fbpx
Ваш рейтинг статьи:
[Total: 15 Average: 4.2]

Как стать моряком дальнего плавания? Рассказы морского волка

Лого ontheedge.ru"/>
14 июля 2016Автор: ДмитрийРубрика: Люди

Привет всем читателям приключенческого проекта «На Грани»! Сегодня я публикую первую статью от моего давнишнего знакомого, Дениса Корделюка, который уже несколько лет ходит в море. Мы с Денисом как-то встретились, выпили по чаю и оказалось, что ему есть что рассказать о том, как стать моряком дальнего плавания и на кучу других, смежных тем. Словом, мы решили попробовать публиковать его рассказы, пока он в море. Поехали!

В самый полный штиль и в самый сильный ураган

                                                                                                         Ходят в синем море корабли…

(гр.Браво)

Калининград — город моряков, по крайней мере, когда-то им точно был. Да и сейчас немалая часть мужского населения города, либо уже ходит в море, либо делает шаги к тому чтобы уйти. Люди идут в море кто за хорошими заработками, кто за морской романтикой, кто ради путешествий, кто-то за всем вместе, но безусловно каждый находит в этом что-то своё.

И пусть практически каждый человек, занимающийся тем или иным ремеслом, считает свою профессию уникальной, именно морская профессия, полноправно считается одной из самых необычных и трудных.

Моряк, не просто профессия, это образ жизни, и в этом нет ни доли преувеличения.

Наверное, у каждого калининградца есть такой знакомый, который то появляется, то исчезает, то вот вы с ним пересеклись, то вот через несколько дней вы узнаёте, что он уже в рейсе и в следующий раз вы увидитесь только через несколько месяцев. Многим людям, которые не связаны с морем, искренне интересно, как проходит жизнь моряков, чем они вообще занимаются в море, в чём заключается их работа, которую так сложно представить на берегу…

Здесь, на полях проекта «На Грани» я попытаюсь рассказать вам об этой работе и поведать о своём опыте, интересных ситуациях в которых бывал сам, а может в дальнейшем и чьи-то чужие истории, морские байки, также расскажу о тех местах, которые посетил, поделюсь эмоциями.

В двух словах о себе

Я моряк по факту уже почти 10 лет, если брать от поступления в мореходку и первой практики, которую проходил на «Крузенштерне». А по сути постоянно хожу в море 4 года, из которых 2,5 в качестве помощника капитана.

автор статьи собственной персоной

Сначала я хочу осветить именно рабочие моменты:

  • в чём основная суть судоходства,
  • какие бывают суда (я употребляю именно это слово потому, что слово «корабль», как правило, применяется применительно к военным, а на гражданском флоте — судно),
  • чем отличается работа на разных судах.

Небольшая преамбула

С освоением человеком кораблестроения и мореходства, ход истории ускорился невероятно сильно. Именно это позволило людям перемещаться с континента на континент, обмениваться товарами и вести более активное освоение земель, а также войны. По сей день судоходство играет огромную роль в жизни людей. 80 % мирового грузового оборота приходится на перевозки морем. К примеру, вы покупаете бананы в магазине, вы понимаете, что по близости они нигде не растут)) Как правило, они доставляются морем с Эквадора, Уругвая, Колумбии.

На калининградских улицах, например, в конце Московского, где делают новую развязку, и прочих местах, где делается дорога, можно увидеть горы мелкого камня, используемого в дорожном строительстве — этот камень в основном везётся судами по 7-8 тысяч тонн из Норвегии. Очень многие товары, которые мы потребляем, и материалы из которых строятся дома, дороги и прочее, поступает к нам с помощью морских судов. Не говоря уже о рыбе, которая не только вылавливается судами, но также разделывается, замораживается и упаковывается на плавучих комбинатах.

Таким образом мы пришли к тому, что

существует, как минимум, два разных типа судов

  • это те, которые перевозят груз из одного порта в другой,
  • и рыболовные суда (на самом деле значительно больше).

Работа на них совершенно разная. Поскольку я работаю на грузовых судах, я могу подробней рассказать об этом. Хотя тут всё просто: приходим в порт погрузки, берём груз, и везём его по назначению, потом зачищаем трюма и идём в другой порт под погрузку.

Грузовые суда тоже делятся на разные типы:

  • есть балкеры/генеральные суда — они возят либо насыпью (камень, зерно, цемент, удобрения и т.д), либо штучные грузы и грузы в упаковке;
  • есть танкеры — они возят жидкие грузы (нефть, газ и даже сок, оливковое масло и т.д.);
  • рефрижераторы — замороженные или охлаждённые грузы (рыба, мясо, бананы и т.д.),
  • контейнеровозы.
  • И ещё прочие суда, не буду углубляться сильно.

Основная мысль в том, что под каждый конкретный груз, есть свой тип судна. И, работа на каждом судне, соответственно будет отличаться. То же касается заработков. Но конкретнее о работе — позже.

