fbpx

Ран, виза, ран!

Лого ontheedge.ru"/>
27 февраля 2014Автор: ДмитрийРубрика: Полезное

Всё когда-нибудь заканчивается в этой жизни, в том числе и тайская виза, которую вам ставят в аэропорту по прибытию в королевство Таиланд. Если вы планируете задерживаться в Таиланде подольше, чем на 30 дней, а именно столько дней пребывания дает обычный штампик в вашем загранпаспорте, если вы приехали в Тай – тогда вам необходимо делать по истечении месяца так называемый «виза ран» (иногда этот процесс называют «бордер ран»). .

Виза ран — что это

Это поездка к границе Таиланда, с целью пересечь ее, отметиться на границе сопредельного государства и снова въехать обратно в Таиланд. Таким образом, счетчик обнуляется и вы снова можете находится в стране тысячи улыбок один месяц.

Что будет, если «просрочить» визу Таиланда

и задержаться на ее территории больше чем на 30 дней без виза-рана? Все просто — при выезде из Тайланда, вы должны будете заплатить штраф, около 17 долларов (500 бат) за каждый просроченный день пребывания в Тае, но не более 680 долларов (20 000 бат). То есть, если вы просидели в Таиланде целый год, и не делали виза-ран, то при выезде вы заплатите двадцать тысяч, а не 180 с лишним тысячи, как может быть посчитано изначально. Данную информацию мне вчера поведал русский дяденька, пока мы стояли в очереди на границе с Малайзией. Однако, давайте расскажу про свой вчерашний опыт виза-рана.

Все началось с того, что срок моей тайской визы подходил к концу, как раз 26го февраля. И не только у одного меня, но еще и у [urlspan]Игоря Дзюба[/urlspan], с которым мы познакомились тут на острове Самуи, ранее. Вдвоем с ним, мы поехали в огромный супермаркет Tesco Lotus, который находится в районе Чавенг, здесь на острове.

так выглядел мой ваучер на поездку визаран

В этом супермаркете мы приобрели билеты на виза-ран, согласно которым мы должны были проехаться с острова Самуи до тайландско-малазийской границы, сделать там отметки о пересечении границы, и вернуться обратно тем же маршрутом. Может для кого-то это все читается дико, но уверяю вас – тут все так делают, и это неотъемлимый атрибут жизни в Тайланде.

Сколько стоил виза-ран с острова Самуи

Отвечаю: стоил 1790 бат, что на российские рубли составляет около 2000 рублей.

Купив тур на 26 февраля, я особо сильно не переживал по поводу дальней дороги и каких-то событий, которые могут случиться со мной. Моя философия в дальних поездках проста: всё что случается — принимаем, как приходит. Возможно, позже стоит написать об этом отдельный развернутый пост,  так как сильно проще жить, практикуя такой подход в путешествия, когда может случиться все что угодно.

В среду, проснувшись в три с небольшим утра, я неспеша позавтракал, выпил кофе и сел на байк, чтобы доехать до магазина Теско Лотус, где меня должен был забрать микроавтобус. Это микроавтобус ехал по кольцевой острова Самуи, подбирая всех, кто купил виза-ран тур. Конечно же в назначенное время, микроавтобуса не было.

Почему я так пишу? Да просто потихоньку начинаешь привыкать к тому, что тайцы не особо пунктуальные товарищи, и приехать для них несколько позже – в порядке вещей. Поэтому, когда я по телефону услышал мяукающий голос водителя, который говорил мне про пять минут, я особо не удивился. Зато у меня появилось немного времени, которое я провел, делая несколько снимков на телефон. На пустынной улице стояло какое-то японское авто, которое я нашел очень колоритным и закинул его в свой инстаграмм.

На чем-то подобном ездили герои Мураками, я думаю

Когда я садился в подъехавший микроавтобус, в нем уже сидело несколько иностранцев разных возрастов, которые приветливо поздоровались со мной, и вот мы уже едем по ночной кольцевой дороге острова, собирая остальных. До того момента, как мы добрались до парома, в нашем бусе уже была пёстрая компания – было несколько французов, итальянец, две русские девочки, одна испанка из Валенсии, американец, который был похож на Вин Дизеля, дедушка-немец с орденами и несколько личностей, национальную принадлежность которых мне было устанавливать влом =) Ну и конечно, мы с Игорем.

