fbpx
Ваш рейтинг статьи:
[Total: 6 Average: 3.7]

Никак нельзя без неба: отзыв о моем первом полете на спортивном самолете под Калининградом

Лого ontheedge.ru"/>
24 июня 2016Автор: ДмитрийРубрика: Отчеты о поездках

Ловите приветы, с вами Дмитрий Пелин, который делится эмоциями и впечатлениями от прошедших полетов на самолете в Калининграде! Написал все как было и надеюсь, этим текстом вдохновить вас на очередные приключения в вашей же жизни. Устраиваетесь поудобнее, мы взлетаем) Я продолжаю рассказывать о самых разных идея активного отдыха, которые я испытываю на себе.

Подписывайтесь на рассылку новостей от проекта «На Грани» — там есть вкусные новости, свежие идеи и сочные отчеты о проведенных мероприятиях из мира активного отдыха, экстрима и приключенческого туризма!

Видео отчет о наших прошедших полетах на спортивном самолете Цессна Ф-150Л  над Калининградской областью. Музыка: ВИА Чистое Небо — Суета

Преамбула

Один мой знакомый, который годится мне в отцы, и к мнению которого я нередко прислушиваюсь, недавно сказал, что деньги нужно стараться тратить на воспоминания и эмоции. Деньги приходят и уходят, вещи ломаются и выбрасываются, а опыт и воспоминания остаются с тобой навсегда. Настанет день, когда придется подводить какие-то итоги своего земного пребывания и неизбежно встанет вопрос о том, что ты увидел за свою жизнь, чему научился и как проводил дни своей жизни.

Глядя на то, как люди цепляются за привычный досуг (кальянные, посиделки в кафе, встречи с одними и теми же людьми и тд.), мне хочется воскликнуть — «Да вы уже через месяц не вспомните, где вы были, о чем и с кем разговаривали, какие эмоции испытывали!». Как можно прожить полную, насыщенную жизнь, если делать одно и тоже день за днем? Я вспомнил об этом тогда, когда размышляя о том, что было бы неплохо полетать на спортивном самолете под Калининградом, удумал чушь. Ну что-то вроде «Может ну его нафиг этот полет на самолете? Давай в этом месяце ничего не делать»

И вроде как почти согласился с этой мыслью сделать перерыв, и никуда не ездить, сам себя уговорив. Но тут вспомнил, что в детстве частенько, засыпая в своей уютной кровати, мечтал перед сном, как буду летать на самолете за штурвалом. Всякие там виражи закладывал в своих детских фантазиях на самом настоящем истребителе! И что-то так обидно стало, что я как последняя сука, сейчас лениво херю все свои душевные порывы…

Ключ на старт!

С утра встал с полной решимостью собраться и поехать летать на «Цессне-150Л» в Балтийский Центр Малой Авиации, что находится под Стрельней, недалеко от Багратионовска.

Как обычно, записал видео, написал приглашение на полеты, раскидал информацию по соцсетям и собрал людей, которых собралось немного в этот раз.

Чемпионат Европы по футболу (сборная России — позорище, не буду тебя теперь смотреть вообще)? Цена за полет на самолете в три тысячи рублей (хрен знает, по мне раз в жизни отдать денег и попробовать такое можно и нужно)?  Или неожиданно наставшее лето в Калининградской области всех разморило?

Ответов нет, но факт остается фактом — нас было ровно 10 смельчаков.

Подписывайтесь на наш телеграмм канал «На Грани» — там регулярно появляются новости проекта, анонсы грядущих мероприятий и сочные отчеты о наших приключениях.

Первым делом — самолеты

Как я уже писал ранее, летали мы на площадке Балтийского Центра Малой Авиации (БЦМА) под Стрельней. Это 20 км от Калининграда. Как сказал руководитель полетов, Владислав Михайлович, это сейчас единственная легальная площадка, где вся техника сертифицирована и взлеты официально разрешены. Летают здесь бывшие военные летчики, которые уже вышли на пенсию.

Владислав Михайлович

Наша группа летала в этот день с летчиком-снайпером, который раньше летал на СУ-27 (к сожалению, я не запомнил имени, тут я грешен). Мы достаточно много с общались с сотрудниками БЦМА, я задавал кучу вопросов, и узнал много чего инсайдерского на тему полетов малой авиации в Калининградской области.

Аэродром Девау (на Гагарина)

который находится в черте города Калининграда имеет статус «пациент скорее мертв, чем жив». Вкратце — аэродром скорее всего этот как место где раньше прыгали парашютисты, и откуда при немцах летал пассажирский самолет на Советск, безвозвратно потерян из-за всяких мутных тёрок. Хоть сейчас и не 90е, но разваливать инфраструктурные объекты у нас еще не разучились.

