Ваш рейтинг статьи:
[Total: 1 Average: 5]

Шри-Ланка на байке: аренда и самостоятельное мото путешествие на скутере

Лого ontheedge.ru"/>
29 марта 2020Автор: ДмитрийРубрика: Отчеты о поездках

Врум-врум, дорогой любитель почитать о путешествиях. В этой статье ты узнаешь, как два человека в трезвом уме и здравой памяти, решили вопрос с арендой байка, затем сели на скутер и прокатились по Шри-Ланке на байке и намотали, но не триппер, а 1340 км на одометре.

Прежде, чем продолжить свой рассказ, напишу дисклеймер:

Сей материал написан больше для новичков, нежели для тех, кто имеет серьезный опыт в мотодальнобое. Слова используемые в посте: байк, мопед, скутер и табуретка – для автора являются однокоренными. В тексте отражены личное мнение и субъективный опыт, которые не могут выступать в качестве универсальной истины. Для вас — будет иначе. Все, что вы прочитаете ниже — не инструкция к действию. Если вы на что-то решились – делайте это на свой страх и риск. Я, как автор, не буду нести ответственность за ваши результаты. Курс рупии к доллару на момент написания поста: 190 рупий = 1 доллар.

После такого сурового, но необходимого вступления – продолжим.

Шри Ланка на скутере

Идея прокатиться на двух колесах по острову, родилась еще в России, когда мы готовились к переезду на зимовку в Унаватуну на Шри-Ланке. Я около 5 лет не сидел за рулем скутера, и думал что-то вроде: «Ну чего там, приеду, возьму в аренду и там уже прокатимся – остров же 450 км с юга на север!».
Реальность, как обычно, выглядела иначе. Как минимум, с десяток моментов, о которых речь пойдет в советах и рекомендациях ниже, я не учитывал при размышлениях о таком путешествии. Поговорим о нашем мототрипе подробнее.

Маршрут мото путешествия по Шри-Ланке

Накидаю здесь точки нашего маршрута, которым мы прокатились по острову Цейлон на скутере. Как уже писал выше, протяженность маршрута составила 1340 км. 12 дней в дороге. Ниже напишу впечатления о посещенных городах, местах, а также о том, где останавливались на ночевки (дам ссылки на букинг – можно бронировать если цена и место устраивает).

Элла

Эллу посетили дважды (три ночи в сумме). Первый раз – когда ехали из Унаватуны, второй – когда возвращались обратно. Замечательное место, где стоит остановиться на 2-3 дня. Это даст возможность неторопливо и со вкусом прогуляться. Этот совет касается всех крупных городов, где мы побывали в этом мото-трипе по Шри-Ланке. Отсутствие времени и цейтнот губит удовольствие от посещения.

Что посмотрели в Элле: Девятиарочный мост (утром и вечером). Забрались на гору Ella Rock. Погуляли по чайным плантациям. Посетили безымянный водопадик и посмотрели Малый Пик Адама. Побывали возле водопада Равана, потусили в туристическом центре городка, где играет живая музыка и неплохо кормят в ресторанчике Fish & Chips.

9арочный мост в Элле

Где жили: Первый раз — Misty Mount Homestay (похуже, но место рядом с 9арочным мостом и Малым Пиком Адама), второй раз — Ella Value Village (получше, но подальше, подходит если есть байк).

Впечатление от посещения: Классно. Если любите горы, то здесь в прохладных лесах, отведете душу и вдоволь походите по несложным трекинговым маршрутам.

Хотели, но не успели: Прокатиться по ДевятиАрочному мосту на поезде.

Нувара Элия

Это самое мое любимое место из описанного маршрута. При въезде в высокогорную Нурэлию, как ее называют ланкийцы (в одно слово), путника встречает вывеска, провозглашающая, что город Nuwara Eliya – самый прохладный на Шри-Ланке.

А вы кем работаете?

Это действительно так. Когда я встал утром следующего дня, то не поверил глазам своим. Долина утопала в молочном тумане, шел дождик и кругом было пасмурно и серо. И целых 18 европейских градусов оба дня, пока мы были здесь. Не зря, Нувара Элию облюбовали англичане, которые сделали здесь что-то вроде фешенебельного курорта. Лоск, аристократизм и фешенебельность чувствуются до сих пор.