Среди торговых судов есть другое направление, связанное с перевозкой из пункта А в пункт Б – это пассажирские суда. Как правило эти суда стоят на одной определённой линии и их маршрут всегда одинаков. За примером далеко ходить не надо: нашу область с «большой Россией» связывает паром Балтийск – Усть-Луга (город под Питером) с забавным названием «Амбал». Он берёт на свой борт не только несколько сотен пассажиров, но и автомобили и прочий груз.

В основном паромы – грузопассажирские,

а некоторые могут перевозить морем целые железнодорожные составы. К этому типу судов стоит добавить круизные лайнеры, которые не имеют никакого иного назначения, кроме развлекательного. Они отличаются размерами и комфортабельностью. На самых крутых можно встретить не только рестораны, казино, кабаре и duty free магазины, но и огромные аквапарки, бассейны и даже банки. Эдакие плавучие мегаполисы. На таких работают те, кто явно родился под счастливой звездой))

Следующий тип судов – рыболовные.

Они также бывают разными. И по размерам, и по способу, которым ловится рыба, и по специализации. Помимо тех, что ловят рыбу, есть и краболовы, и креветколовы, есть такие которые специализируются чисто на ловле тунца, и прочие. По способу ловли бывают траулеры, сейнеры, «пылесосы» и пр. Есть небольшие «рыбаки», которые уходят за рыбой и возвращаются с уловом в порт, а есть здоровые суда с большой автономностью, которые заходят в порт раз в год на ремонт, а остальное время пребывают на промысле.

В основном, кстати, те наши моряки, которые ходят на «рыбаках», ходят именно на таких судах. Это, как я уже говорил выше, — плавучие комбинаты. Они не только вылавливают рыбу, но и сортируют её по размерам и видам, разделывают, упаковывают, замораживают, и уже готовую продукцию в коробках, непосредственно в море, перегружают на рефрижераторные суда, которые отвозят её на берег, а сами идут дальше за уловом. Я работал на таком «рифере», и помню, что с одного, довольно большого рыбака мы забирали около 3000 тон рыбы в картонных коробках по 20 кг, то есть порядка 150 000 коробок (!).

В последнее время среди моряков популярна фраза «Хочу в оффшор»

Под этим они подразумевают, что хотят работать в оффшорном флоте. Это самый «жирный» вариант в работе в море. Там короткие контракты, большие зарплаты и вообще всё high level. Оффшорные суда – это суда, обслуживающие нефтянные вышки в море, перевозящие их, занятые в разработке нефте- газо- месторождений. В общем, это — элита флота.

Сейчас очень много нефти и газа добывается в море. Для этого в том месте, где обнаружены крупные залежи устанавливается буровая платформа, с помощью специализированных судов. Нефть либо закачивается на подходящие к платформе танкеры, либо специализированные суда-трубоукладчики прокладывают по морскому дну трубопровод к берегу. Но это только со стационарных платформ, а есть и плавучие буровые установки. Специальными судами они буксируются с одного места в другое.

Так же к оффшорным судам относятся кабелеукладчики, которые прокладывают по дну кабель-трассы с электрическими проводами; суда, устанавливающие ветряные мельницы в море, и обслуживающие их. В общем таких судов тоже немало и их отличительная особенность в том, что их деятельность разворачивается в море, и не связанна с перевозкой грузов и пассажиров из порта в порт, ловом рыбы, а заключается в обслуживании объектов, расположенных в море.

И ещё одна категория судов, которую я слегка коснусь — это вспомогательный флот.

В него входят землесосы, дноуглубительные суда, буксиры, ледоколы, тральщики мин и т.п. Это по сути суда, которые облегчают жизнь других судов.

О парусниках можно писать поэмы, но сейчас на них уже почти никто не работает. Их тоже не мало, но используются они, по большей части в учебных целях. На них проходят первую морскую практику. Так же они используются в развлекательных целях.

О военных кораблях я знаю только то, что они есть)) И что они не подчиняются правилам, которым следуют все остальные. Их тоже немало, но на них люди уже не работают, а служат.

Что ж, на этом я закончу свой первый пост о работе в море.

Основная цель его – в общих чертах рассказать о многообразии морских судов, и также, чтоб человеку, интересующемуся этой темой было понятно, что тот, кто ходит в море, сталкивается с совершенно разными обстоятельствами и разной деятельностью, в зависимости от того, на каком судне он работает.

В следующем посте я расскажу подробнее о самой работе и жизни в море. Если есть вопросы относительно тематики данного текста, пишите в комментариях. До встречи!

ТекстДенис Корделюк, специально для проекта «На Грани».

Комментарии к записи "Как стать моряком дальнего плавания? Рассказы морского волка" есть 1 комментарий
  1. Виталий :

    как мне стать моряком помогите мне

    Ответить
Ваш комментарий:

Мы в соц сетях
Facebook Вконтакте Twitter
Google + Youtube RSS
Рубрики блога