В итоге, город потерял еще одно уникальное место, которого «как бы есть, но его нет». Напомню, что парашютных прыжков в Калининграде уже давным давно нет. В том числе и по этой причине. На Девау аэродром закрыт, а в Гвардейске были несчастные случаи. Поэтому, мы например, собираемся ехать прыгать с парашютом в Литву. Кому интересно — пишите в личку.

По поводу аэродрома и полетов в Гвардейске

да, стоит там немного дешевле, но выяснилось, что полеты там совершаются втихаря и нелегально. Стало быть, случится, что с вами — взятки будут гладки. В принципе, я придерживаюсь мнения, что неба хватит на всех, просто глядя на то, как у нас все делается через одно место, хочется как минимум, об этом рассказать другим, ибо молчание, в данном случае, вовсе не золото.

Мужчины из БЦМА планируют скоро притащить культовый планер, на котором мы с друзьями когда-то давным-давно летали в закрытой воинской части под Чкаловском. Это совершенно безумный аттракцион, когда летательный аппарат тяжелее воздуха, без мотора, разгоняется с земли с помощью лебедки за пару секунд до 100 км/ч. Он уходит в небо, и ты летаешь в восходящих потоках воздуха в капсуле, раскинув белые крылья и слушаешь шум ветра за тонким стеклом, которое отделяет тебя от внешнего мира…

Вернемся к повествованию о наших любительских полетах на самолете под Калининградом

Если вы соберетесь ехать летать в БЦМА, то их взлетная полоса, ангары, и самолеты будут видны прямо из машины по левую сторону, если едете по багратионовской трассе из Калининграда. Когда мы приехали на взлетную площадку, то нашим взорам открылось большое поле с грунтовой взлетной полосой, а также несколько ангаров неподалеку.

Спортивный самолет «Цессна-150Л», стоял на старте, и казалось, ждал только нас. Был отличный летний день с ярким солнцем и глубоким синим небом. Пахло скошенной травой, и я с удовольствием, скинув шлепки, начал бродить по ней босиком.

Что самое главное, когда ты прибываешь на аэродром?

Правильно, это — инструктаж. Его нам проводил Владислав Михайлович, который рассказал про основные моменты полета на спортивном самолете «Cessna-150L». Инструкаж проходит достаточно быстро, ибо БЦМА — это не летная школа (хотя со следующего, 2017 года, планируют они получить лицензию на осуществление учебной деятельности по подготовке пилотов малой авиации). Мы же хоть и выступали в роли второго пилота, но эта роль больше формальная, нежели настоящая. Порулить нам давали, но совсем немного, об этом чуть позже)

Вообще, полеты на площадке БЦМА можно разделить на два типа:

  • экскурсионные (когда вам показывают окрестные красоты),
  • экстремальные (когда вам показывают почем фунт лиха)

Каждый сам волен выбрать, чего ему хочется больше — красот калининградской области или лётного экстрима с виражами. Я для себя сразу решил, что буду летать по экстремальной программе. Ну что я в конце-концов, ванили штоле не видел)) А вот проделать минимальный набор фигур высшего пилотажа — этого действительно хотелось. Кстати, мертвой петли не было — «Сессна-150Л» ее просто не делает.

Дигиталам на заметку! Пробежимся по цифрам «Сессны»

Сама по себе «Сессна» (или «Цессна» — кому как удобней) — очень небольшой самолет, его выпускали еще в прошлом веку (звучит-то как!), и это одна из самых простых и надежных винтокрылых машин, которая пользуется большим респектом среди летчиков-инструкторов. Она практически идеально подходит для обучения пилотов-новичков или любительских полетов. Длина что-то около 7 метров. Размах крыла — около 10 метров. Вес всего около 500 килограммов, а «кушает» 140-сильный движок «пташки» около 22 литров бензина в час.

По словам, Владислава Михайловича, если есть желание прикупить себе личный небольшой самолет, то нужно готовить от 40 000 евро и больше. Это только стоимость машины, без стоимости ремонта, хранения, обслуживания. Короч, такая же петрушка, как и с плаванием на яхте — очень дорогие игрушки. Проще брать в прокат, и кататься)

А что в кабине?