Все наши сборы и ночные перемещения, напомнили мне армию, там тоже были такие в неизвестность, когда тебя везут и везут куда-то, а ты едешь и понимаешь, что суетится смысла нет, так как до дембеля еще далеко.

Перед паромом, нам всем наклеили синие наклейки на футболки, и дали специальные карточки, по которым можно было пройти через турникет на паром, который должен был довезти нас до материка.

Собственно говоря, когда мы взошли на борт, мы с Игорем решили, что будем располагаться на верхней палубе, потому что там – самый классный вид на рассвет, который должен был начинаться, когда мы как раз были в море. А это значит, что сам старик Айвазовский мог бы позавидовать тем видам, которые нам предстояло увидеть. Фото рассвета без всяких обработок ниже:

А, ну и мальчонку не стоит забывать, что ехал вместе с нами. Пусть станет знаменитостью этого сайта 🙂

После того, как мы преодолели морской отрезок пути, нас посадили на микроавтобус и мы двинулись по материковой части Таиланда, на юг. Ехать было достаточно комфортно, если бы не наши неудачные места сзади – прямо под нами находился двигатель, которые был толи поврежден, толи имел плохую звукоизоляцию, но разговаривать было решительно невозможно и нам приходилось чуть ли не кричать, чтобы слышать друг друга. На наши с Игорем весьма шумные разговоры с первого ряда высунулся «Вин Дизель» и начал говорить, что мы всем мешаем и все хотят спать. Русско-американского конфликта в отдельно взятом автобусе не получилось, так как на Самуи, да и в целом в Таиланде все настолько расслаблены, что в итоге обе стороны поняли, что смысла конфликтовать нет и все само собой уладилось.

Тем временем, наш водитель-таец, жал на педаль газа как в последний раз, и наш микрик несся по тайскому хайвею, больше сотни в час, навстречу моему первому «виза рану». Мимо нас пролетали маленькие посёлочки, местные жители, джунгли, грузовики – все как в каком-то ярком клипе. Видели мы также рощи с деревьями, которые дают латекс. К ним прикреплены небольшие плошки, куда собирается смола.

молоток — оружие тайского пролетариата

Спустя некоторое время, мы остановились у какой-то придорожной кафешки,

чтобы перекусить и размять затёкшие ноги. Там нас бесплатно покормили и дали бутылочку водички. Можно было взять риса и показать пальцем на добавки к рису, которые положили прямо в эту же тарелку. После такого небольшого перекуса, народ еще несколько минут бродил по кафешке, а я нашел время найти еще одного тайского паука

, и сфотографироваться с Игорем Дзюба:

я и Игорь Дзюба

Дальнейшая дорога была без особых приключений. Где-то к 12 дня нас довезли до тайско-малазийской границы. Таким образом, мы преодолели около 400 километров в одну сторону за 6 часов с учетом двухчасовой паромной переправы и остановки на 20 минут на перекус.

Оказавшись на границе с Малайзией, я отметил, что солнце тут припекает поболее, чем на острове Самуи. Наверное, когда ты спускаешься ближе к экватору, то солнечная активность возрастает достаточно прилично. Кстати, вот вам карта нашего виза-рана:

Просмотреть увеличенную карту

На границе тучи вовсе не ходили хмуро, было яркое небо и не менее яркое солнце. Причем настолько яркое, что дедушка-немец из нашей экспедиции, получил чрезмерно большую дозу облучения и пошел, обливаясь потом, сидеть в тенёчке и попивать ледяную малазийскую водичку. Народу стояло достаточно много на продление визы, и вся эта шумная пёстрая толпа говорила десятками самых разных языков.

Мы встали в конец очереди и начали ждать момента, когда мы дойдем до окошка, где можно «выехать» из королевства Таиланд.

Подойдя к окошку, я понял, что немного волнуюсь. Пересечение границы с Польшей, это всегда маленький цирк – все ходят важные, что русские, что поляки, туристы как правило, спокойными и ровными голосами что-то отвечают, словом все по букве закона. Хотя история помнит раскуривание кальяна на буферной территории между Польшей и Украиной, и распивание там же вискаря и танцы, но это явно не тема для этого поста 🙂

Тут же было как-то всё по-раздолбайски. Я подошел к окну.

