fbpx
Ваш рейтинг статьи:
[Total: 3 Average: 4]

Как стать парашютистом?

Лого ontheedge.ru"/>
15 января 2018Автор: ДмитрийРубрика: Интересности

Всем привет, кто предпочел активный образ жизни мягкому дивану — этот рассказ для вас. В последнее время, экстремальные виды активности стали очень популярны. Видимо век скоростей и сам темп современной жизни, а также накапливающийся стресс требует выплеска. Вариант «алкоголь» — не для нас. Есть много видов спорта, где можно ощутить и скорость и драйв.

Один из них — это парашютный спорт, поговорим о нем, или как теперь часто пишут и говорят в СМИ — скайдайвинг. Даже не особо знающие английский язык, понимают, что словосочетания, включающие в себя слово «дайвинг», подразумевают ныряние во что-либо. SkyDiving в дословном переводе означает «ныряние в небо».

Поездки из Калининграда в Литву на прыжки с парашютом в тандеме с инструктором для новичков вместе с проектом «На Грани». Подробности по ссылке.

Как стать парашютистом любителем

Кто же эти люди, как пришли в этот спорт, страшно ли им прыгать в бездну и как стать парашютистом? Я расскажу вам свою историю, как я стал скайдайвером, возможно, она кому-то откроет  дорогу в облака — и вам тоже захочется прыгнуть впервые с парашютом. Началось все 5 лет назад, если не брать во внимание то, что мне снилось годами, что я прыгаю с парашютом. И вот, летом 2012, я решил ехать прыгать.

Тем, кто думает, что он уже не молод для таких встрясок — скажу, что я — 1969 года рождения, и я не был там самым старым дедушкой. Возраст у нас в голове, не надо записывать себя в пенсионеры. Взяв с собой друга, чтобы не скучно было, мы отправились на  аэродром. Заполнили несколько бланков, прошли мед контроль, давление и все такое.

И вот мы уже ученики парашютисты.  Было интересно слушать как все работает, инструктаж о действии в особых случаях, все заняло часа 3. Вот  уже на нас одели парашюты, назад дороги нет. Линия предстартового осмотра, все строго как в армии, еще раз все проверили. Это вселяет уверенность, что все надежно, как автомат Калашникова.

автор статьи — Валерий Кирикилица

Потом, когда я уже стал спортсменом, и самостоятельно укладывал для себя парашют, я понял, как все там просто и надежно, и чтобы он не раскрылся, нужно, наверное, его завязать в узел. На самых важных этапах, а их два, проверка инструктора, каждая укладка пишется в журнал, номер парашюта, фамилия укладчика, кто проверил, все очень строго! Так что кто сомневается, вдруг не раскроется, скажу, что он раскроется! АН-2 коротким стремительным прыжком отрывается от земли, сердце колотится быстрее, пока еще шутим, заглядывая друг другу в глаза, пытаясь разглядеть страх у соседа напротив, и не показать свой.

Вот уже пристегнуты карабины вытяжных фалов к тросу, и момент истины все ближе, скоро мечта осуществится, но что-то радости уже мало, напряжение зашкаливает. Первый сигнал сирены  звучит как выстрел в упор, пора выбрасывать «пристрелку», мы на высоте 500 метров. Это маленький парашют с привязанной к нему бутылкой с водой, как мини-парашютист. Чтобы убедится, что те кто прыгнет, приземлится в пределах аэродрома, а не в ближайшем лесу на соснах.

Выпускающий инструктор открывает дверь, мы впервые видим эту бездну за обрезом двери, и нет мысли что скоро мы ее полюбим, будем тосковать в ожидании сезона прыжков. Все это будет  потом, а сейчас, я с ужасом провожаю взглядом улетающую бутылку. Сильнейший поток срывает ее и уносит мгновенно, скорость самолета 120 км/час. Ну вот и дождались, высота 800м, звучит вторая сирена от этого звука что-то внутри обрывается, выпускающий жестом показывает подойти к нему, очень шумно, нужно кричать друг другу, чтобы что-то услышать.

Я номер один, так как самый тяжелый, из группы,(очередность от тяжелого к легкому). Качаясь, иду к обрезу двери, ноги ватные, самолет качается из стороны в сторону, слышу свой пульс, мысли разбежались как тараканы от яркого света. Зачем мне это надо, но сказать, что я не буду прыгать, я просто не могу. И за свою практику пока не видел ни кого кто бы не прыгнул . Я с детства боялся высоты, не поверите, и сейчас боюсь, имея 150 прыжков, но все что меня пугает — притягивает, вот такой вот парадокс.