Здесь можно увидеть, как швейцар, одетый с иголочки, прогоняет забредших лошадей от отеля. Или как из шланга, специально обученый ланкциец поливает изящные подвесные вазоны с цветами. Мне тут очень понравилось, а может быть я заскучал по старушке Европе.

Что посмотрели в Нувара Элии: Центр Нувары в режиме пешей прогулки, побывали в церкви Святой Троицы, зашли на пряничную почту и отправили открытки в Россию (80 рупий за одну открытку), побывали на чайных плантациях и забрались на водопад Lovers Leap, пообедали в Araliya Food Court.

Где жили: Две ночи провели в гостевом доме OYO 554 Hotel Miheli, где нас встретил гостеприимный хозяин Аруна, с которым было приятно поболтать вечерком. Номера не первой свежести, но удобства есть, и главное — вид за окном. Спали уютненько и потом ехали бродить по Нуваре. На байке – самое оно.

Впечатление от посещения: Вау! Горные районы Шри-Ланки – это круто. После Унаватуны и ее цен, здесь все достаточно демократично и самодостаточно. Прохладно, атмосферно, цивилизовано.

Хотели, но не успели: Не успели погулять вокруг озера Грегори, и не хватило времени, чтобы заглянуть в парк Виктория, который считается по крутизне вторым после Королевского Ботанического сада в Канди.

Канди

Канди – первый из трех городов «культурного треугольника» Шри-Ланки. Здесь размещалась последняя столица ланкийского царства, и этот город считается культурным и религиозным центром острова. Приезжая в Канди, попадаешь в культовый город острова. Спустя время, я понял, что чертовски не хватило времени здесь, чтобы посмотреть и побродить по всем интересным местам.

В Канди бывали Бунин, Чехов, Николай II, Юрий Гагарин. Два последних посадили деревья в знаменитом Ботаническом Саду, о котором я еще напишу ниже.

Ботанический Сад в Канди

Что посмотрели в Канди: Священный город – зашли и побродили. Это бесплатно, но оденьтесь для посещения (длинный рукав и непокрытая голова) и снимайте обувь на входе (берите носки, они сберегут ваши пяточки от раскаленных камней и песка). Посмотрели озеро с отровом наложниц в центре, а также заглянули на кладбище Гариссона.

Королевский Ботанический Сад в Пирадении – обязателен к просмотру, мне там понравилось. Это топовое место. Здесь же, в Канди, мы заглянули в бургерную Licensed to Grill, где делают очень неплохие бургеры. Когда уезжали из Канди, заглянули в деревянный Храм Embekka Devale и попали на представление барабанщиков.

Здание клерков в Канди, оставшееся со времен колонизации

Где жили в Канди: Изначально забронировали жилье через Букинг, которое оказалось отвратительным, несмотря на оценку в 9,0. Так часто случалось со мной на Шри. Высокий балл здесь – не равен высокому баллу в Европе. Учитывайте это. Возможно, ланкийцы как-то сами накручивают себе рейтинг.

Так или иначе – мы сменили жилье и заехали в Heavens Holiday Resort. До центра ехать было минут 20, но чистота и ланкийский завтрак с видом на сад с райскими птицами – порадовал. Ну и хозяин душевный, мы много болтали о том, о сем и в конце с радостью подарили ему наш маленький подарочек из России. Мы дарили небольших матрешек тем людям, которые понравились нам на острове.

Общие впечатления: Город Kandy – стоит внимания. Я бы там остановился на три ночи, и посмотрел бы еще красоты местные в режиме неторопливых прогулок. Одного полного дня (как в нашем случае) – явно мало. Вечерние летучие лисицы над городом – это зрелище достойное трешевого хоррора.

Хотели, но не успели: В самом Канди – это, конечно, Храм Зуба Будды. Мы не побывали внутри. Кстати, в интернетах люди ругаются, что цена на билет — неоправданно высока. Я их понимаю.

