fbpx
Ваш рейтинг статьи:
[Total: 2 Average: 5]

Мое первое путешествие на яхте по Северному и Балтийскому морям

Лого ontheedge.ru"/>
13 мая 2014Автор: ДмитрийРубрика: Отчеты о поездках

«Я бродяга, художник и фаталист, буду ждать от тебя письма…» (с)

Сергей Мазаев

 

Всем привет, это Дмитрий Пелин, автор и основатель приключенческого проекта «На Грани». За последнее время в моей жизни происходит безумное количество событий. Радует, что большинство из них идет со знаком «плюс», а это значит, что некоторое время назад, я посеял в этот мир, что-то хорошее, и вот оно потихоньку начинает расти и приносить свои плоды.

Внимание! Планируем яхтинг в Хорватии летом 2017 года. Подробнее об этой экспедиции можно прочитать по ссылке.

Подписывайтесь на нашу рассылку о яхтинге — там регулярно появляются новости проекта, анонсы грядущих мероприятий и сочные отчеты о наших приключениях.

Сегодня хочу немного рассказать о недавней поездке в Германию, где я имел первый опыт путешествия на яхте по Балтийском морю, а также Северному морю. До этого ничего подобного в моей жизни не было. Словом, постараюсь описать всё так, как оно было на самом деле. Устраивайтесь поудобнее с чайком, сейчас будет интересно 😉

набор начинающего моряка

Началось всё еще в Таиланде, когда я лежал на одном из пляжей острова Самуи, и глядя вдаль, увидел яхту, идущую на горизонте под парусом. Тогда я вспомнил события прошлого года, когда один из моих знакомых звал меня присоединиться к их авантюрному походу по Балтике в течении 21 дня на яхте. Я отказался, по причине полного отсутствия желания жить, общаться с людьми, и тотальной депрессии вообще. А находясь на острове Самуи, и созерцая яхту, я подумал, что в этом году было бы здорово впустить в свою жизнь вот такое событие.

Приехав с пляжа, я сел за компьютер и сообщил о своем желании Алексею Мартынову (Калининград), с которым мы обсуждали прошлой осенью возможный поход через Балтику и который на момент написания данного поста уехал в Турцию, сдавать на права капитана яхты.

Вернувшись из Таиланда в Калининград, я занялся своими делами. Город встретил меня крайне низкой энергетикой и слабой активностью людей, и уже на первой неделе, я начал хвататься за голову, в которой начинали появляться мысли о том, что невозможно так медленно жить и работать. На третий день моего пребывания в Калининграде, раздался звонок от Алексея Мартынова, с которым мы познакомились очень давно. Он предложил на майских праздниках побывать в Германии, чтобы поучаствовать в перегоне яхты одного Уважаемого Человека. Я не думая, согласился, потому что:

  • Решения надо принимать быстро
  • Вселенная дает мне шанс, и я не имею права его снова упускать.
  • Цель может быть закрыта быстрее, чем я думал.
  • Да я мечтал об этом раньше, чего тупить то?

Денег в кармане было уж совсем мало после возвращения из Таиланда, а новые еще не были заработаны. Этот факт меня немного напрягал, но я решил проверить утверждение, что когда мне нужно что-то по-настоящему — Вселенная дает это в подавляющем большинстве случаев. Ну а если не дает, значит и хотелось-то не очень сильно.

28 апреля, накануне нашей поездки, мы встретились в офисе Уважаемого Человека и обсудили различные вопросы, касающиеся нашей предстоящей поездки. Было решено, что выезжаем 29 апреля вечером, на яхте будет 6 человек, включая меня и мы постараемся пройти, как можно дальше от Куксхафена (Германия) до Калининграда (Россия) сначала по Северному Морю, потом войдем в Кильский канал, а дальше пойдем по морю Балтийскому. Главным тезисом этого путешествия  на яхте стала фраза: «Отдых и безопасность». Яхте 22 года, она побывала пару раз в кораблекрушениях (!), и должна была быть доставлена в Калининград на капитальный ремонт, поэтому тезис был очень кстати.

