Ваш рейтинг статьи:
[Total: 1 Average: 5]

Фрирайд – что это такое и нужен ли фрирайдеру снег, чтобы кататься?

Лого ontheedge.ru"/>
11 Декабрь 2016Автор: ДмитрийРубрика: Интересности

Доброго времени суток, дорогие читатели! Не так давно, забравшись на Ютуб, я наткнулся на одно очень интересное видео. Дословно пересказывать не буду — это нужно просто видеть. Парень на лыжах, ночью, по всей видимости, ибо было темно, вытворял такое, от чего даже у меня, сидя дома, дух захватывало. При чем, он спускался вниз по очень корявой, заросшей елками трассе. И, насколько я понял потом, это была вовсе не горнолыжная трасса, и даже не какая-то трасса для экстремалов. Но обо всем по порядку.

Скоро нас ждут зимние праздники, отдых, отпуск и так далее, и я неволь начал задумываться о том, где бы их провести, а тут еще и такая интересная тема. С курортом я пока еще не совсем определился, хотя есть один на примете, о котором я расскажу немного позже, но что я буду делать там, я знаю точно – осваивать в большей мере лыжи и учится кататься на сноуборде, потому что то, что вытворяют некоторые умельцы – захватывает.

Необычный стиль свободного катания не для новичков!

Вас заинтересовал вопрос: фрирайдер что это такое? Я же, как человек, которого очень легко зацепить чем-то необычным, полез в интернет, чтобы выяснить, что это такое... В горнолыжном спорте я, скажем так, любитель, может быть даже полупрофессиональный. Так вот, может это я где-то просмотрел новую моду на горнолыжное катание, или может быть это вообще новый вид спорта. Как оказалось, все гораздо проще. Неудивительно, что многие любители не знают о такой разновидности катания на лыжах, как фрирайд.

Что это такое?

Ну, не нужно обладать очень высоким уровнем знания английского языка для того, что бы понять, что это «свободная езда» в дословном переводе. Говорю сразу, что, возможно, меня читают легко мотивированные люди, а уже зима, и чтоб потом у нас проблем не получилось. Но это все, конечно, шутки, поэтому продолжаем.

Итак, среди профессионалов дифференцируются, в целом, два вида горнолыжного спорта: это классический, то есть по четко ограниченной трассе, и фрирайд. Последний предназначен только, и только для профессионалов с многолетним стажем. Вы в сноуборде новичок? Тогда и не думайте, чтобы пробовать подобное самому.

Я думаю, что долго и нудно объяснять, что такое классическая езда по трассе я не буду, потому что это и так понятно. Можно с инструктором, можно без, все на ваше усмотрение, но начинающим все же посоветую не горячиться и оплатить услуги инструктора, проверено на собственном опыте. Ну а вот о фрирайде есть о чем рассказать.

Начнем с того, что видео, о котором я рассказывал в начале –

яркий пример того, что у человека отсутствует напрочь чувство самосохранения. Я скинул это видео одному моему хорошему знакомому, который на этой теме собаку съел и занимается горнолыжным спортом с самого детства, и он сказал, что нужно быть действительно сумасшедшим, что бы пойти на такое. Но есть и более безопасный вид фрирайда, хотя вы должны понимать, что термин «безопасно» в контексте с фрирайдом вяжутся не сильно.

Так вот, с учетом того, что сейчас даже соревнования проводят по такому виду горнолыжного спорта, существуют уже отдельно взятые участки за трассой, которые никак не обозначены и не предназначены для любительской езды. То есть это не жесткий, накатанный снег, а мягкий и иногда с сугробами.

Виды фрирайда

Существуют такие виды фрирайда, как:

  • Облегченный фрирайд. Суть в том, что подняться на гору вам помогает подъемник, в принципе, как на горнолыжных курортах, но спускаетесь вы по необорудованной местности. Этот вид очень хорош для новичков во фрирайдинге, но которые уверенно стоят на лыжах. Кстати говоря, совсем забыл упомянуть о том, что фрирайд не ограничивается только горными лыжами, даже более популярным является сноуборд.
  • Бэккантри – этот вид на сегодняшний день наиболее популярный, несмотря на то, что забираться на гору вам придется самостоятельно, ну и спускаться так же по местности без трассы.
  • Хелибординг – один из самых дорогих видов зимнего развлечения, так как отправляют сноубордистов на вершину горы с помощью вертолета. Более того, во многих странах мира хелибординг запрещен или из-за местности, или из-за нежелания местных органов брать на себя такую ответственность за человеческие жизни. Но эта ответственность, скажу я вам, в первую очередь моральная, так как перед полетом, с целью совершить спуск, вас обязуют подписать некоторые бумаги, благодаря которым фирмы снимают с себя всякую ответственность за возможный исход событий.
  • Кэтскиинг – то же самое, только теперь фрирайдеров доставляют на вершину с помощью ратрака. Это менее дорого, нежели на вертолете, но тоже затратно.
  • Сноумотобординг – извращение для профессионалов, работающее по принципу водных лыж: вместо катера — снегоход, вместо воды – снег.