Полоннарува

В Полоннаруве и Анурадхапуре не стали останавливаться, а поступили по-другому. Взяли и забронировали гест хауз в Хабаране. Жилье расположено между этими городами, оттуда перемещались на мопеде в режиме «сел и доехал».

Полоннарува – второй город «треугольника». Здесь, в Средние Века находилась столица царства. Грузить историческими подробностями здесь не вижу смысла – расскажу о настоящем. Мне, белому европейцу, было здесь не комфортно.

Во-первых, жара. Изнуряющая, всепоглощающая и испепеляющая. Во-вторых, бесконечные продавалы всякой фигни. С ними стоит быть пожестче, и не сюсюкать, а иначе за вами будут бегать и клянчить деньги в обмен на что угодно. В-третьих, обезьяны. С ними состоялся неравный бой. По итогу вероломного обезьяньего нападения, я потерял пачку печенья и остался без перекуса. В-четвертых, чтобы понимать прелесть Полоннарувы, на мой взгляд, стоит заранее подготовиться — поискать и прочитать хотя бы Википедию. Или брать гида. Историю я люблю, поэтому сам экскурсоводил, а Анна выступала в роли благодарного слушателя.

И, главное – Polonnaruwa — однотипна и скучна. Дагобы-ступы, столбики от дворцов, остатки улиц, статуи Будды. И это за 35 $. Даже мусорок нет. А что есть? Десятки торговцев, которые на территории комплекса всемирного наследия ЮНЕСКО будут бегать за вашим кошельком. Enjoy!

Что посмотрели: Старый город, за исключением нескольких точек, которые местные гиды (которые будут охотится за вами, и также навязываться, как и продавалы с помогалами) пиарят как крутые места. Не крутые.

Где жили: Disna Homestay – отличное место, супер хозяйка. Мы побывали на дне рождения младшего сына семейства Дисны. Для меня это куда более волнующий духовный опыт, нежели созерцание молчащих черных камней. Ты проводишь время в семье, где живут небогатые люди с другого конца света. И в какой-то момент торжества, весь обмазанный сладким тортом, которым тебя угостил с ладошки маленький именинник, понимаешь, что все печали, горести, радости и счастье – это то, что делает нас людьми. И всё – едино. Катарсис, словом.

Вечный сюжет. Полоннарува, Шри-Ланка.

Впечатление от посещения: Думаю, что власти Шри-Ланки перегибают палку с восстановлением ТОЛЬКО религиозной старины и полным игнорированием остального, мирского. Но мнение сие вряд ли здесь будет определяющим, поэтому скажу, что в Полоннаруву я бы больше не поехал. Хватило, несмотря на то, что это объект из списка ЮНЕСКО.

Хотели, но не успели: В Хабаране предлагают маршруты джип-сафари, чтобы посмотреть на диких животных. Отматывая назад, понимаю, что я бы так и сделал – посмотрел бы на слонов, а не на развалины. За ту же цену. Одного слона дикого мы видели с расстояния 5 метров, когда возвращались через Национальный парк Миннерия из Полоннарувы. День близился к закату, и тут на дороге возник дикий цейлонский слон, который решив пойти по делам, переходил шоссе. Видео с этим деловым слоном выкладывал в сториз проекта «На Грани».

Анурадхапура

Анурадхапура – это третий город культурного треугольника Шри-Ланки. Четыре часа там пролетели быстро. За это время осмотрели пару дагоб (Ruwanweli Maha Seya и Thuparama Dagaba), побродили по улочкам Старого Города вкупе с посещением дерева Махабодхи, и заменили на рынке треснувший визор мото-шлема. В итоге, количество древностей в голове превысило норму, и я не захотел больше тут оставаться.

Люди, которые интересуются историей, могут здесь побыть день-другой, чтобы подробнее осмотреть Город Царя Царей. Первая столица Сингальского царства в Анурадхапуре — основана в 5 веке до нашей эры. Это древнейший городов на планете, который дошел до наших дней.