Капитаном и владельцем нашей яхты является Уважаемый Человек, который просил не афишировать его имя в интернете. Вот и не буду, просто скажу, что это знакомство можно назвать одним из самых интересных в этом году.

 

 

День 1: 29 апреля, вторник.

Был вторник, 29 апреля и мы собрав вещички, приготовились выезжать в Германию. За мной заехал Александр, и мы поехали в сторону автосервиса, на котором Алексей решил проверить перед дальней дорогой свою машину.

перед путешествием на ятхе я почему-то оказался в автосервисе))

Механики нашли какую-то проблему с тормозами, разобрали половину авто. Мы сидели до полпервого ночи, и ждали, когда же ее соберут обратно. В итоге авто было собрано и мы двинулись к польской границе. Пройдя польскую границу, мы устремились по ночной трассе в сторону Германии.

Хорошо, когда есть два водителя в машине – мы ехали навстречу нашему путешествию на яхте по Балтийскому морю практически без остановок, лишь иногда останавливаясь для обычных дорожных мелочей: купить поесть (еда в Польше дешевле, чем в Германии), сгонять в туалет, размяться и перекусить по дороге. Заехали ночью в магазин сети Tesco Lotus (они есть не только в Таиланде)

польский Теско Лотус глубокой ночью

и закупили полную тележку продуктов для нашей яхтенной команды.

тележечка вкусняшек 🙂

После этого ночного шоппинга, я вырубился и спал до утра на заднем сидении нашего новенького «Фольсксваген Пассата», а парни мчали по неплохим польским дорогам со скоростью 120 км/ч, периодически подменяя друг друга.

 

 

День 2: 30 апреля, среда.

Проснувшись с утра, я обнаружил, что мы едем по отличнейшим немецким дорогам, а вокруг нас распростерлись желтые поля, засеянные рапсом и утыканные ветряками и солнечными батареями.

Немцы очень экономная нация, и у них все используется эффективно и вряд ли вы где-то найдете место, использованное не по назначению. Арбайтен и дисциплинен – везде и кругом. Наблюдая за этим – я восхищаюсь, но могу сказать, что я бы не смог жить в Германии. Уж очень рафинированная жизнь там у них.

Пока я был в этой стране, я не раз вспоминал книгу Михаила Веллера «Все о жизни», в которой он рассказывал о том, почему в развитых странах Европы высокий процент самоубийств. Причина на его взгляд, в этой самой рафинированности – все предельно понятно, у тебя есть все чтобы жить и не тужить, а в итоге люди сходят с ума от такой определенности и понятности. Жизнь становится существованием, и теряет краски. Словом, почитайте, книга хороша.

немного страшных цен на топливо в Германии

Однако, вернемся к нашему рассказу про мое первое путешествие на яхте по Балтике и Северному морю. Доехав до Гамбурга, мы не стали въезжать в город, а взяли севернее и пошли по трассе в сторону портового городка Куксхафен (Kuxhafen).

Там стояла наша яхта в одной из немецких марин. Марина – это частный небольшой порт, в котором есть куча парковочных мест для яхт и других маломерных судов.

общий вид марины Куксхафена

Так же там есть электричество, вода, интернет с фейсбуком и тд, душ и туалет. Словом, всё чтобы чувствовать себя как дома, когда ты возвращаешься из моря. Все услуги платные, но это и понятно – мы в Европе и за все приходится платить.

такие вот милые виды можно видеть в Куксхафене

Оказавшись около трех дня в марине, мы встретились с капитаном. Узнав от него, что выход в море будет только завтра с утра, мы приступили к погрузке продуктов и уборке на самой яхте. А что вы хотели? Любишь кататься – люби и саночки возить. Эта старая поговорка, действует на яхте на 120%.

машины и яхты. дорогие игрушки уважаемых людей.

Яхта – безумно сложный механизм, где в морском походе может выйти из строя, какая-нибудь мелочь, и потом могут начаться проблемы. Поэтому, мы действительно тщательно готовились к выходу, проверяя все системы.

это не каюта, это место где я спал в спальнике 🙂

Был забавный случай – наш старенький дизель не хотел держать холостые обороты, и все время глох. Для того, чтобы исправить этот глюк, на нашу яхту был призван немецкий дизелист, который очень сильно напоминал танкиста Второй Мировой.