Места в кабине очень мало, можно сказать, что вы сидите прижавшись к друг другу. Это вам не автомобиль в котором можно вольготно развалиться (я надеюсь вы не в Ниссан Микра катаетесь, если что). Ноги не вытянуть далеко, но думаю, что дальние полеты в кабине «Цессны» не планировались) Управление дублируется, мы же в учебном самолете, в конце концов. Стюардессы с кофе и чайком, а также туалета — увы, нет)

Нам показали практически все, что было на аэродроме

Пока один человек из нашей ватаги летал в небе, остальные ждали на земле, и развлекались светскими разговорами, фотографией и прочими движухами. Хочется отметить прогулку в близлежащий ангар в котором нам показали самолеты, полностью собранные в калининградской области, который были спроектированы русскими инженерами. Когда я его увидел один из них, мне подумалось, что на этом самолете явно не хватает ракет, бомб и пулеметов. Что-то очень похожее я видел в музее всех войн во вьетнамском Хошимине.

Помимо этого, в принципе, почти готового к полетам самолета, мы увидели неудачную модель, которую вот-вот пустят на иголки. Говорят, что-то не получилось сделать и надо бы его утилизировать. В ангаре было очень светло и чисто, жарко от жестяной крыши, стоял специфический запах от двигателей, пахло топливом и ветошью, и было очень, очень тихо. Так тихо, что я достал смартфон и начал записывать видео для нашего ролика про полеты на самолете.

На земле и в небе — время идет по-разному

Пока мы были в ангаре, кто-то из наших ребят уже успел полетать и вернуться обратно. Время на земле и в небе проходят с разной скоростью, несмотря на то, что говорил старик Эйнштейн. Для нас на земле оно тянулось обычно, а те, кто возвращался оттуда говорили, что «10 минут — как же они быстро пролетают, хочется еще летать!». И никто не сказал, что там — страшно, наоборот, все говорили, что это интересно и увлекательно.

Думаю, что это вполне закономерно, ведь мы были в гостях у людей, которые влюблены в небо, по-настоящему гордятся своей работой, вкладывают душу, время и нервы в свое дело, стремясь сделать нечто большее, чем просто взлетная полоса в поле и видавший виды самолетик, катающий туристов. Это становится понятно, когда ты пообщаешься с этими людьми побольше…

Когда настала моя очередь полетать на самолете…

я не растерялся. Забрался в кабину, кое-как. С моим ростом быстро туда не запрыгнешь, но я справился. Поджал ноги к себе, одел наушники с переговорным устройством себе на голову, сфоткался на память и был готов полететь. Волновался ли я? Вовсе нет, я был радостен и возбужден, как перед первым разом с женщиной  . Пахло бензином в кабине, как в старом жигуленке, и я думал, о том, что человек, сидящий рядом со мной, никак не может без неба. Раз уж он сел за штурвал этого простого самолета, который и в подметки не годится большому боевому истребителю.

Как я писал выше, я выбрал опцию «экстрим», а это значит, что как только мы ушли в небо со взлетной полосы, я начал испытывать на себе всякие перегрузки, о чем сказал пилоту. На что он, засмеявшись ответил, что это для меня перегрузки, а для него — семечки) Я бы так тоже наверное говорил, если бы отлетал всю жизнь на реактивном истребителе.

Пока мы летали в небе (коридор был около 300-600 метров высоты, судя по приборам), мне дали немного порулить. Скажу, что самолет очень чутко откликается на штурвал. Чуть вперед — и я уже уже понимаю, что он летит вниз) Все, что я видел своими глазами, вы увидите на видео. Я немного пробовал снимать в кабине, хотя это было очень сложно — и снимать, и общаться, и смотреть по сторонам) В такие моменты, во мне борются несколько персонажей одновременно.

Это сейчас можно сказать, что было очень круто, подобрать какие-то красивые фразы, ввернуть метафору и поиграть на психологии читателя с помощью разных приемчиков. А тогда? А тогда все сложнее было, но я думаю, что со временем начнется получаться и там, как надо)

Ну, а девушки — сейчас

…когда я приземлился, попал в объятия Анны Сергеевны, которая записала мой пространный спич о полете на спортивном самолете. Им я и закрываю это видео. Каждый раз ловлю себя на мысли, что мне сложно говорить от эмоций сразу после того или иного экшна. Просто потому, что эмоций куда больше, чем связанных мыслей в моей голове в этот момент.

Кстати, с нами на полеты поехала Таня, которая была в Калининграде в гостях, приехав из дальнего Усинска на пару недель посмотреть город и побыть здесь в качестве туриста. Позже, я ей подсказал, что можно еще попробовать из активного отдыха в нашем городе и судя по всему, она уже успела пополнить свой багаж новым опытом..