Здесь жили люди еще до рождества Христова, потом город забросили, потом раскопали и продолжают восстанавливать по сей день. Естественно, первые на очереди – дагобы-ступы, без которых никуда в буддийском мире. В Старом городе жили люди, но в 1950 году правительство сказало собирать манатки и переезжать в Новый Город. А тут пусть будет археологическая зона. Свидетельство тому — брошенное здание публичной английской библиотеки недалеко от дерева Бо.

Местным жителям вход бесплатен на все достопримечательности

Что посмотрели: Прелесть Анурадхапуры в том, что часть достопримечательностей – бесплатна на момент написания этого текста. Минус – удаленность между достопримечательностями Старого Города. В Анурадхапуре большие расстояния между объектами. Хорошо, когда железный конь между ног, но пешком – это было бы тяжко. Если учесть, что на улице было +30С.

Впечатление от посещения: Лучше, чем в Полоннаруве. Нет торгашей, помогал и других приставучих элементов. Было жарко – взяли воду и носки на ноги, чтобы сберечь стопы от жара камней и песка. Без носков – это превращается в пытку. Если бы я оказался здесь снова – взял бы один полный день на осмотр, а не 3 часа, как получилось.

Одна из самых больших кирпичных дагоб в мире — на ремонте. Пора подшаманить.

Хотели, но не успели: Сгонять в Джаффну. Вот серьезно. Из Анарадхапуры до Джаффны – рукой подать, 200 км. И еще остров Маннар по соседству на сдачу взять. Вот это было бы правильно. Но это еще +3 дня к нашему путешествию. А так, рядом с Анурадхапурой расположено недооцененное место Михинтале, которое мы бегло посмотрели. Вот на него я бы прям отдельно день тоже заложил. Ниже пишу почему.

Михинтале

Расстояние между Михинтале и Анурадхапурой — 12 км. Это место считается центром зарождения буддизма на Шри-Ланке. Именно тут по легенде, 2500 лет назад, царь Деванампия встретил Махинду, который приехал на Ланку, чтобы проповедовать буддизм. Памятная встреча даром не прошла — было решено городишко тут заложить, ибо царь был впечатлён новой религией. Настроили дворцов, монастырей, келий, вырубили лестницы и проходы. Даже пруд, и тот построили.

Здесь тихо. Вокруг сонная природа, обезьяны и собаки, благодать, а также ощущение того, что время — остановилось.  Михинтале — огромный комплекс, который потихоньку раскапывают археологи. Думаю, что цена на билеты в Mihintale будет расти, вместе с реконструкцией.

Черный пруд в Михинтале

С ценами на билеты на достопримечательности Шри-Ланки творится беда. Читаете в интернете, что билет стоит условных 500 рупий. Приезжаете, а тут – хоба! 1000! Хотя статья свежая. И нет терминалов, чтобы заплатить с карты, а налички с собой не хватает. Примерно так и вышло у нас в Михинтале. Цены на достопримечательности постоянно поднимаются, и конца и края этому росту нет. Раньше казалось, что я привык к тому, что цены постоянно ползут вверх. Приехав сюда, выяснилось, что нет.

Повозка и буйволы в Хабаране

Так или иначе, я бы еще посмотрел Михинтале. Черный Пруд и давно забытые молельни в скалах – это то, что успели посмотреть мы и лишь малая часть того, что ждет путника при спокойном осмотре.

Сигирия — гора Пидурангала

Ну конечно, как же пройти мимо темы Сигирии, если говорить о Шри-Ланке. 95,2% туристов приезжающих на Цейлон везут сюда, чтобы показать это замечательное место. Я последовал совету знакомого русского зимовщика, и предложил Анне забраться на соседнюю гору Пидурангала. Отсюда созерцается закат с видом на Сигирию, а посещение самого памятника ЮНЕСКО решил оставить на другой раз. Что мы и сделали.

Вид на Сигирию с горы Пидурангала

Приехали в 16-30, заплатили по 500 рупий за вход, сняли обувь, потом одели, потом прошли несложный трекинговый маршрут от монастыря у подножия до самого верха скалы Пидурангала. Там, наверху, плато размером с футбольное поле, где вместе с десятками людей из других стран, взяв воду и перекус, мы и увидели Сигирию, как на ладони.