Тайский офицер взял мой загранник, бросил на меня мимолетный взгляд, и не глядя, бахнул в мой паспорт штамп о том, что я покинул Таиланд. Я подождал Игоря, тот точно так же получил штампик в свой загранник, и мы отправились пешком за ворота, порабощать малазийскую территорию.

Там ситуация повторилась, с той лишь разницей, что малазийский пограничник – это женщина с закрытым лицом (страна мусульманская), но в офицерской форме. Мы о чем-то весело болтали с Игорем, пока малазийцы ставили нам в паспорта по паре штампов. Первый – мы въехали, второй – тут же выехали. Мое первое знакомство со страной Малайзией состоялось под девизом «Сунул, вынул и бежать!». (Кстати, был еще и другой опыт — более серьезный, когда мы экстремально ездили в Малайзию на мотобайках) После этих нехитрых манипуляций, мы развернулись, снова дошли до ворот, за которыми была таиландщина, пересекли границу и подошли к окошку, где нам поставили штампики о том, что мы въехали в королевство. Вот и вся любовь.

Честно говоря, проходя все эти процедуры у меня возник вопрос на который до сих пор я не получил ответа. Возможно, ты дорогой читатель знаешь ответ? Вопрос простой – почему никто не сделал виза-ран без личного участия туриста? Ну чтобы сдал паспорт и никуда не ехал, а завтра забрал, а там уже была бы новенькая тридцатидневная виза.

Пробыв на границе около часа, дождавшись пока наши все попутчики сделали себе визу, мы поехали обратно. На обратной дороге ничего интересного не было, кроме остановки, где мы могли снова чего-нибудь перекусить. На этот раз бесплатной еды уже не было, и каждый покупал себе сам чего хотел. Я взял себе мороженное за 10 бат, и пока сидел и уплетал, увидел интересный типаж, который напомнил одного моего знакомого из Калининграда.

Татуировки в Таиланде очень популярны. Их носят около 65% всех приезжих товарищей, и иногда это смотрится смешно, а иногда очень круто.

Проведя еще четыре часа в дороге, честно говоря, я в итоге понял, что устал. Подъезжая к пристани Дон Сак с которой мы отправляемся на Самуи, я возрадовался тому, что мое скрюченное тело может нормально погулять, подышать свежим морским ветром и конечно же полюбоваться потрясающим закатом. Говорят, что закаты никогда не бывают одинаковыми… Солнце садилось прямо в море, почти отвесно падая в него, и весь закат занял всего 10 минут. Это было очень быстро и очень красиво! Желаю вам увидеть хоть раз в жизни подобное своими глазами вживую. К этому моменту батарея, моего айфона уже села, и единственная фотография, которая осталась — это фотография, сделанная Игорем.

закат в море возле Самуи

Дальше по прибытию в порт Самуи, нас забрал микроавтобус с тем же водителем, который собирал нас с утра. Он же развез нас всех по острову обратно. Когда я добрался до дома в 21 вечера, я был настолько сонным и уставшим, что единственное желание, которое у меня осталось – это душ и спать. Что собственно и было сделано. А статья эта была написана с утра на следующий день. Я желаю вам хорошего дня, спасибо, что дочитали до этого места. Если есть вопросы – обращайтесь, ну а я пока поеду на море, купаться и загорать.

Текст — Дмитрий Пелин (с) приключенческий проект «На Грани».

Комментарии к записи "Ран, виза, ран!" 2 комментария
  1. Олег :

Ну а что, вполне нормальная однодневная экскурсия по совсем скромной цене, плюс продленная виза, живи не хочу! Штраф вообще не деньги, если не затягивать до целого года.
    Я как-то в Сербии подзадержался на 10 дней(не было возможности выехать через месяц, так мало того, что билета лишился, но и в суд свозили и на 100 евро оштрафовали. Там не зависит на сколько проштрафился: на 1 день или на 30, или на 40, плати 100евро.

• DIP :

Да, для одного раза вполне такое нормальное приключение. Но если учесть, что есть люди которые живут тут месяцами… То я думаю, им такие поездки уже оскомину набили =)