Таня из Усинска

…стоял теплый летний вечер. Солнце садилось за горизонт, запах травы стал еще более отчетливым, шумели жуки и пели птицы. Снова хотелось жить. Еще одно приключение от проекта «На Грани» подошло к своему завершению, я задумчиво собирался ехать обратно в город и думал о том, что нужно делать еще больше чего-то такого. Особенно после разговоров, которые предваряли наши полеты. Дело в том, что пока мы ехали с ребятами к аэродрому БЦМА, мы разговаривали о многих вещах, в том числе,

Почему, чем старше становишься, тем быстрее идет время?

Я поделился своей версией:

на мой взгляд, когда люди взрослеют, новизна ощущений теряется. Когда мы юны — мы открываем этот мир, чистя луковицу реальности, снимая слой за слоем. Иногда плачем, куда уж без этого.

Когда взрослеем, дни наши сливаются в обыденность. Мы работаем, выполняя рутинные действия, одинаково думаем, одинаково общаемся.

Мы не помним, чем среда отличается от понедельника, и начинаешь с ужасом понимать, что «время ускорилось, будто подсело на фен» (с)

Последнее время я особенно люто ненавижу рутину и однообразные действия. Приключенческий проект «На Грани», отчасти, это способ борьбы с таким вот замыливанием, возможность свежим взглядом  посмотреть на привычные вещи. И мне кажется, что после таких вот мероприятий, у меня есть какая-то новая энергия, чтобы что-то делать. Например, сесть и написать этот отчет о прошедших полетах на самолете в Калининграде. Возможно, вы прочитав его, присоединитесь к нам в следующий раз. А пока подписывайтесь на рассылку анонсов предстоящих мероприятий

Подписывайтесь на наш телеграмм канал «На Грани» — там регулярно появляются новости проекта, анонсы грядущих мероприятий и сочные отчеты о наших приключениях.

делитесь статьей в социальных сетях (кнопки есть ниже), а я пока пойду подумаю о том, что мне хочется сделать флайборд в Калининграде новым мероприятием.

Текст — flying Дмитрий Пелин (с) приключенческий проект «На Грани»

Спасибо за фотоотчет — Анна Сергеевна.

Комментарии к записи "Никак нельзя без неба: отзыв о моем первом полете на спортивном самолете под Калининградом" 12 комментариев
  1. Артур :

    а где видео -то?

    Ответить
    • Дмитрий Пелин :

      Будет позже, еще монтаж не закончили.

      Ответить
    • Дмитрий :

      Видео-то посмотрел?

      Ответить
  2. МАКСИМ :

    Ну как не страшно прагать было, мне раньше постоянно предлагали пойти попрыгать, да вот что-то сыкотно было.

    Ответить
  3. Сергей :

    Жесть. Я бы не сел в самолет ) я вообще летать не очень люблю ) Но ты — молодцом!

    Ответить
    • Дмитрий Пелин :

      Спасибо, Сергей! А ты с Камчатки выбирался хоть раз куда? У вас же по идее, только на самолете можно летать?

      Ответить
      • Сергей :

        Конечно выбирался )) у нас же работает закон о районах приравненных к северным. Раз в 2 года все Камчадалы валят с Камчатки и разбредаются по России и миру. Вот и я сваливаю так же, месяц в Болгарии, через два года, месяц в Испании. С этим баксом о европе теперт не думаю. Осенью лечу в Москву к брату.

        Ответить
        • Дмитрий :

          Так может и до нас доберешься?) А Болгария — это конечно, здорово. Я там был) В Испании еще не был, но думаю, доберусь рано или поздно. Равно как и на Камчатку, хотелось бы у вас побывать, однозначно)

          Ответить
  4. Галина Яковенко :

    Дмитрий, добрый день!
    Вы смельчак, у нас рядом тоже такой аэродром находится, но вот в этом году что-то я не видела чтоб там летали.
    А, если честно, я побоялась бы на маленьких самолетах летать…

    Ответить
    • Дмитрий :

      Добрый день, Галина!
      На маленьких самолетах летать не страшнее, чем на больших) Хотя, страх — он у каждого свой, тут уж ничего не поделать)

      Ответить
  5. Нина :

    Вот это да!!! Я бы тоже с удовольствием, хотя у нас недавно произошел несчастный случай с парашютистами и пока позакрывали их клубы. Но на самолете вот так, у нас кажется такого нет.

    Ответить
    • Дмитрий :

      Да, у нас тоже была беда с парашютистами. Теперь в Литву ездим прыгать. А на самолете можно и у нас полетать)

      Ответить
Ваш комментарий:

Мы в соц сетях
Facebook Вконтакте Twitter
Google + Youtube RSS
Рубрики блога