Я на самом  краю, я смотрю вниз, маленькие машинки движутся по дороге, высоченные сосны смотрятся, как трава газона, какое-то завораживающее оцепенение охватывает всего внутри, и вот теперь пора, громкая команда прям в ухо «ПОШЕЛ!», и хлопок по плечу, это помогло  переступить через себя. Спустя время, будет смешно смотреть видео первого прыжка, там ведь такое лицо, это не улыбка, а оскал какой-то.

Да конечно, вас будут снимать на память, и как порой мы шутим , что мы прыгаем для красивых фоточек ,которые выкладываем в контакт и инстаграм.

Какие ощущения первого прыжка?

У вас когда-нибудь было такое во сне, как будто резко проваливаешься куда-то, вздрагиваешь, и тут же от этого просыпаешься. Я ощутил нечто подобное. Прыгали мы с парашютом  д1-5у, на принудительное раскрытие, вытяжным фалом стягивается  с купола чехол, и купол наполняется, не буду вас загружать технической частью, придёт время, сами все узнаете. В общем кольцо дергать не надо было в этот раз, после были прыжки с выдергиванием кольца, с парашютами д6 и д10. Все произошло очень быстро рывок и я под куполом. Что то увидеть в этот момент падения и запомнить нет возможности.

Во-первых, адреналин, он вас опьяняет буквально. Только прыжке на пятом, я осознано осмотрелся вокруг, когда падал, разглядел здание аэродрома под собой. Осмотрелся, все в порядке, тишина, кругом красотища, такой шикарный вид с высоты птичьего полета. Но выпрыгнуть из самолета это еще не весь прыжок , нужно еще  приземлится безопасно. С земли слышу команды в рупор, слышно отлично. Тяни левую, тяни правую, отпускай — вот такое нехитрое управление куполом. Чтобы куда-то улететь не туда, нужно делать все наоборот, есть и такие, им кричат левую, а они тянут правую, или делают селфи в небе.

Слушайте, что вам говорят, будьте внимательны, и ничего с вами не случится. Все раскроется, ничего не сломаете, на дерево не улетите. Ну вот и земля. Делаю ноги плотно вместе, толчок, падаю на бок. Счастье переполняет меня, смотрю на небо, я только что спрыгнул с небес, аж не верится.

подготовка к первому прыжку с парашютом

Такое чувство, что что-то изменилось в мире, и это так, изменился я, преодолев свой страх. Победа, победа, победа!!! Вот так я познакомился с небом. Это поэзия полета, которого почти и не было, полеты были потом, но для первораза (так называют спортсмены всех тех, кто не спортсмены, даже если у вас не один прыжок, а 10) ,этого достаточно, чтобы взбодриться на год.

Что одеть для прыжка?

Удобную спортивную одежду, рукава куртки обязательно длинные, можно камуфляж, или одежду для леса, чтобы не стесняла движений, обувь без каблуков, кроссовки, можно берцы.

Такого рода информация есть на сайте аэроклубов, проводящих прыжки. Самое главное, чтобы прыгнуть с парашютом — ваше желание. А это стоит того, поверьте.

Потом был второй и третий прыжок, я не скажу, что они были страшней, бытует такое мнение, для меня — лично нет. Я подумал, что одного раза маловато будет, тем более 3 прыжка — это 3 разряд по парашютному спорту,  ну почему бы и нет?

С каждым прыжком, я наблюдал, как мой страх становится более подконтрольным мне, нет уже того первого оцепенения у двери. Понял, что когда страшно, лучше смотреть в горизонт, стоя у обреза двери, не нужно разглядывать букашек машин внизу, и прыгать надо как бы в горизонт вперед, потом сжаться в комок и сгруппироваться. Так отделяются десантники от самолета.

Так было сделано 5 прыжков, и вот так я постепенно привык к небу.

Когда же я захотел стать скайдайвером?

Как-то в один из взлетов, на борту было 5 перворазов, я один из пяти, трое уже прыгнули, и с земли передали, что ветер усилился, и что с круглыми парашютами, как у нас, прыгать опасно, и вот мы поднимаемся вместе со спортсменами на 2500м, конечно, как пассажиры-зрители. Это зрелище меня поразило, они прыгали  потрясающе красиво, кто-то делал сальто, кто-то нырял под хвост самолета как в воду, кто-то взявшись за руки, как будто высоты и нет совсем, еще отлетая от самолета смог помахать рукой и улыбаться. И все это так спокойно, так уверенно.

