Ваш рейтинг статьи:
[Total: 3 Average: 5]

День длинной лебёдки, или отзывы о джиппинге по-калининградски (рассказ о прошедшем джип туре)

Лого ontheedge.ru"/>
5 Декабрь 2017 Автор: Дмитрий Рубрика: Отчеты о поездках

Всем привет! В заключительную субботу калининградской осени, приключенческий проект «На Грани» добрался до еще одного вида активности, и устроил покатушки на полноприводных джипах по самому настоящему бездорожью. Сегодняшние отзывы будут посвящены джиппингу в Калининградской области. Мероприятие носило кодовое название #УстроимГрязь2017 (по этому хештегу можно найти кучу фото материалов в соц сетях). Проект продолжает тестировать различные виды активного отдыха, экстрима и приключений, и рассказывает о своем опыте на страницах блога, который вы читаете в настоящий момент.

В программе субботнего джип сафари, который проект анонсировал ранее, было много непонятного и волнующего. Именно эта неизвестность колебала людские умы. На одной чаше весов был домашний уют, размеренный быт и ленивая суббота осенней поры, когда на улицу не хочется выходить по причине того, что там холодно и мокро. На другой — приключения, новые знакомства, экшн, драйв и эмоции от чего-то нового, чего ты еще не делал ни разу.

Большинство — выбрало первый вариант. А те, кто поехал с нами — судя по отзывам, не пожалели, что выбрали именно такой вариант субботнего досуга.

В этот раз нас было 9 человек. Рассчитывая на то, что нам не очень повезет с погодой, было принято решение утепляться и брать с собой резиновые сапоги. Ставка на непромокаемую одежду, в целом себя оправдала, так как было очень грязно, и мы буквально утопали в грязи бездорожья Калининградской области. В какой-то момент наших покатушек, одна из машин чуть было не перевернулась в бездонную лужу... Однако, я забегаю вперед. Давайте обо всем по порядку.

Джиппинг в Калининградской области — где все проходило

Место проведения наших покатушек было выбрано не случайно. Практически «домашняя» трасса калининградских любителей джиппинга из клуба «Дикий Запад 4×4» (которые нас катали) — лес под Гвардейском и его окрестности. Там действительно есть, что посмотреть туристам-авантюристам вроде нас, и есть, где продемонстрировать на что способны полноприводные монстры.

Старый лес, в котором еще остались мощеные булыжником немецкие дороги, после обильных дождей превратился в настоящий полигон для испытания внедорожной техники. Море грязи, непролазные топи залитых дорог, осенние пейзажи калининградской природы, деревья, упавший прямо по ходу движения колонны техники и тишина леса, разрываемая шумом дизельных двигателей техники — что еще нужно для того, чтобы хорошо провести время на джип туре?

Там же, в лесу, стоят брошенные ангары ракетных войск стратегического назначения. Часть расформировали, а строения стоят без дела уже лет 15. Абсолютно андеграундное местечко, где можно снимать фильм или видео клип. Все сохранилось и стоит, в очень приличном виде.

Рядом с лесом находится бывшее военное стрельбище, которое мы посетили. В ходе нашей поездки, мы совсем немного (около 2х км) не доехали до места, где во время второй мировой войны упал самолет-штурмовик ИЛ-2. Осмотреть его останки у нас не получилось — дороги развезло настолько сильно, что даже полный привод джипов не осилил эту грязь. Печалится по этому поводу мы особо не стали, тк увидели массу интересного — на полигоне есть старые советские указатели пропагандистского толка, а также несколько практически полностью разрушенных кирх, которые использовались в качестве мишеней при стрельбах.

По поводу кирх — абсолютный сюр там оказаться. Ты идешь по полю. Вокруг тишина и лишь изредка шелестит пожухлая трава. Впереди высится одна стена лишь стена, формой напоминающая уцелевший зуб в беззубом рту. Ты подходишь и понимаешь, что стена изрешечена осколками снарядов и пуль. В таких местах почему-то хочется молчать и почти ничего не думать. Свинцовое небо давит сверху, и ты вроде хочешь сказать что-то своим спутникам, но ничего толкового не выходит. Время развернуться и уйти, унося с собой, врезавшийся в память и серое небо, молчаливо кричащий остов старой кирхи.

Джип трофи — время устроить грязь

Катались мы на протяжении 4х часов, потом еще умудрились пожарить шашлык в одном из заброшенных ангаров ракетной части. Это очень удобно, потому что пока мы внутри устраивали импровизированный пикник на обочине, на «улице» лил дождь, капли которого шумели на весь лес. А у нас было тепло, уютно и сухо. Об этом уюте до сих пор напоминает мой пуховик, насквозь пропахший дымом от шашлычного костра))

Нужно понимать, что мероприятие наше проходило в конце ноября, когда в области стоит крайне дождливая погода и температура окружающей среды будет около ноля. Я считаю большой удачей, что нам повезло с погодой — когда мы только начинали в десять утра выезжать с «ракетной базы» стояла на редкость солнечная и тихая погода. Но как часто бывает в Калининграде, все после обеда изменилось — заморосил дождь, и печка в кабине нашего Range Rover оказалась как нельзя кстати.