Совет: Если будете подниматься – возьмите с собой бинокль)))

Дамбулла

В завершение этого короткого списка, хочу упомянуть о Дамбулле, где мы побывали. Мы не ездили в Пещерный Храм в Дамбулле, как советуют многочисленные путеводители. Вместо этого посмотрели древнее захоронение доисторических времен Ibbankatuwa Megalithic Tombs, а также местный оптовый рынок овощей и фруктов.

Если устанете от нафталиновых древностей, и снова захотите окунуться в водоворот событий жизни – однозначно загляните на этот рынок. Здесь делают бизнес и зарабатывают деньги. Пока меньшинство становится богаче, большинство трудится в поте лица, чтобы прокормить семью, таская бананы и ананасы. Есть и такие, кто молча жует бетель и смотрит на тебя, как на пришельца с другого конца Галактики.

Здесь я увидел европейца, который, судя по всему, живет уже не первый год на Ланке. Был он завернут в саронг, а кожа его давно перестала быть белой, но ланкийско-черной так и не стала. Жаль, что стесняюсь уровня английского разговорного и иногда загоняюсь на эту тему. Не пообщались мы, словом. Но стоя здесь, посреди этого шумного и пестрого рынка, я чувствовал себя куда уютней, нежели среди молчаливых развалин. Жизнь ушла оттуда и заглянула на шумный рынок в Дамбулле. Это куда более эмоциональный и интересный опыт, как по мне. Рекомендую.

6 советов для пользователей мопеда

  1. Берите перчатки. Оригинальные ручки руля сделаны из недорогого пластика. Когда едешь по жаре без перчаток, руки потеют и начинают скользить. В результате, на ладонях образуются мозоли. Гусары — молчат, а люди поумнее — берут с собой в дорогу перчатки.

    В гостевом доме Дисны, в Хабаране, теперь остался вот такой памятный знак о том, что здесь останавливались калининградцы

     

  2. Гоняйте в хороших очках. Прокатные шлемы на Шри-Ланке – ужасны. Шлемы больше для создания видимости безопасности и чтобы полиция не останавливала. Визоры этих шлемов лучше не опускать, тк они давно потрескались и мешают обзору. В Анурадхапуре поменял визор на новый за 250 рупий, но ситуацию это не изменило. Совет – одевайте очки, если нет нормальных шлемов на голову.
  3. Защищайте органы дыхания. Когда едете по трассе, то дышите окружающим воздухом. Вроде банально и логично, но когда вечером у вас полная носоглотка пыли, вдруг резко осознается, что причина ношения маски местными за рулем, вовсе не коронавирус, а банальное желание спасти органы дыхания от выхлопных газов и прочей грязи и пыли. Воспользуйтесь маской также, никто за это не осудит.
  4. Имейте держалку для смартфона. Если соберетесь ехать в мототрип в одиночку – покупайте держалку для смартфона. (Вот тут на Али — полно всяких разных). Дороги на Шри-Ланке лучше, чем в России (в целом). Но иногда гугл-карты, по которым строилась навигация, начинали вести себя странно. Чтобы разобраться в том, откуда здесь взялся поворот, приходилось тормозить, лезть в телефон и терять время. Куда проще, думаю, поставить смартфон на руль байка, и смотреть изменения оперативно, без остановок. Надеюсь, мысль понятна. Ну или берите с собой штурмана – Анна отлично справлялась с этой задачей, равно как и с другими.

    Рис сушат на дороге. А мы едем. Теперь ты видел всё.

  5. На дорогах опаснее, чем кажется. Если не уверены в своем вождении на 100% — откажитесь от этой затеи. Возьмите в аренду авто на автоматике на 1.4 — 1.6 литра (например в AutoEurope), катайтесь спокойно и безопасно. На Шри-Ланке на дорогах полно того, что в России или другой стране покажется полной дичью. Змеи-самоубийцы на дорогах в джунглях. Крейзибасы, водители которых прошли обучение в спец школе, где их учат вылетать на встречку, даже не сбрасывая скорости. Полудохлые собаки, которым захотелось сегодня умереть и поэтому, они лежат сразу за поворотом. Наконец, вараны, которые важно и медленно переходят дорогу, а тут — вы несетесь на всех парах.
  6. Думайте головой – это сложно, но полезно. Если все-таки решитесь, и поехали, смотрите внимательно на дорогу. Не отвлекайтесь, анализируйте ситуацию, думайте наперед, чтобы резкий разворот тук-тука с соседней полосы или подрезание автомобилем не стало неожиданностью. Это не фигура речи – в Азии бьется много белых туристов на мопедах, которые думают, что это просто – сел и поехал. Короче, думайте головой, оценивайте риски и не будьте занудами вроде автора статьи.