Сколько нужно самообладания, сколько совершить прыжков, чтобы я смог вот так же? Не сразу небо приняло меня как родного, не раз проверяло на прочность, крутило в штопоре, сколько раз я думал, что хватит уже, но проходил день-другой, и ты опять смотришь с тоской в небо, такая вот любовь.

Ну что, хочешь к нам? Ну, тогда вперед!

Есть три пути в облака, три обучающих программы. Для всех трех необходимо пройти медицинскую комиссию, как для вождения авто. Ну и конечно же деньги, к сожалению всех небоныров, без них поднимать нас в небо не хотят. Но утешает то, что прыжок спортсмена стоит намного дешевле того, что я отдавал прежде.

Конечно, для достижения результатов, прыгать теперь нужно чаще. Я расскажу вам про две программы обучения ,так как у нас они более распространены. У каждой есть свои плюсы и минусы, и у каждой свои горячие сторонники.

Классическая программа обучения свободному падению. Я обучался именно по ней. Итак, что это и сколько это стоит? Стоимость обучения по классике зависит от количества прыжков, которые вы сделаете до того момента как вам дадут допуск на парашют типа «крыло». А их по нормативным документам нужно не менее 40, если вы способный, и вам просто дано летать (лично у меня их было 70).

Итак, 40*1200=48-50000р в лучшем случае, или как я 70*1200 =84000р , да это не дешевый спорт , но есть другая арифметика — пачка сигарет стоит 100 рублей, вы в день выкуриваете одну пачку. В году 360 дней, итого: 36000 за год вы отдаете за то, что убиваете свое здоровье, и почему-то не говорите, что это  дорого. Плюс попить пивасик, плюс  где-то чуть покрепче. Деньги ваши, вам решать.

А я эти деньги трачу на прыжки, так что каждый выбирает что хочет. Кстати, я бросил курить по этой причине, перевел сигареты в прыжки, и подумал «какого хрена я трачу на это  г.. столько денег?»

Еще понадобится кое-какое снаряжение и экипировка, шлем, перчатки, высотомер, комбинезон, хотя можно и без него. Со временем, вы обживетесь снаряжением, я первое время одалживал высотомер у товарищей по небу. Вообще на DZ (сокращенно от drop zone в переводе с английского «зона выброски») так называют аэродром те кто в теме — атмосфера большой семьи. Парашютное братство, все готовы тебе помочь и подсказать, и очень приятно ощущать себя причастным к этому братству.

Все вместе — и праздники и поездки на каток зимой и дни рождения. Летом тут много детей, природа кругом, свежий воздух. У моего инструктора — три дочки, жена тоже парашютистка, в общем все вместе. И детсад, и клуб по интересам. Здесь приятно проводить время, если даже не прыгаешь по какой-то причине. Скопление позитивных, веселых, интересных людей в одном отдельном месте, все мы разные, но небо нас объединило и сплотило.

Вы приезжаете на один раз, и остаетесь навсегда.

Зачем скайдайвер взлетает в небо? Чтобы падать!

Если вы думаете, что это просто, прыгнул и падаешь, то вы глубоко заблуждаетесь. Отделившись от  ЛА (летательный аппарат, самолет, вертолёт, воздушный шар) ваше тело первые 6-7 секунд разгоняется, идет ускорение свободного падения. В дальнейшем, если вы не будете менять положение тела, ваша скорость будет неизменна и стабильна. Помимо притяжения есть сопротивление воздуха, плотный набегающий поток снизу. Я, например, обычно падаю на животе со скоростью 195-200 км в час. Если хотите понять, какой поток давит на парашютиста, высуньте в окно автомобиля руку на скорости 200 ,или встаньте в открытый люк. Ваше тело является как бы летательным аппаратом: руки и ноги — это рули, и если вы не понимаете, какой руль куда направляет, то вы можете вращаться, как пропеллер, у самолета, да именно так, и с бешеной  скоростью. Вы не понимаете, что просто нужно немного выровнять ноги, и все прекратится.

