Ваш рейтинг статьи:
[Total: 0 Average: 0]

Бухучет для чайников — онлайн сервис «Мое дело»

Лого ontheedge.ru"/>
14 Август 2017Автор: ВалерийРубрика: Деньги и бизнес

Сегодня много людей в порядке «самозанятости» трудится удалённо, и ряды таких работников быстро пополняются. Некоторые из них официально оформили свой статус, другие только подумывают об этом. 

Многие из рядов фрилансеров, а также других категорий «деловых людей» хотят официально зарегистрироваться как индивидуальные предприниматели (ИП) или открыть ООО. Но останавливает отсутствие опыта в ведении бухгалтерии или как минимум оформления документов, обязательных для предоставления в налоговую инспекцию (ИФНС) и другие инстанции.

Бухгалтерия без бухгалтера?

Так что же делать, если вы не хотите или не можете вникать во все особенности ведения  необходимой бухгалтерской отчётности?

Одни для этих целей пользуется временными услугами стороннего бухгалтера, другим помогают родственники или приятели.

Но услуги стороннего бухгалтера нужно оплачивать, к тому же не исключаются проблемы, связанные с качеством его работы. Родственники или приятели денег за помощь, наверно, не возьмут, но постоянно «напрягать» их неудобно. К тому же претензии к качеству их работы вроде бы как похожи на стоматологический осмотр дарёного коня.

Для вас есть хорошая новость! В наше время имеется возможность самостоятельно, не будучи бухгалтером, не только качественно составлять отдельные отчетные документы для ИФНС, но и полноценно, комплексно, вести бухгалтерию в необходимом объёме!

Решение проблемы заключается в использовании бухучета для чайников типа «интернет-бухгалтерия» – она же бухгалтерия онлайн.

Сегодня в России существует несколько неплохих сайтов, предоставляющих такие услуги. Расскажу о первом из таких сервисов в стране – Моё дело.

 Интернет-бухгалтерия «Мое дело»: бухгалтерия без бухгалтера!

Сервис появился в 2009 году. По данным Forbes он входит в число крупнейших облачных сервисов России. В 2010 году удостоен «Премии Рунета». Постоянно развивается, расширяет возможности для пользователей.

Сегодня сервис интегрирован в интернет-системы ряда российских банков (Альфа-банк, Промсвязьбанк, ВТБ24, Тинькофф банк и др.).

Имеется версия сайта для мобильных устройств, а также специальное приложение для мобильных ОС Android и iOS.

Интернет-бухгалтерия «Мое дело»: обзорное видео

«Моё дело» предлагает комплекс бухгалтерских услуг для малого, среднего и крупного бизнеса. Сервис ориентирован в основном на непрофессионалов и является в первую очередь бухгалтерией для «чайников».

 

Для профессиональных бухгалтеров существует раздел "Бюро бухгалтера".

Сервис также предоставляет услуги полного удалённого ведения бухгалтерии (аутсорсинг) с отправкой необходимых документов в страховые компании и государственные органы — раздел «[urlspan]Бухгалтерский аутсорсинг[/urlspan]».

В этой статье рассмотрим услуги для тех предпринимателей, кто не искушён в особенностях профессиональной бухгалтерии, но желает обойтись своими силами, без привлечения бухгалтеров (как штатных, так и по аутсорсингу). У нас все-таки статья про бухучет для чайников.

Итак, «облачная» (без бухгалтера) услуга сервиса «Моё дело» сама определяет необходимые вам виды налогов и страховых взносов, рассчитывает их суммы и выдаёт пользователю всю платёжную и отчётную документацию. Заранее извещает о видах и сроках платежей, сообщает об изменениях в законодательстве, которые касаются вашего бизнеса.

При этом сервис несёт ответственность за правильность расчетов и в случае ошибки возмещает сумму штрафа.

Есть служба бухгалтерской консультации.

На сайте также можно бесплатно подготовить документы для регистрации нового бизнеса — как ИП, так и ООО.

Основные функциональные возможности сервиса

Кадровый учётданные о штатных и внештатных сотрудниках, учёт уволившихся сотрудников
Налоговый учётрасчёт НДФЛ и других налогов в зависимости от формы предприятия
Складской учётосновной склад, розничный склад; материалы и товары
Денежный учётпоступление, списание, движение денежных средств
Расчет зарплатыаванс, оклады, премии;

учёт отпусков, командировок, невыходов на работу и др.;

пособия: по больничным листам, единовременные, декретный отпуск,

отпуск по уходу за ребенком;

страховые взносы
ОтчетыОтправка отчетов в электронном виде в ИФНС, ПФР, ФСС и Росстат
АнализСравнение поступлений и плана платежей
Документысчёт на оплату, счёт-договор, счёт-фактура, накладная, акт, авансовый отчёт, приказы

Сайт «Моё дело» имеет прекрасный удобный интерфейс.

Техническая поддержка также заслуживает высокой оценки в плане оперативности и качества. Осуществляется через онлайн-консультант на сайте, а также по телефону, Viber, Skype, Telegram.

На сайте публикуются тематические статьи, полезные для предпринимателей.

Имеются информационные видеоролики по работе на сайте и ведению бизнеса.