Шри Ланка на байке — рекомендации

Найти подходящий байк в аренду – сложно, но можно

Маленькая ремарка: Опыт автора ограничен только Унаватуной, где проходит текущая зимовка. Тезис о сложности взятия в аренду байка, относится к местным пунктам проката. Мопеды, которые доступны в аренде, как правило «уставшие» Honda Dio на 110 кубов.

Для поездки в мототрип по острову понадобился байк на 125 кубов, и в итоге, после 4 дней поисков, таковой нашелся. Единственный приемлемый вариант (из табуреток) – TVS NTorq 125. Нас ехало два человека, и еще вещи с собой. С учетом горных серпантинов на пути, я сильно боялся, что 110 кубовый байк не вытянет, поэтому взял на 125.

Подробнее об аренде — ниже.

Остров не так мал, как кажется

Заброшенный колониальный особняк в Велигаме

Закладывайте в гугл-картах больше времени. Если на картах нарисовано 3 часа в дороге, то умножайте на 1.5 смело. Это значит, что в дороге придется провести 5 часов с остановками. Скутер ездит медленнее, чем машина, и время в дороге пройдет больше, чем ожидалось. Рекомендую заранее составлять маршрут целиком, а потом уже планировать частности, на месте.

Не катайтесь после захода солнца

Откровенно плохих дорог, где пришлось бы ехать со скоростью 20 км/ч, смиренно объезжая кочки — почти не встречал. Средняя скорость перемещения по трассам Цейлона, составляет 50-60 км/ч. Для табуретки – вполне себе сносно. Но я бы не рекомендовал кататься вечером, после захода солнца — очень много живности бегает по трассам.

Заботиться о горючем в баке

Нарву я лилии для подруги Лидии

Пока катались по Шри-Ланке, взял себе за правило доливаться, если горючего стало ровно половина в баке. Иногда встречались длинные промежутки пути, когда заправок не было по 20-30 км, и высохший бак при палящем солнце и отсутствии людей вокруг — не такое уж позитивное событие в жизни.

Одевайтесь для защиты от жары

Перед началом нашей поездки, не раз встречались ланкийцы, которые днем ездили в куртках и штанах. Я все недоумевал – жарко же, зачем? Когда поехали сами в мототрип – понял и зачем, и почему. С полудня до трех дня – в ланкийском зените висит злое солнце, готовое испепелять все живое. Знаете, что такое тепловой удар? После виза-рана из Таиланда в Малайзию, я запомнил это ощущение, и несмотря на молодцеватость, здесь стал быстро одевать ветровку, мазаться кремом и ездить в штанах. В Унаватуне же на короткие расстояния ездил в шортах и футболке.

Одевайтесь для безопасности (если нет экипировки)

И вопрос тут не в солнце, а в безопасности. Советы моточайника, наверное, наивны и банальны. Но знаете, нет ничего хуже, чем разложиться на трассе в шортах и футболке. Стоишь, а со стесанного тела на горячий от тропического зноя асфальт льется твоя же кровь. Так было со мной во Вьетнаме.

А всё потому что, пипец – это то, что бывает с другими, а не с тобой. И поэтому, пусть остальные так одеваются, а ты поедешь в шортиках и футболке. Штаны, нормальная обувь закрытая, ветровка – это защитный слой между телом и асфальтом. Даже на скорости в 20 км/ч дорожное покрытие превращается в терку, которая легко снимает кожу при падении. Поэтому, на серьезные поездки — одевайтесь, хотя бы в простецкую одежду, если нет специального мотоэкипа.