Вы в панике, вы не видите шкалу высотомера на вашей руке, это было и со мной. Я свистел вниз, пока не сработал страхующий прибор основного парашюта, который был установлен на высоту 800 метров, а раскрыть я его должен был на 1000 м, отделялся с 1200м. Все обучающие программы направлены на то, чтобы научить вас правильно падать, управлять своим телом, и в дальнейшем перемещаться в воздухе вперед, назад, развороты, сальто и тд.

 

В классической программе обучения вы начинаете прыгать с круглым куполом тип Д1-5у с ручным раскрытием, постепенно увеличивая время задержки раскрытия парашюта — 5, 10, 15, 20 секунд, привыкая падать, привыкая отделятся спокойно.

Не бояться, расслабиться, прогнуться — это все то, что надо для стабильного падения Если вы расслаблены, то и набегающий поток вас будет спокойно обтекать, а прогнувшись животом вниз, вы будете падать животом вниз. Если, наоборот, прогнуть спину, тем самым изменив центр тяжести — поток моментально перевернет на спину, как волан для игры в бадминтон. Он падает только шариком вниз, как не бросай его.

Уже потом, со временем, я  понял, что можно вываливаться из самолета, как попало, расслабиться и отдаться во власть воздушных потоков, и это такой кайф. Круглый купол, он простит вам все ваши ошибки при раскрытии. Можно дергать кольцо находясь в любой позе, хоть на голове, что не скажешь о спортивном парашюте типа «крыло».

Эта система, к которой вы и будете стремиться, требовательна к спортсмену. Во- первых, раскрытие должно происходить, когда вы четко и стабильно лежите на животе, без  вращений, или при раскрытии будет закрутка строп. Это значит, что парашютом нельзя управлять. Круглому это не страшно. При проблеме с круглым куполом запасной раскрывать можно сразу, он не помешает основному куполу.  На парашюте-крыло — это исключено, надо отцепить основной. Вместе они могут помешать друг другу.

Все эти варианты отрабатываются на земле до автоматизма. Вы читаете и думаете, что этому не научится никогда, или нужны годы тренировок? Скажу, что у всех по-разному, но я видел, что это можно сделать за одно лето. Вы постепенно, не замечая того, как-то вникаете в тему.

Начиная прыгать, меня волновал вопрос — когда же я буду выходить из самолета  спокойно, как из дверей автобуса на земле? Я задал этот вопрос моему инструктору, у него 2000 прыжков, ответ был — «Никогда». Конечно, это уже будет не тот животный страх, как у меня во время первого прыжка. Не страх, а скорее, мандраж. Наблюдая за спортсменами в самолете, незнающий человек увидит, как каждый проверит снаряжение, это спокойные размеренные действия, это и есть волнение спортсмена, но он себя  контролирует, готовясь, как боксер перед выходом на ринг.

После отделения все идет по накатанной.

Когда большой перерыв в прыжках — нужно адаптироваться, может немного вернуться назад в вашей подготовке. Так что порой страшно бывает, ни с того ни с сего накатит волна страха, просто уже знаешь, как с ним бороться. Это все придет со временем —  психологическая готовность к прыжку, готовность к отказу, к действию в особых случаях.

Когда вы едете на машине и неожиданно выскакивает пешеход или другая машина, вы знаете что делать — жать на тормоз. Так и тут вы знаете, что делать.

Многих, думаю волнует вопрос – каков процент летальных исходов в парашютном спорте?

Отвечу так — гибнут, в основном, профи. Статистика парашютных происшествий у нас и за рубежом такая, что у погибших более 500-1000 прыжков. В стремлении достичь лучших результатов, люди переоценивают свои возможности. Конечно, играет  роковую роль, притупившееся чувство опасности. Как и везде, в жизни, все хорошо пока в меру.

Вернемся к теме подготовки

Когда вы будете готовы к переходу от круглого купола к парашюту-крыло, вы сдадите зачет, контрольный прыжок, и вам напишут в парашютную книжку, допуск на такой тип парашюта.

Ваша парашютная книжка — это ваш главный документ парашютиста, на любом аэродроме России, туда записывается каждый ваш прыжок, каждое задание на прыжок, высота отделения, время свободного падения и все типы парашютов, с которыми вы прыгали.