  • Карвинг – наиболее отличительный от всех предыдущих видов фрирайда. Дело в том, что в нем на гору вы можете подниматься на чем угодно, карвинг – это скорее больше техника езды, заключающаяся в выполнении резаных поворотов, как-то так. Объяснить это на пальцах сложно, но кто захочет – разберется. 

В общем-то, мы видим, что фрирайдинг отличается кардинально только видами транспорта, на котором вас будут поднимать на гору, а в основе все та же безбашенная езда

Хочу для всех отметить, что помимо популярных мировых горнолыжных курортов, таких как Альпы, Карпаты и тому подобное, на некоторых форумах часто хвалят зону катания Грандвалира в Андорре. Это достаточно популярная место, но она почему-то не столь популярна среди российских любителей. Так же, стоит отметить, что это зона оснащена всеми возможными трассами, как и для начинающих, так и зонами для профессиональных фрирайдеров. Так что, начитавшись отзывов, уже подумываю над тем, а не поехать ли мне этой зимой.… Впрочем, время покажет.

Без правил и границ

Вернемся к фрирайду. Раз фрирайдинг отбрасывает все возможные законы езды, то может быть снег не всегда нужен? В каком смысле для зимнего вида спорта, для лыж и сноуборда не нужен снег, спросите вы.

Так вот, отвечаю: на западе, в США например, где гористая местность позволяет и располагает к занятиям экстримом, некоторые умельцы умудрились то ли поздней осенью, то ли ранней весной прокатится вниз с какой-то достаточно внушающей горы, через леса, дороги и тому подобные, не предназначенные для этого места.

Вы можете найти тому подтверждения на просторах того же Ютуба. Вот, если честно, все это захватывает дух на раз-два, но сам я бы никогда в жизни так не стал рисковать, а вы сделаете свои выводы сами.

Немного отвлечемся от темы фрирайда, и перейдем, как, на мой взгляд, на более спокойную, но от этого не менее экстремальную – трекинг. Вообще как я к этому пришел: сайт, на котором я лазил и знакомился с вышеупомянутой темой, закинул меня в другой раздел – к трекингу.

Трекинг – довольно популярный, опять же таки на западе вид туризма

Это пеший туризм и вот в чем его суть: вы собираете друзей, достаточно неплохо подготовленных для нагрузок, прокладываете на карте подробный (!) маршрут и отправляетесь в путь. Естественно, интереснее это делать не по родной России, переходя из одного города в другой, хотя есть и такие, а где-нибудь на природе.

Можно проложить маршрут в 7км, например, а можно и в 250км. Все зависит от вашего желания и возможностей, как временный, ведь не каждый может позволить себе месяц бродить по лесам США, например, так и финансовых, ведь все обмундирование, да и банально сама поездка влетит вам в копеечку.

Но все-таки я настаиваю на том, что это очень интересно, так как:

  1. Вы ни от кого не зависите, идете с такой скоростью, с которой хотите, разглядывая все вокруг и наслаждаясь пейзажами;
  2. Компания друзей, ваше окружение, с которым вам точно будет, о чем поговорит и что вспомнить потом, по приезду домой;
  3. Вам нужно наедятся только на свои силы и подготовку, то есть для людей, которые, мягко говоря, спортом не увлечены, это плохой вариант для времяпровождения.

Так же очень занимательными являются путешествия на мотоциклах, велосипедах, некоторые даже умудряются на роликах. Суть заключается в том же: вы прокладываете маршрут, собираете компанию, устанавливаете временные рамки и вперед!

Но советую все-таки перед таким путешествием, пообщаться с профессионалом. Может, он подскажет, какой маршрут лучше выбрать, учитывая ваш опыт и способности, может, так же подскажет какое оборудование нужно именно вам.

Согласитесь, что иметь такого друга достаточно выгодно, ведь даже привычный для вас велосипед может подвести в нужный момент и тогда развлечение превратится в испытание, а оно вам надо?!

Что ж, ознакомительный экскурс в тему фрирайда я вам провел

Надеюсь, что хоть немного, но я вас заинтересовал этой темой, так как сам я загорелся что-то делать о-го-го как. Ведь зимние виды спорта это не только возможность отлично провести время, но и провести это время с пользой для тела, так как новогодние салатики нигде не отложатся в виде лишних килограммов.

Так что, дорогие друзья, развивайте себя и свое тело, ведь это тоже часть по-настоящему полноценной жизни. А на сегодня все, в очередной раз спасибо за внимание моим постоянным читателям, и просто спасибо всем кто оценил мои старания. Подписывайтесь на обновления блога «На Грани». До скорых встреч!

Текст — агент Q.

Ваш комментарий:

Мы в соц сетях
Facebook Вконтакте Twitter
Google + Youtube RSS

336*280

Рубрики блога

Booking.com

Это интересно

Аренда авто по всему миру – 300х300

Фрирайд – что это такое и нужен ли фрирайдеру снег, чтобы кататься?