом.

Некоторые самые частые вопросы, которые мне задавали после прыжка с парашютом уже в Калининграде:

  1. На каком прыжке с парашютом появляется страх? Страшно ли прыгать с парашютом в тандеме с инструктором?  Свои эмоций и впечатления, а также как это было,  и что нужно знать и помнить — я постарался передать в текущей статье, но скажу, что мне было менее страшно, чем в самый первый раз, когда я в Калининграде прыгал самостоятельно с парашютом на Девау с 800 метров.
  2. Дают ли в первый прыжок с парашютом еду? Нет. Стюардесса не придет, и кофе не принесет. Это прыжки, а не полет на обычном самолете.
  3. Какова длительность прыжка с парашютом с высоты 4км? Сколько секунд длится свободное падение? Свободное падение составляет около 40 секунд. Вся процедура занимает около 10 минут, от подъема наверх в самолете до мягкого приземления внизу.
  4. Закладывает ли уши при прыжке с 4 км? У меня не заложило. Просто в ушах стоит сильный свист, когда падаешь, к которому, впрочем, привыкаешь пока летишь)
  5. Можно ли в Калининграде прыгнуть с парашютом с инструктором с 4 км? Насколько мне известно, сейчас все прыжки запрещены из-за ряда несчастных случаев. Если интересна история вопроса — погуглите, или отправляйтесь с нами на прыжки в Литву. Как это сделать — я написал в самом начале статьи.
  6. Куда прикрепить gopro при прыжке с парашютом? У инструктора с собой была короткая селфи-палка и он снимал все с помощью нее. А вообще, исходя из моего операторского и фото опыта, могу сказать, что все зависит от того, какой ракурс вы хотите получить))
  7. Дают ли медаль за первый прыжок с парашюта в тандеме? Возможно, эта традиция осталась где-нибудь в России, например в подмосковье, но в Литве дают сертификат в память о первом прыжке в тандеме.
  8. Какова скорость падения в тандеме? Точно уже не помню, но по-моему называлась цифра до 220 км/ч. Впрочем, скорость эта вами не будет ощущаться как что-то ужасное. Это очень веселое развлечение. Вспомните мои слова, там, наверху 😉
  9. Где можно посмотреть видео прыжок с парашюта с инструктором ваше? В самом начале этой статьи есть видео с наших прыжков в Литве, куда мы поехали из Калининграда, чтобы прыгнуть с 4х км.
  10. Что лучше прыжок с парашютом в тандеме или одиночный прыжок? Зависит от того, что вы хотите получить. Страшно будет в любом случае, если вы прыгаете впервые. Те, кто прыгают не первый раз, обычно таких вопросов уже не задают.

сертификат прыжки 4000 метров

Что хочется сказать в завершении этой статьи?

Я в очередной раз убедился в том, что люди очень хорошо раскрываются  в дороге, и в экстремальных условиях. Все маски падают, и можно посмотреть, кто есть кто. Я посмотрел, в очередной раз, вглубь самого себя, и с удовлетворением понял, что мне нравится проверять себя на прочность и искать свои личные пределы.

Это значит, что совсем скоро меня и моих друзей ждут новые приключения, потому что жизнь слишком коротка, чтобы проживать ее сидя на диване. Вы можете присоединяться к нам – просто подписывайтесь на обновления блога  в форме под этой статьей и будьте в курсе всех новых приключений, которые я организую. Однозначно попрошу, если статья понравилась или вы нашли ее полезной – поделиться ею в любимой социальной сети, нажав соответствующую кнопку внизу поста.

Подписывайтесь на наш телеграмм канал «На Грани» — там регулярно появляются новости проекта, анонсы грядущих мероприятий и сочные отчеты о наших приключениях.

Спасибо что дочитали пост до конца. Если есть вопросы, пишите в комментариях ниже — с удовольствием отвечу.

Текст – совершивший прыжок в тандеме с инструктором Дмитрий Пелин (с) Приключенческий проект «На Грани».

Комментарии к записи "Проверено на себе: Мой первый прыжок с парашютом в тандеме с инструктором с 4 000 метров высоты" 4 комментария
  1. seoonly.ru :

    Ощущения незабываемые?)

    Ответить
  2. Андрей :

    Пока дочитал, обзавидовался ))

    Ответить
Ваш комментарий:

Мы в соц сетях
Facebook Вконтакте Twitter
Google + Youtube RSS
Рубрики блога