Аптечка должна быть с собой

Если катаете на двух колесах, вы не выезжаете из дома без аптечки. Пишу эти строки, а сам замотан бинтом и перемазан зеленкой. Причина не в падении с мопеда, а в шиле. Которое в заднице. Неудачно полазил по скалам на берегу океана, меня скинуло океанской волной, и в итоге, стесал кожу на руках и ногах. Если бы не байк, стоящий рядом, и аптечка в багажнике, думаю, что еще полчаса бы бегал по пляжу Делавела, истекая кровью в поисках обеззараживающего, обезболивающего, бинтов и тд. Это жизнь и дорога. Произойти может что угодно, и поэтому лучше быть готовым к этому заранее.

Если нужен базовый набор медикаментов для аптечки — напишите в комментарии, подскажу.

Страховка для езды на байке

Обезьяны спасаются от жары. Анурадхапура.

Страховку для езды на мопеде покупается на Черехапе или Сравни. При покупке включайте вождение мопеда или мотоцикла, как дополнительную опцию. Если попадете в беду на арендованном байке, страховая окажет помощь в том случае, если у водителя наличествуют подтвержденные права категории А.

У второго номера прав может и не быть, но водитель будет сообщать данные по запросу страховой, иначе в выплате откажут и второму номеру.

Аренда байка на Шри Ланке — где снять и почем

Если нужен прокат байка на Шри-Ланке, то дам три точки в Унаватуне. Эти места проверены лично, то есть я там брал скутер в аренду, потом возвращал и забирал загран паспорт обратно.

Поворот на Галле

Байки – не новые. Я бы даже сказал — подуставшие. Пробуйте сторговаться до 600 рупий в день, если берете на месяц и больше. Здесь скручены спидометры, тормоза проверяйте перед приемкой, но всегда нормальные колеса. Словом, порекомендую это место тем, кто не первый раз сидит на табуретке, у него наличествует опыт вождения мопедов разных пробегов и марок, в том числе и не новых. Только 110 кубовые Хонда Дио и одна Махиндра — в аренде.

Точка на карте

Кумара

Стрелочкой показана парковка, где берут скутеры в прокат у Кумары в Унаватуне

В Кумаре — получше, но и дороже. Байки свежее, здесь стоит выбрать что-то хорошее. Если есть возможность – берите до 10 000 км пробега, а еще лучше – до 5 000 км, если найдете. Здесь байки регулярно, по словам хозяйки, проходят ТО. Минимальная цена за которую удалось брать здесь байк — 800 рупий в сутки. Средняя цена — 1000 рупий, а в высокий сезон – 1200 рупий в день.

Точка на карте

Матара / Сампат

У Сампата я брал TVS NTorq 125. Удалось сторговаться за 800 рупий в день на 16 дней. Это хорошая цена, потому что в Унаватуне стоимость таких байков от 1200 рупий в день. Во трех пунктах проката, о которых писано выше – паспорт остается в залоге.

Синий домик — это место, где можно взять байк у Сампата

Точка на гугл карте

Как правильно взять мопед в аренду — алгоритм

  • Проверить тормоза мопеда
  • Проверить колеса
  • Чекнуть свет
  • Проверить зеркала заднего вида, настроить под себя
  • Сфоткать байк и царапины (или снять видео)
  • Завести и прокатится в тестовом режиме
  • Забрать лицензию на байк и телефонный номер аренды (лучше если есть вотсап)
  • Отдать паспорт или депозит и ехать настречу приключениям
  • Ехать в шлеме. Это важно. Шлем забрать вместе с байком.

Права на байк на Шри-Ланке – можно ли катать без прав

Формально – нет. Не имея на руках прав, турист не садится за руль транспортного средства. Это логично и по идее, это — нарушение закона, а следовательно наказуемо. Это формально.

А неформально ситуация на Шри-Ланке выглядит так:

90% туристов без прав, но продолжают брать в аренду скутер и катаются без них. Как и в другой стране третьего мира, полицейские здесь любят деньги и понимают, что белый турист ездит без прав. Единственное, что не дает полицейским развернуться по полной программе – сложности с языком. Полицейские центра острова плохи в английском, но это не значит, что вас не будут тормозить.