На основании этих данных, там, где вас не знают лично, будут оценивать уровень вашей подготовки, а именно, что вам можно, а что нельзя. Парашют-крыло, после круглых куполов, это как после жигулей сесть за руль мерседеса. Разница сопоставима, летишь куда хочешь, он хорошо идет против ветра, но его нужно уметь  приземлить. Его можно сравнить с самолетом, только из материи, без навыков пилотирования купола это приведет к серьезным последствиям или гибели.

Не так как в известном фильме «На гребне волны». Там главному герою, которого играет Киану Ривз, впервые дают парашют, и они прыгают, и все так клёво и весело. И совсем нетрудно. Случись такое в жизни — это был бы его последний прыжок, а не крайний (как принято говорить в нашем сообществе).

Я понимаю что это кино, ну все же должна быть хоть какая-то достоверность. Ну а если это вымысел, который ничего не имеет общего с реальностью, то пусть и прыгают без парашютов и мягко опускаются на землю.

Когда вы приобрели снаряжение, имеете допуск прыгать с крылом, и у вас есть свой парашют, то приезжаете на DZ, платите за подъем 1200, ну страховка стоит на пол года 3-4 тыс, без нее не пустят, и прыгаете с 4 км, не так уж и дорого  в дальнейшем.

Немного расскажу про вторую программу обучения свободному падению, она более прогрессивна и  более действенна. Я по ней не обучался, но думаю что это так. Хотя, на мой взгляд, в ней есть свои минусы.

Курсы Aff – что это такое

Программа подготовки парашютистов по методу прогрессивного обучения свободному падению, более известная, как Программа AFF (Accelerated Free Fall), является наиболее популярной и эффективной, программой подготовки начинающих парашютистов. Конечная цель программы – получение допуска к самостоятельным прыжкам с парашютом типа «крыло» с высоты 4000 метров с задержкой раскрытия парашюта до 60-ти секунд!

Вы можете подумать, что это мало — 60секунд свободного падения, но потом поймете, когда прыгнете, как время меняется, когда вы с бешеной скоростью несетесь к земле, и эти 60 секунд, как час на земле, покажутся вам.

Перед началом прыжков с вами индивидуально, в течение восьми часов, проводится теоретическая подготовка. Содержание подготовки сводится к получению Вами базовых знаний, позволяющих безопасно выполнять все действия, связанные с выполнением прыжков с парашютом.

Базовая программа состоит из нескольких прыжков, из которых 1-й — тандем-прыжок (так называемый нулевой уровень программы), и 7 прыжков с инструкторами.

При выполнении тандем-прыжка вы учитесь правильному отделению от самолёта, контролю высоты в свободном падении, действиям, предшествующим раскрытию парашюта, правильности и порядку действий после раскрытия парашюта, знакомитесь с видом с воздуха и расположением ориентиров на площадке приземления. Привыкаете к действиям перед и в момент приземления.

Первые три уровня (прыжка) базового курса выполняются с двумя инструкторами. В ходе этих прыжков, вы учитесь правильному отделению от самолета, занятию правильного положения тела для стабильного свободного падения, контролю высоты, правильности и последовательности действий перед- и в момент раскрытия парашюта.

Последующие 4 уровня (прыжка) выполняются в паре с одним инструктором, причем первые два из них выполняются в непосредственном контакте, а два последующих — на минимальном интервале обучаемого и инструктора. На протяжении данной части программы, вы учитесь управлять своим телом в свободном падении, выполняя комплекс разворотов вправо и влево, перемещениям по горизонтали, а так же переднее и заднее сальто. Находясь под непосредственным контролем инструктора в воздухе, Вы получаете базовые навыки по управлению своим телом в свободном падении

По окончании Базового курса, вы переходите на второй уровень программы — Совершенствование навыков. В ней Вы учитесь разнообразным типам отделения от самолёта, выполнению прыжков с разных высот, и проходите подготовку с инструктором по азам групповой акробатики.

Все прыжки включены в подготовку к лицензированию на категорию «А» ФПС России.

Ну конечно, этот курс стоит денег, примерно 80 000 р, кому интересно могут найти и информацию непосредственно где проводится обучение.

Да, это обучение быстрее, но в этом, на мой взгляд и недостаток — мало опыта у человека, прошедшего этот курс. Но это только моё личное мнение, это извечный спор в парашютном мире. Возможно, и я бы предпочел AFF, но у нас  на аэродроме не обучали по этой методике, так как для этого нужна высота 4км, то есть наличие высотного борта.