немецкий дизелист наложил заклятие на наш движок и он начал работать

Ему только шмайсера не хватало. Так вот, оказавшись рядом с движком, он сделал пару магических пассов, и наш дизель заработал как часы. Работа такого спеца обходится в несколько сот евро за пару десятков минут. Как говорилось в старом анекдоте, «удар молоточком – один доллар, знать место, где бить – 5000 долларов». Впрочем, как и любая работа на корабле — эти практики стоят хороших денег.

вода полностью доходит до верха во время прилива

Приготовившись к утреннему выходу из марины Куксхафена, мы приготовили себе нехитрой морской еды, и отбились (то есть легли спать, по-сухопутному).

нехитрая корабельная еда

Я лежал в темной каютке, слушал как скрипела наша старенькая яхта, и чувствовал себя юнгой на пиратском корабле. Снова становилось интересно жить, и начинал появляться здоровый азарт грядущих событий.

кстати о ценах на яхты

яхта, которая стоит как пару квартир в Калининграде

 

День 3: 01 мая, четверг.

Утро началось с того, что я проснулся не от команды капитана, а с того, что было холодно. Резко поменялась погода, и вместо вчерашних +17С, на Северном море стало всего лишь 6 градусов тепла.

выход из марины Куксхафена. Разводят мосты специально.

Хорошо, что когда мы только собирались в этот поход на яхте, Алексей Мартынов предупредил, что это море, а на море постоянно холодно, и имеет смысл взять одежду теплую и непромокаемую. Я одел на себя почти все, что взял с собой, и это меня спасло от холодного климата Северного моря.

Как одеться на яхту в северное море?

Обязательно возьмите с собой куртку непродуваемую, термобелье, и шапку. Перчатки не забудьте. Представьте, что будет очень холодно, и будет постоянно дуть ветер в этом зимнем путешествии) Это вам поможет получить удовольствие, а не заболевание.

тут наливают дизель

Что было дальше в нашем путешествии?

Дальше был выход нашей яхты в Северное море. Мы завелись, пошли по каналу, заправились дизелем по пути (1.58 евро за литр, а яхта ест около 4 литров в час). Заправки для яхт в море вообще забавная штука – вы просто подходите к маленькому причалу, на котором стоит автомобильная колонка, вставляете банковскую карту, выбираете количество топлива и заливаете его к себе в цистерну. Все просто и понятно.

После этого мы вышли в Северное море и пошли по направлению к Кильскому каналу, вход в который располагается в местечке с названием Брюнсбюттель. Вообще, когда мы подходили к Кильскому каналу, я особо не предполагал, что это за место такое.

Кильский канал: поход на яхте и немного истории

Оказалось, что немцы вырыли его в конце 19 века, чтобы не тратить кучу времени на то, чтобы попасть из Северного в Балтийское море, идя вокруг Дании. Канал Северного и Балтийского морей протяженностью в 99 километров и глубиной 11 метров, является полностью рукотворным сооружением, которое каждый день пропускает через себя сотни различных судов.

Идя по нему, ты реально понимаешь, что немцы те еще трудяги. Канал два раза углублялся и расширялся, на него были потрачены сотни миллионов денег, и такой проект будет окупаться очень долго.

Подписывайтесь на нашу рассылку о яхтинге — там регулярно появляются новости проекта, анонсы грядущих мероприятий и сочные отчеты о наших приключениях.

Алексей и Александр: суровые морские волки 🙂

Подойдя к Брюнсбюттелю, мы вместе со шведской яхтой, вошли в канал.

Итак, расскажу как на яхте проходить шлюзы, немного моего опыта или то, что я видел своими глазами:

вход в Кильский канал

Шведы весьма удивленно разглядывали наш российский флаг, да и вообще, могу сказать, что мы были весьма популярны у проходящих мимо судов и яхт.

маяк у входа в Кильский канал

Похоже, что русские появляются в этих местах не часто. На повестку дня даже было внесено предложение потроллить немного окружающих европейцев, повесив на корме флаг с надписью «Крым – наш!». Кстати, европейцы в долгу не остались, но об этом расскажу в завершении моего повествования.