Из грязи в князи, или герои нашего времени

Когда наши покатушки начинались, нам предложили рассаживаться в машинах по собственному желанию. Водитель и два пассажира. Я выбрал Range Rover за рулем которого была девушка по имени Лена. Да-да, девушка водит этого монстра, и делает это — отлично! Очень многие люди, которым я рассказывал о наших приключениях по бездорожью удивлялись тому, что хрупкая девушка любит внедорожные покатушки и катается регулярно.

Пока катались, успели немало поболтать с Леной, которая успевала делать несколько дел сразу — вести свой джип, следить за дорогой, мастерски преодолевать глубокие лужи и еще быть отличным собеседником, обстоятельно отвечая на наши с Игорем вопросы. Оказывается, в нашей области есть люди, которым по кайфу утопить дорогие машины в грязи, а потом самоотверженно доставать их оттуда. Утрирую, конечно. Хобби — это всегда круто, и если люди находят прелесть в таких вещах, то почему нет? Всяк лучше, чем пивасик на диване посасывать после тяжелого рабочего дня, или айфон десятый за печень заложенную в ломбард в туалетах клубов демонстрировать.

У нас было 5 машин. Водители джипов, как правило, собираются раз в неделю, чтобы покататься, пообщаться и провести время за преодолением различных препятствий. Пока мы ехали по лесу, в одном из участков, мы проезжали место, где воды было столько, что трава еле виднелась. Лена сказала, что в этом самом месте обычно гоняют на соревнованиях. Не знаю. Я бы туда на лодке бы только рискнул сунуться, но не на машине.

Об авто для внедорожных покатушек

Все джипы, как правило, подготовленные. Недостаточно купить джип и просто сунуться в ад грязи. Скорее всего, там он и останется. Для полноценного участия в сафари на джипах (я молчу про соревнования) нужно поставить шноркель (специальный воздухозаборник, чтобы не хлебнуть двигателем воды), лебедку, поставить рацию, провести ряд работ по усилению подвески и тд и тп. Флагманский джип Ильи Семёнова (лидера «Дикого Запада 4×4») Nissan — полностью переделан. Там даже розетка на 220 вольт есть, да простят читатели мои обывательские наблюдения.

Когда мы были на джип-туре, машины шли колонной, по очереди преодолевая препятствия. Как только одна машина не справлялась со сложностями, все останавливались и бросались ее вытаскивать из грязного плена. Пару раз, мы зарывались достаточно основательно, и мне казалось, что это конец. А начиналось все чинно и спокойно — «посмотрите налево, посмотрите направо».

В итоге, водителям надоела эта экскурсионная игра, и мы сначала оказались в ситуации, когда разбитая лесовозами дорога, чуть было не перевернула один из джипов. Машина, проезжая большую лужу, накренилась и завязла. Конечно, наши водители знают способности своих железных коней, и заверяли нас, что там до переворота еще 20 градусов. Но у страха глаза велики. Хотя Дана, сидевшая в авто в качестве пассажира заверяла, что ничуть не страшно сидеть в машине, которая вот-вот перевернется!

И таких эксцессов во время наших покатушек было достаточно много. Лебёдке пришлось потрудится, несколько раз вытаскивая из грязевых ванн джипы и людей в них.

Лучше бы хлеба купил (за 700 рублей)

Человек, привыкший к движению по городу за рулем собственного авто, вряд ли может спокойно взирать на то, как:

  1. ломаются бампера, мнутся крылья, гнутся выхлопные трубы и все это с веселыми возгласами вроде «До свадьбы заживет!»
  2. преодолеваются огромные грязевые ванны, в которых обычный городской автомобиль остался бы навсегда, просто сев на брюхо.

Я уже молчу про свой пешеходный опыт, честное слово. Для меня это все было захватывающим и в диковинку.

Вообще, джиппинг — удовольствие не из дешевых, как и весь автоспорт. Понимаешь это только тогда, когда собственными глазами видишь во что превращаются автомобили, которые катаются по бездорожью. Смутные предчувствия посетили меня еще тогда, когда мы только собирались въезжать в лес, и стояли на развилке, ожидая всех участников нашего грязевого безумия. Джипы напоминают бывалых боевых коней, все в шрамах, царапинах и сколах. Расход топлива у нашего Ренжа был около 15 литров в городе. А по бездорожью?

Словом, разговоры про хлеб за 700 рублей в паблике «На Грани» воспоминаются со снисходительной улыбкой, честное слово.

Зачем лезть в грязь на джипах?

На мой вопрос о том, зачем вы все это делаете и почему, Лена дала достаточно подробное объяснение. Она с детства любила машины, приключения, бездорожье, офф роад и полный привод. Даже с мужем своим будущим познакомилась на одном из соревнований по джипингу. Теперь, когда семья стала насчитывать 4 человека, они не собираются сидеть дома, и планируют и дальше кататься по миру, тестируя джип и себя на прочность.