Для работы на сайте нужно зарегистрироваться на нём, указав основные данные своего бизнеса.

Рассмотрим более подробно некоторые основные функции онлайн-сервиса «Моё дело». Интернет бухгалтерия, как вы убедитесь, обладает большими возможностями.

Государственная регистрация бизнеса

Сайт бесплатно помогает зарегистрировать бизнесИП или ООО.

Для этого на главной странице нужно войти в раздел «Регистрация бизнеса онлайн» и заполнить анкету, после чего вы автоматически получите в электронном виде заполненные документы для передачи в регистрирующий орган.

Тарифы

Чтобы начать пользоваться платными услугами сервиса, нужно выбрать тарифный план.

Вид тарифного плана определяется формой собственности, количеством сотрудников и видом налогообложения.

Краткая информация о тарифах приведена на главной странице, а также в разделе «Тарифы».

Заполнение реквизитов

После регистрации на сервисе нужно заполнить раздел «Реквизиты».

Основные реквизиты, требующие заполнения:
– регистрационные данные ИП или ООО;
– данные о налоговой инспекции;
– пенсионный фонд;
– фонд социального страхования (при наличии наёмных работников);
– отделение Росстата (заполнение реквизитов позволит автоматическая отправлять электронную отчётность в Росстат);
– вид системы налогообложения.

После заполнения основных реквизитов в «налоговом календаре» (главная страница сайта) будет отображаться информация о необходимых налогах и взносах. При этом система автоматически сформирует платежные документы.

Дополнительные реквизиты:
– расчётный счёт (при этом можно автоматически сформировать и отправить в ИФНС уведомление об открытии расчётного счёта);
– печать, подпись, логотип;
– шаблоны договоров;
– доступ других лиц к вашему аккаунту;
– интеграция с другими сервисами и банками;
– «касса» – переход в «расширенный режим». Необходим для создания в ручном режиме приходных/расходных ордеров и авансовых отчётов;
– штатное расписание и заработная плата (при наличии наёмных работников).

Как заполнить реквизиты — видео:

Здесь и далее: вид интерфейса сайта в видеороликах может не соответствовать современному, т. к. он постоянно совершенствуется, а ролики записаны в течение нескольких лет. Но бояться этого не стоит, поскольку меняется только оформление, а общая логика работы сервиса, состав разделов и подразделов в основном сохраняются.

После заполнения основных реквизитов становится доступной работа в системе электронной отчётности.

В разделе «Реквизиты» также можно заполнить подраздел «Электронная отчётность».

Электронная отчётность

Подключение функции электронной отчётности позволит в дальнейшем не тратить время на отправку отчётных документов в государственные органы, поскольку сервис будет не только формировать, но и отправлять эти документы в электронном виде!

Подключение отчётности возможно двумя способами:

1) В ИФНС по доверенности (скачивается бланк, заполняется, сканируется и отправляется на сайт. Требуется печать или заверение нотариуса).

2) В ИФНС, ПФР, ФСС, Росстат через оформление электронной подписи. Требует визита в офис сервиса с пакетом необходимых документов (в т.ч. оформленное соглашение с ПФР). Вместо визита в офис возможна отправка документов через визовый центр «Пони экспресс» или другого партнёра «Моего дела» (информация о них приведена на сайте).

Как подключить электронную отчетность:

Онлайн-бухгалтерия для чайников «Моё дело»: разделы при работе в сервисе

Основные разделы:

Деньги. Движение всех денежных средств по организации или ПБОЮЛ.
Касса. Раздел отображается после включении расширенного режима при вводе реквизитов и необходим при оформлении авансовых отчётов. Позволяет скачать кассовую книгу (после закрытия периода, что в данном сервисе необязательно делать ежедневно).
Сотрудники (при наличии наёмных работников). Вносятся данные о ваших работниках.
Зарплата (при наличии наёмных работников). Позволяет начислять зарплату с учётом отработанного времени и всех начислений, готовить все необходимые документы и даже выплачивать зарплату и НДФЛ по безналичному расчёту.

Вспомогательные (необязательные) разделы:

Договоры. Имеются стандартные шаблоны договоров, которые можно менять по своему усмотрению.

Продажи. Подготовка счетов и первичных документов клиентам.

Контрагенты. Имеется очень полезная возможность проверки контрагента на надёжность.

Мое дело — видео для начинающих

Вопросы, возникающие при работе в сервисе, можно прояснять тут же, пользуясь услугами помощи и консультации.

В заключение

В этой статье мы дали краткое описание бухгалтерского онлайн-сервиса на примере сайта компании «Моё дело».

Подробная информация в удобной форме о возможностях сервиса, условиях, особенностях внесения данных и работы в нём имеется на сайте самого сервиса в разделе «Инструкция по сервису» и «Обучающие материалы».

Для опробования сервиса существует услуга бесплатного 3-дневного тестирования. Для этого нажмите на красную кнопку

 

на главной странице и заполните краткую анкету.

 

Желаю успеха вашему делу и буду рад, если эта статья поможет оптимально организовать бухучет для чайников с использованием современных интернет-технологий!

Ваш комментарий:

Мы в соц сетях
Facebook Вконтакте Twitter
Google + Youtube RSS
Рубрики блога
экскурсии от трипстер
Это интересно