шлюзы Кильского канала

В Кильском канале действует шлюзовая система, и я увидел, как огромные железные ворота приводимые в действие электродвигателями, медленно закрываются, чтобы выровнять уровень воды и впустить нас в сам канал.

Войдя в канал, мы пошли со скоростью 10 км/ч с включенным двигателем.

знаменитая правая нога автора. на этот раз в Кильском канале.

Поставить паруса не было никакой возможности – постоянно дувший в лицо холодный ветер, делал эту затею совершенно бессмысленной во время путешествия на нашей яхте. Испортившаяся окончательно во второй половине дня погода не давала нам никакого шанса наслаждаться весенним солнышком, поэтому я развлекал себя фотографированием, стоянием на руле, и общением с членами нашей команды, и конечно, периодически записывал какие-то мысли в свой телефон.

суровый человек Евгений Бенц, один из участников нашего путешествия на яхте

Кстати, в один из моментов, я обнаружил себя, стоящим на холодном ветру на корме. Левой рукой я держал руль яхты, а правой — алюминиевую кружку с обжигающим кофе.

мельница на берегу Кильского канала

Здесь и сейчас

В этот момент я очередной раз поймал себя на мысли, что именно здесь и сейчас, находясь на яхте, идя по Кильскому каналу, разглядывая дома на его берегу и наслаждаясь видами, которые открываются мне, я счастлив. Такие же ощущения я ловил, когда я ехал на мотобайке, где-нибудь по бескрайним дорогам Малайзии.

нас обгоняют шведы

Мне для счастья, как оказывается, нужно всего-ничего. Просто то, что мы привыкли называть счастьем и вяло его хотеть, не что иное, как навязанные нам кем-то желания быть кем-то кроме себя. Надеюсь мои заметки о жизни на яхте в блоге вам интересны, и я продолжаю.

рулю яхтой и мерзну при +6С

так немцы отдыхают. выехали на берег канала и созерцают природу))

Пройдя 59 километров по Кильскому каналу за день, мы вымотанные, замерзшие (это вам не в Таиланде греться), дошли до марины недалеко от города Рендсбург.

марина под Рендсбургом

Количество дорогих яхт на причале впечатляло, и я хочу сказать, что яхтенный спорт – это недешевое удовольствие.

океаническая яхта

Почему путешествия на яхте одни из самых дорогих?

Если вы мечтаете о яхте, то не могу не отметить, что практически все действия связанные с этой игрушкой, будут стоить вам хороших денег: оплата стоянки в порту, подключение к электричеству и воде, покупка дизельного топлива, техническое обслуживание, проход по некоторым каналам. Если у вас есть авто, то статьи расходов примерно похожи, с той лишь разницей, что на яхте вы будете платить в разы больше. Такая вот дорогая игрушка для взрослых мужчин.

в Рендсбурге настолько тоскливо, что жители развлекаются ездой на танках

Прибыв в Рендсбург, мы сошли на берег, приняли душ за 1 евро в домике рядом с мариной, и отправились погулять по близлежащим окрестностям. Как и ожидалось, под вечер уже никого не было на улицах, и не смотря на восемь вечера, окрестности Рендсбурга представляли собой печальное пустынное зрелище. Чем было довольствоваться нам? Общением друг с другом, архитектурой тех мест, и осознанием того факта, что мы затеряны где-то в Германии и предоставлены полностью сами себе.

немного патриотизма

Ночевка в марине не представляла собой ничего примечательного, за исключением того, что вставать пришлось практически в шесть утра, и отходить когда за иллюминатором был еще рассвет. Наш старенький дизелек взревел и мы пошли по Кильскому каналу дальше, на прощание лишь взглянув на Рендсбург.

День 4: 02 мая, пятница. Балтика: путешествие на яхте

Дальнейшее путешествие до города Киль было не менее интересным. Мы не спеша шли по каналу, махали людям на проплывающим мимо контейнеровозах (они махали нам в ответ – это такая традиция мореходов), и наблюдали как канал пересекают паромы, перевозящие людей и транспорт, ели нехитрую еду мореходов, рассуждали на философские темы (благо состав нашей группы предполагал наличие умных и образованных людей на борту), словом делали все что полагается делать во время неспешной прогулки на яхте.