У нас самолет АН-2, подъем только на 2,5км, а этого маловато. Так что у меня не было выбора, а ехать в другой город не было возможности, поэтому, я обучался по классике.

Классическая программа не дешевле, только эти деньги вы отдаете не сразу, и для меня это так же было удобнее.

Аэротруба

Думаю, отдельно надо упомянуть аэротрубу, это симулятор свободного падения. Вы находитесь в огромном стакане, а снизу подается поток воздуха,  нагнетаемый огромным винтом со скоростью 250 км/ч.

Это очень помогает понять, что такое поток, и как он действует на тело, нет чувства опасности, и вы видите инструктора, который показывает вам как действовать. Это  дает большой эффект.

Думаю, что кого вся эта писанина затронула, и вам интересно — добро пожаловать к нам, в парашютное братство. Тем, кто думает сделать подарок кому-то или себе, и выбирает что же лучше — самостоятельный прыжок или тандем-прыжок (это когда вы пристегнуты к инструктору), то я бы порекомендовал тандем.

Это возможность ощутить свободное падение. Да, это дороже, но это того стоит. Если хотите испытать себя, и шагнуть за обрез своими ногами, то свободного падения в самостоятельном прыжке почти не будет, но это тоже круто.

В скайдайвинге существует ряд дисциплин, как классических, так и появившихся не так давно. Прыгнув некоторое количество прыжков, вы выберете для себя что- то, попробовав и то, и другое. Все они разные, и требуют разных высот отделения от самолета, разной экипировки, и разных парашютов, их конфигурации и размера.

Да, все парашюты разные, очень разные. Объединяет их одно — они одного типа. Типа крыло, да есть и круглые, о них мы уже речь не ведем, ведь мы же уже спортсмены. Чем меньше купол, тем он быстрей.

Есть у парашютистов такая шутка — у кого самый маленький купол на DZ, тот и прав. Это говорит о том, что у этого человека больший опыт.

спортсмены и инструкторский состав DZ Лесная

На некоторые типы парашютов допуск только при наличии 1000 прыжков, это говорит о том  насколько сложно ими управлять. Есть ответственный за безопасность прыжков, и он в ответе за все происшествия, и он никогда не допустит человека с недостаточным опытом, прыгать с системой до которой скайдайвер не дорос.

У каждого парашюта есть паспорт и заводской номер (как у авто), есть срок службы, в зависимости от производителя, и пусть он пролежал в шкафу весь срок, с этим парашютом придется проститься. Будет вам сувенир, прыгать с ним не пустят, как говорится, купол выдохся.

Парашютная система состоит из нескольких составляющих – это основной купол, запасной купол, страхующий прибор, и ранец, у каждого элемента свой срок службы. Замена строп и любых частей парашютной системы проводится ригером. Это человек, имеющий допуск и личное клеймо для пломбировки, запасной парашют  переукладывается раз в пол года, в паспорте делается запись об этом.

Вы, наверное, в шоке от всего этого бюрократизма, но это говорит о том, что все серьезно. Вы не пойдете с этим ранцем погулять по улице, а прыгнете с большой высоты. В скайдайве нет места разгильдяйству — безопасность тут прежде всего.

Поэтому не так уж все опасно, как это кажется, на первый взгляд.

Считаю, что если прыгать 50-60 прыжков за сезон, так сказать парашютист выходного дня, как я, например, то покупать парашют невыгодно. Я обхожусь арендой — 500 р за прыжок.  Ну а если купить, то сколько это будет стоить?

Примерный расчет такой:

Система в сборе — это:

  • запасной парашют – 1 000 евро ,
  • основной парашют – 1 000евро,
  • ранец — 1 000 евро,
  • страхующий прибор – 1 000 евро,

итого: 4 000  евро, за такую сумму будет вам неплохая новая система, которая прослужит вам около 15 лет.

БЕЙС — что это?

Думаю, что многие, кто так или иначе интересуется или близок к экстремальным увлечениям,  на ютюбе множество захватывающих роликов, когда люди в костюме «белки летяги», или без него прыгают со скал в горах или небоскребов, от которых даже при просмотре потеют ладошки, и в кровь впрыскивает  адреналин .

Бейсджампинг (произносится [бэ]йсджа́мпинг; от англ. BASE jumping) — экстремальный вид спорта, в котором используется специальный парашют для прыжков с фиксированных объектов.