Фото на память с патрулем дорожной полиции, где-то между Хабараной и Эллой

На момент написания этих строк, за 3.5 месяца здесь останавливали 2 раза. Первый – штраф 500 рупий (2.5$) за езду без driver licence, второй – фото на память с полицейским патрулем. Но утверждаю, что мой опыт – это мой опыт. У читателя все возможно, пройдет иначе. Я слышал о штрафах на Шри-Ланке в 3000-5000 рупий (15-25$) и конфискацию мопедов.

Работают ли наши права на Шри-Ланке

Формально – нет. Шри-Ланка не участвует в Женевской конвенции, и российские права здесь требуется подтверждать в Департаменте Транспорта в Коломбо. Там выдается специальное разрешение, на основании которого, можете тут катать и никакой полицейский не оштрафует за езду без прав.

Также встречаются случаи, когда туристы подделывают права, как российские, так и международные, и показывают полицейским. Схема вроде рабочая, но на 100% вряд ли защитит. И перестанет работать тогда, когда у ланкийской дорожной полиции появятся нормальные средства связи и онлайн-доступ к базам данных.

А пока — все зависит от настроения полицейского, вашего умения общаться и прочих тонких вибраций.

Надеюсь, о правах и ситуацию с дорожной полицией рассказал. Будут вопросы – пишите в комментарии.

TVS NTorq 125: отзыв о байке

Пару слов скажу о байке, на котором катались в этом путешествии. Для поездки взял в прокате индийский TVS NTorq 125. Пробег на начало мототрипа — 3165 км, конец — 4525 км. Байк в очень хорошем состоянии, не бит и не крашен)) Движок по сравнению с 110 кубовым — мощнее на 1 лошадиную силу, дает резкий старт, улучшенные скоростные показатели (разгонял мопед до 92 км/ч по трассе с горки).

Эти показатели дают возможность маневрировать на дороге, но управляемость чуть ниже, чем у Дио. И главное — байк показал себя надежно на серпантине горной части Шри-Ланки.

Из минусов: расход топлива увеличен по сравнению с Хонда Дио. В горах, каждые 200 км – это новый бак топлива, которое стоит 130-150 рупий за литр (0.7-0.8 $). В дороге начал барахлить датчик уровня масла в движке, который начал залипать на нуле, хотя с маслом все было в порядке. Я даже специально доливал масло на заправке в Элле, но это не помогло.

Анна, как штурман-пассажир этой поездке, несколько раз жаловалась, что для второго номера сзади не хватает места и после Honda Dio 110 — неудобно сидеть. Поэтому, каждые 60-70 км, я старался делать короткие привалы на 15-20 минут, и один на 30-40 минут, если едем больше 150 км. Такая вот техника и тактика езды в мототрипе в условиях тропической Азии.

Заключение

Удача улыбается смелым. Я рад, что в итоге получилось реализовать задуманное мото-путешествие по Шри-Ланке. Мы не попали в аварию, не разбили байк, он не ломался в дороге, словом, все прошло, как в хороших фильмах про приключения.

Если статья зашла – поделитесь ею с теми, кому этот материал может пригодится или киньте ссылку к себе на стену, пусть будет. Если есть вопросы или идеи, как улучшить материал – дайте знать в комменты или личку. Также буду рад, если кто-то из опытных мотоциклистов накидает своих советов в комментарии ниже.

Все фото сделаны на смартфоны Huawei, в основном — Анной) Кое-что еще из фото из поездки есть в соцсетях по хештегу #шризима19_20.

А пока на этом закончим. Спасибо, что дочитали до этого места. Впереди — новые приключения.

Текст – рвущий асфальт Дмитрий Пелин (с) приключенческий проект «На Грани»


Видео лекции с рассказом-отзывом об отдыхе и зимовке на Шри-Ланке записанное в 2020, по возвращению в Калининград

 

Ваш комментарий:

Мы в соц сетях
Facebook Вконтакте Twitter
Google + Youtube RSS
Рубрики блога