Чайку?

Кстати! Забравшись в гальюн, и попробовав помочиться при качке возникшей от прошедшего мимо буксира, я понял, что это то еще развлечение, и решил не искушать судьбу и подождать пока все успокоится))) Представляю, что переживают моряки, которые попадают в шторм, на яхте подобной нашей 😉 Жизнь на яхте имеет свои особенности))

узник шлюза Кильского канала

Время шло к обеду, мы подошли к выходу из канала и пересекли шлюзы, впускавшие нас в Балтийское море на яхте. Внимательный читатель должен понять, что Кильский канал соединяет Северное и Балтийское море, и позволяет сэкономить несколько дней, которые раньше тратились на обход Дании. Поглядев на карту, становится легко понять, что немцы как и подобает настоящим трудягам и любителям эффективности начали экономить кучу времени с появлением данного канала. Не знаю, окупил ли он на данный момент себя, думаю, что вряд ли. Но то что датчане расстроились – факт стопроцентный.

айдрочево 🙂

Скорее мертв (с)

Выйдя из шлюзов Кильского канала, мы стали подходить к гавани одноименного города. У меня до этого Киль ассоциировался исключительно только с военно-морским флотом Германии. Других ассоциаций не было. Теперь появились. При подходе к одной из марин, где мы хотели причалить, у нашей яхты «сдох» редуктор двигателя. Я не силен в дизельной технике, но по словам нашего капитана, такая поломка не могла позволить нам идти дальше по морю, с учетом того, что дул достаточно сильный встречный ветер.

наша малютка со сломанным редуктором

Честно говоря, узнав об этой новости, и о том, что мы не сможем продолжать наше дальнейшее путешествие на яхте, я расстроился. Мой сон о прогулке на яхте подходил к завершению и я отчаянно цеплялся за его остатки, выжимая из него все что можно. Оказавшись в Киле, мы пришли к мнению, что негоже сразу собирать вещи и сваливать оттуда, а можно взять и немного посмотреть сам город.

марина в городе Киль, где мы оставили нашу яхту

Мое мнение о Киле, да простят меня его русскоговорящие жители (с которыми у нас была одна коммуникация) – скучный портовый городок. Да, есть что посмотреть. Да, есть бордели со страшными телками по 50 евро за разок. Да, есть великолепный магазинчик CD и винила, который мне очень приглянулся.

Подписывайтесь на нашу рассылку о яхтинге — там регулярно появляются новости проекта, анонсы грядущих мероприятий и сочные отчеты о наших приключениях.

яхтенный дзен

Но при всем при этом, нет ни одного повода задержаться тут и прожить какую-то часть своей жизни здесь.

Кинг Конг жив или автомобиль, который жмет при езде ))

бункер второй мировой

Поэтому, погуляв по Килю в течении одного дня, посмотрев несколько достопримечательностей, я был рад тому, что на завтра мы уезжали в Гамбург, который находился на расстоянии чуть больше ста километров от города Киль. Наша цель была точно такой же – туризм и ничего более.

Немного фотографий города Киль:

День 5: 03 мая, суббота.

Утро началось с того, что в 300 метрах от нашей яхты, в порт зашел огромный паром, привозивший туристов из Швеции. По сравнению с ним, наша яхта была словно песчинка. Этот огромный корабль был похож на плавучий город.

на фото не понять мощи этой посудины

Я ни разу не был пассажиром такого вот парома, но по словам одного из членов нашей команды, Евгения, там есть все что нужно для комфортной жизни.

чистейшая вода Балтийского моря на немецком побережье. В Калинингаде такого качества воды я никогда не видел.

Однако, подобное плавание не доставляет большого удовольствия ввиду своей скучности и однообразности.

Собрав свои вещи, сделав уборку, и помахав на прощание нашей яхте, мы отправились на железнодорожный вокзал города Киль, чтобы купив там билеты, отправится в Гамбург.