B.A.S.E. — акроним от английских слов:

  • Вuilding (здание)
  • Antenna (антенна)
  • Span (перекрытие, пролет моста)
  • Earth(земля)

Это перечень основных типов объектов, с которых выполняются прыжки. Спортсменов называют бейсджамперами (от англ. basejumper) или просто бейсерами. Бейсджампинг считается наиболее опасным видом прыжков с парашютом и на текущий момент рассматривается как крайне экстремальный спорт.

  • Костюм крыло или Вингсьют — специальный костюм-крыло, конструкция которого позволяет набегающим потоком воздуха наполнять крылья между ногами, руками и телом пилота, создавая тем самым аэродинамический профиль.

Осваивать данный костюм вы можете начать, имея за плечами 200 прыжков. Чем больше площадь винга, те сложнее им управлять. Представьте себя помещенным внутри надувного матраца и летящим со скоростью около 250 км/час. При каких-либо проблемах во время раскрытия парашюта вы еще и «связаны» этими крыльями.

Конечно, я говорю о прыжке с самолета, и у вас есть запас высоты, и время для принятия решения, и чтобы действовать.

В бейсджампинге, этого времени почти нет. БЕЙС — это  не скайдайвинг, но приходят в него  обычно люди, имеющие немалый опыт парашютных прыжков. Те, кто хочет чего-то большего, видимо недостающего в скайдайвинге  Мегаопасно. Очень высокий процент гибели. Быстро пополняется черный список имен.

Я не берусь комментировать, зачем люди это делают, порой они сами не могут найти ответ на этот вопрос. Кому интересно, могут посмотреть фильм режиссера Антона Калюжного  «История одного бейсера».

 

Он сам прыгал бейс и чудом выжил после одного из прыжков, так что знает, о чем говорит в фильме.  В бейсе нет мелочей, нет права на ошибку, нет запасного парашюта, так как не будет времени и высоты им воспользоваться. Парашютная система, конечно похожа на скайдайв систему, но только на взгляд несведущего человека.

Она максимально упрощена, и купол и ранец — все направлено на очень быстрое раскрытие. Это недопустимо в прыжке с большой высоты, так как это будет очень жесткое раскрытие, и возможная травма позвоночника. Проксимити полеты, полеты в вингсьюте, очень близко прижимаясь к скалам, в некоторых местах проходя всего в нескольких метрах от земли.

Порой не веришь, что на такое способны люди, конечно это все за гранью. В 2017 году случилась гибель известного бейсджампера и вингсьют-пилота Ратмира Нагимьянова, (основателя и руководителя школы «BASEGURU»). Недавно погиб человек-легенда парашютного спорта, многократный чемпион мира по парашютному спорту, и мастер спорта СССР по альпинизму Валерий Розов (именно он впервые совершившил прыжок в вингсьюте с Эвереста,  был опытнейший и очень подготовленный спортсмен). В 2017 году  — гибель Александра Погрибова, так же очень известного бейсера.

Ну не будем все о грустном. В бейсе нет случайных людей. Крутя эту рулетку с одним патроном в барабане, эти люди отдают себе отчет о той цене, которую в случае промаха придется платить.

Когда-то я сидел в самолете, и глядел на то, как кто-то выходит за борт (так называемое операторское отделение от ЛА), чтобы в момент отделения быть как можно ближе к объекту съемки — эти люди тоже мне казались отмороженными психами. А теперь ничего))  Прикольно так отваливаться от самолета, мне нравится.

Кто знает, может придет день, и бейс для меня не будет восприниматься, как попытка суицида…

Вот такой вот рассказ, мальчики и девочки. Хочу в завершении пожелать только безопасных прыжков, берегите себя, и не думайте о возрасте.

P.S Не относитесь к этой заметке, как к образовательному материалу, пусть это будет просто  ознакомительная статья для интересующихся. Я мог быть неточным в описании каких-то нюансов парашютизма, да простят меня за это профессионалы спорта. Просто хотелось заинтересовать вас, чтобы вы подняли голову и посмотрели, какое небо красивое!

ТекстВалерий Кирикилица (с)пециально для проекта «На Грани»

Если статья была полезной / понравилась — поделитесь ею в социальных сетях. Это и есть главная благодарность автору за его труд и время, потраченное на создание данного материала. Все вопросы можно задать в комментариях ниже.

Ваш комментарий:

Мы в соц сетях
Facebook Вконтакте Twitter
Google + Youtube RSS
Рубрики блога