Позади остался длинный тур на Карпаты, где по лесным дорогам было пройдена не одна сотня километров. Участие на Ладоге — престижных всероссийских соревнованиях по оффроаду. Регулярные выезды по Калининградской области, которые организует Илья Семёнов в ходе которых исследуются различные укромные уголки (рассказ про мост со свастикой — был захватывающим). Словом, есть что вспомнить и рассказать. А это ли не критерий полноценной жизни?

Джиппинг отзывы — итоги и выводы

Мне понравилось. Конечно, все могло быть еще жестче, и если бы я был один, то возможно, обсуждая детали наших покатушек, выбрал бы режим Hardcore. Ну это когда выходя из застрявшего джипа, ты проваливаешься по пояс в холодную ноябрьскую воду. Однако, не все из участников были бы готовы к подобному времяпрепровождению. Я понимаю, что чем больше мы пробуем различных приключений, чем в большинстве ситуаций оказываемся, тем больше вырабатывается некий resistance, чего нельзя сказать про тех, кто присоединяется к проекту «На Грани» впервые.

Поэтому, в целом оценивая наше прошедшее мероприятие, я считаю, что все прошло очень здорово и позитивно. Провели отличный день на природе, покатавшись на джипах. Увидели своими глазами то, что остальные смотрят по ТВ или на Youtube, пусть и глазами туриста. Почувствовали себя участниками экспедиции на внедорожниках по бездорожью. Пообщались с новыми приятными людьми. Пожарили шашлыка в интересной обстановке. Это все было эксклюзивно организовано проектом «На Грани».

Респекты и благодарности

  • Хочется поблагодарить Илью Семенова, лидера клуба «Дикий Запад 4×4» за то, что согласился взять на борт нашу небольшую банду) Без него ничего бы не получилось. Спасибо за открытость, пунктуальность и отличную организацию — я рад, что у нас в области есть такие люди.
  • Елену Птичка — просто за то, что мы не остались в ноябрьской грязи, хотя был риск. Ибо джип наш был без шноркеля, а гидроудар дело такое) Спасибо тебе за отличное вождение, интереснейшие рассказы и непередаваемую атмосферу настоящего приключения!
  • Всех водителей клуба «Дикий Запад 4×4» — за то, что мы вернулись домой целыми и невредимыми.
  • Макса Левина — за отличный фотоотчет (полная версия в группе ВК). Спасибо тебе за то, что фоткаешь наши движухи и помогаешь с видео. У нас появились глаза, и это избавляет нас от слепоты)
  • Александр Сергеевич — ну без вашей помощи вообще бы никуда не уехали. В прямом и переносном смысле.
  • Всех ребят, которые приняли участие в нашем очередном приключении. Вы большие молодцы — я вам уже говорил, и повторю со станиц блога. Вместо того, чтобы остаться дома на диване, вы поехали к черту на кулички в холод и грязь, дабы узнать, чтоже это такое — джиппинг в Калининграде и области. Больше всего волнует тот факт, что девочек было больше (!), чем парней.
  • Моей голове за то, что в ней все это рождается.


ЗЫ Как обычно — если статья понравилась, или была полезна, и вы хотите выразить свое уважение или отблагодарить автора, то нет ничего проще. Просто поделитесь ссылкой на данный материал в интернете. Можно репостнуть запись в контакт или на фейсбук, к примеру. Это и будет ваша главная благодарность за ту энергию, которую мы все вкладываем в проект «На Грани».

Присоединяйтесь к нашим приключениям, если обычная жизнь вам уже настолько наскучила и вы хотели бы найти единомышленников. Проект «На Грани» — знакомит с необычными способами интересно и с пользой проводить время, дает новый опыт и помогает ставить галочки в графе «Сбывшиеся мечты».

Будем на связи вконтакте и Телеграме.

Текст / видео — устроивший грязь Дмитрий Пелин © приключенческий проект «На Грани»

Фото / коптер — никонист Макс Левин

Комментарии к записи "День длинной лебёдки, или отзывы о джиппинге по-калининградски (рассказ о прошедшем джип туре)" 2 комментария
  1. Александр :

    Нужно обязательно добраться до самолёта, для этого нужен один проходимец))) Что бы когда подморозит обязательно туда съездить,кстати Илья говорил что может это организовать. Ещё после этой поездки захотелось ещё объехать остальные пять мест с шести такими капанирами, да и на том котором мы были тоже можно полазить.

    Ответить
    • Дмитрий :

      Саш, я думаю, что до самолета мы доберемся) Я с Ильей поговорю, и попрошу их нас забросить)

      Ответить
Ваш комментарий:

Мы в соц сетях
Facebook Вконтакте Twitter
Google + Youtube RSS
Рубрики блога
экскурсии от трипстер
Это интересно

День длинной лебёдки, или отзывы о джиппинге по-калининградски (рассказ о прошедшем джип туре)