в поезде

Интересные факты: за нашу компанию из пяти человек мы отдали 39 евро, а если бы ехал один человек, то билет на поезд из Киля до города Гамбург стоил бы 23 евро.

стюарт продает кофе по дороге

Поезд на котором мы неслись со скоростью около 120 км/ч, был чист и ухожен, салон новый, а сиденья были подобны самолетным. Дорога из Киля до Гамбурга заняла всего лишь час двадцать. При этом в самом салоне была идеальная тишина, никакой тряски или качки на поворотах, все соответствовало самым серьезным требованиям о комфорте и удобстве. Хотя не было интернета, а хотелось бы. К хорошему действительно привыкаешь быстро.

Кстати, хочу рассказать про один интересный трюк, о котором я узнал от Евгения, живущего уже несколько лет в Германии. Если вы покупаете билет на поезд – он будет действовать в течении дня на территории одной из земель (в Германии область называется «земля»), как на поезд, так и на другие виды транспорта.

Что делают предприимчивые турки? Фак да систем!

Они покупают билет на двоих в начале дня, и начинают кататься на поездах, предлагая туристам прокатиться вместе с ними по билету, который они, турки, купили в начале дня. В итоге, зарабатывая за одну такую поездку около 15 евро, за день они зарабатывают неплохие деньги. Вот такой взлом системы от хитрых бусурман.

приехали в Гамбург

Мы приехали в Гамбург

В отличие от Киля, город сразу производит впечатление дорогого портового города, который выглядит очень прилично и здорово. Но жить в нем, я так же не стал бы. Немцы, на мой взгляд, весьма подморожены в плане эмоциональности и больше напоминают социальных роботов, которые работают в огромной машине обычными винтиками.

Возможно, я излишне впечатлителен, но мне действительно не понравилось, когда немка спускавшаяся на эскалаторе навстречу, подняла на меня с пола свой пустой взгляд, и изобразила фальшивую улыбку, потом отведя глаза в сторону, перестала улыбаться и пошла по своим делам. Я не хочу жить рядом с такими людьми и я не верю им.

железнодорожный вокзал в Гамбурге

Из впечатлений которые мне однозначно хочется отметить в Гамбурге – это впечатления от посещения огромного бункера второй мировой войны,

Бункер громадных размеров в Гамбурге

длиннющий туннель под рекой Эльбой,

туннель под Эльбой

музей в подвале старого костела, где можно увидеть комикс о солдате первой мировой,

комиксы в музее!

нереально дорогое здание мэрии города Гамбург и вкусный уличный кофе, попивая который я наблюдал за кричащими болельщиками «Баварии», которая в этот день играла в Гамбурге свой матч.

space invaders

Когда я и Алексей поехали обратно в Куксхафен из Гамбурга за нашим авто, то наши билеты проверил кондуктор, который разговаривал на трех языках: немецком, английском и русском.

Вы представляете это?

Одетый в форменный китель человек, с маникюром на руках, берет ваши билеты, пробивает и возвращает вам их, желая вам хорошего дня на вашем родном языке! Это действительно цепляет меня покруче всяких там крепостных стен, и руин, которые переживут меня, да и вас.

красный мопед 🙂

Прав был Паоло Коэльо, когда говорил, что познать город можно только лишь начав общаться с местными жителями, а не бродя по развалинам, которые строили люди, которых уже давно с нами нет.

Жизнь – это то что происходит здесь и сейчас.

Только в общении с живыми людьми, можно проникнуться ее ритмом и энергетикой, начать получать настоящее удовольствие и быть счастливым. Вообще отсутствие динамики в жизни и есть одна из самых больших проблем, на мой взгляд.

Как только начинается застой, как только теряется соль жизни, как только мы перестаем ставить перед собой новые, более качественные цели и задавать новые планки – все сразу становится пресным, рутинным и никак не ведет нас к счастью. Поэтому я вижу, что имеет смысл быть в потоке, течь и не стоять на месте, хотя иногда это бывает очень трудно и дискомфортно.

Если человек не делает шаги вперед: в деньгах, в отношениях, в здоровье, да в чем угодно, что для него важно – он начинает испытывать неудовлетворенность от самой жизни, и как следствие, приходят разочарование и депрессии.

Каков рецепт счастливой жизни?

На мой взгляд нужно «двигаться» навстречу изменениям, течь и быть гибким в восприятии мира и принятии новых возможностей. Нужно научиться быстро говорить страшное «да», вместо привычного долгого «нет». Так или иначе мы ничего не теряем. Потому что даже если что-то будет потеряно, взамен точно что-то придет.

И раз уж мы заговорили о возможностях, то я хочу отметить, что раньше я сильно переживал, когда сталкивался с той или иной проблемой. Со временем, я начал понимать, что во-первых: проблемы кажутся сложными до тех пор, пока ты сидишь и думаешь, вместо того, чтобы начать их решать, а во-вторых: проблемы зачастую «вытаскивают» новые возможности. Пример – у нас сломался редуктор дизеля в Киле и это была проблема.

Однако, у нас тут же появилась возможность осмотреть Гамбург и Киль, и мы воспользовались этим окном. Если бы с двигателем было бы все в порядке, мы бы пошли дальше и не стали бы смотреть эти города. Как видно из этого примера, положительный настрой и правильное отношение к ситуации дает возможность пожинать новые плоды в любых ситуациях. Я сейчас этому активно учусь, хотя, не скрою, иногда бывает очень больно. Наверное, в детстве, мы также учились ходить. Теперь игры идут на новом уровне.

на нижнем ярусе везут велосипеды

Забрав нашу машину в Куксхафене, куда мы приехали в самом начале нашего яхтенного трипа, в 21-00, я и Алексей выехали в Гамбург, к ребятам, которые оставались там, чтобы проинспектировать местные пивнушки. Хочется отметить один любопытный момент, который приключился в супермаркете «Real», который мы посетили непосредственно перед отъездом из Куксхафена.

Kuxhafen — no good!

Когда мы приехали туда в самом начале нашей поездки, я обратил внимание на то, что бесплатная вайфай сеть в местном Макдональдсе пускала в интернет через смс-пароль. Я оставлял там русский номер МТС и через несколько секунд на него приходил пароль, по которому можно было войти в интернет. Через несколько дней, когда я снова оказался в этом супермаркете, я обнаружил, что Россию убрали из списка доступных стран и свой номер телефона я уже не мог указать, чтобы получить пароль и зайти в интернет. Такая вот политика и ответ европейцев на идею пройтись по морям с флагом «Крым – наш!»

культовое авто. Битой фару разобьем? 🙂

Вернувшись в Гамбург, в районе 23-00 мы встретились с оставшимися членами нашей команды, простились с Евгением, который остался на своей малой родине, загрузили вещи и взяли курс на Калининград.

Обратная дорога по Германии и Польше (с учетом посещения всеми любимого Гданська с целью шоппинга) заняла у нас около 18 часов, и в районе 18-00 на шестой день, в воскресенье, мы были в родном Калининграде. На этом хочется поставить точку в этом рассказе, про мое впечатление о путешествии на яхте.

Кстати, были еще приключения. Например, яхтинг на Майорке о котором можно почитать перейдя по ссылке.

это специальное фото из Калининграда

Количество потраченных ресурсов в итоге нашего путешествия и похода на яхте по Северному и Балтийским морям:

  • Около 6500 рублей (сюда входят абсолютно все мои расходы за эту поездку – еда (когда ел один и когда складывался в общак на яхте, бензин, платные дороги, билеты на поезда и тд)
  • Проехали на авто: 2250 км (Маршрут: Калининград – Гамбург – Куксхафен – Гамбург – Гданьск – Калининград)
  • Пргулка на яхте: около 150 км по территории Германии (Куксхафен, Северное Море – Кильский канал – Киль, Балтийское Море).

Текст —  начинающий юнга Дмитрий Пелин (с) приключенческий проект «На Грани»

 

Подписывайтесь на нашу рассылку о яхтинге — там регулярно появляются новости проекта, анонсы грядущих мероприятий и сочные отчеты о наших приключениях.

Ваш комментарий:

Мы в соц сетях
Facebook Вконтакте Twitter
Google + Youtube RSS
Рубрики блога