fbpx
Ваш рейтинг статьи:
[Total: 2 Average: 4.5]

Как снять короткометражный фильм или камера, мотор, пишем!

Лого ontheedge.ru"/>
21 июня 2015Автор: ДмитрийРубрика: Креативим

Как снять короткометражный фильм — исповедь молодого режиссера

Начало здесь. Сегодня продолжу рассказывать о том, как я сотоварищи снимал короткометражный фильм в домашних условиях (ну почти). У фильма уже есть название. Оно необычное, «Пранк». Это нерусское слово, означает «выходка, шутка, шалость», оно колючее и грубое, но именно таким название первой короткометражки и должно быть, я считаю. Фильм про двух студентов, которые решили прославиться и заработать кучу бабла, пугая людей и снимая их реакцию, чтобы выложить на ютюб.

Сразу хочется поделиться одной любопытной мыслью, которая меня посетила совсем недавно. Когда я написал сценарий фильма, и начал его отправлять различным людям, на меня посыпался поток критики. «Вот тут в сценарии диалоги не похожи на правду», — и я сижу и переписываю диалоги. «А вот тут сцены можно убрать, они лишние», — и я снова читаю сценарий, и черкаю размашисто по бумаге, которая все стерпит. «А вот тут…», — и вот тут я сказал себе «СТОП!».

Несмотря на то, что вокруг меня, как выяснилось, живет масса кинокритиков и подпольных режиссеров, я принял волевое решение несколько дистанцироваться на этапе предпродакшна (подготовки к фильму — по-русски), и снять СВОЙ ФИЛЬМ. То есть не чужой, не людей, которые считают, что это никуда не годиться, а именно свой фильм. Получить мой личный результат, который потом я смогу проанализировать и принять последующие решения.

Если вы считаете, что девочкам нужно побриться — то читайте продолжение поста 🙂

В противном случае, все бы получилось, как в старом анекдоте, в котором нельзя заниматься сексом на площади, потому что могут заебать советами. Всегда должен быть разумный баланс между желанием получить обратную связь от окружающих и проявлениями своей души. Творчество — это акт одного человека, или группы единомышленников, но никак не разрозненной толпы. Надеюсь, никого не обидел своим вступлением и возможно, кому-то дал возможность поразмышлять о своих собственных результатах в этом мире.

Поехали дальше. Завтра съемки. МАТЬ ИХ ТАК, ЗАВТРА СЪЕМКИ! Вернее, уже сегодня. Это значит, что «Камера, мотор, пишем!» и прочие красивые слова, будут произнесены мною актерам на нашей съемочной площадке. Как вы уже поняли, я нашел и подобрал актеров.

Подбор актеров для короткометражки

Оу, тут Вселенная была ко мне благосклонна, и я как-то особо не заморачиваясь, нашел ребят, которые хотят сняться в «Пранке». Кто-то мой знакомый, кто-то играет на сцене в театре, кто-то просто возник из ниоткуда 🙂

Так или иначе — социальные связи решают. Ты спрашиваешь  по знакомым, примерно представляя, какого типажа тебе нужны люди, далее встречаешься с тем, кто подходит. Общаешься, смотришь, прикидываешь — и если понимаешь, что тебе нравится этот человек, приглашаешь его на съемочную площадку. Кастинг? Не, не слышал)) Все должно быть просто, не стоит усложнять, я считаю.

Что еще приходились решать? Какие вопросы?

Нужно нарисовать кадроплан

Что это такое? Это сцены, будущего фильма, нарисованные на бумаге. Ты садишься, и начинаешь рисовать небольшие зарисовки, как должны будут выглядеть сцены фильма на бумаге. Это очень напоминает комикс. Блин, тут я серьезно понервничал, честно скажу вам. Что-что, а вот на правую мою руку, в которой кисточка была, в детстве медведь наступил, и потом еще долго глумился, прыгая по ней.

Поэтому — курица лапой водит по листу лучше, чем я. Для меня это был вызов, я рисовал как мог, часа три. В итоге, мой кадроплан был создан. И хорошо, что был создан, потому что далее, на кинокурсах нас ждала интересная процедура подготовки реквизита.

кадроплан — это что то в этом духе)

Реквизит для съемки короткометражки

С одной стороны, все просто. Ты берешь свой сценарий, и начинаешь смотреть список всех вещей, которые вам понадобятся для съемок фильмов. (Блин, я сейчас сижу и понимаю, что я не могу найти пару вещей, которые мне будут нужны завтра на съемках — это диктофон, и тубус студенческий). Описываешь все это, составляя инвентарный список. Тем самым разгружая голову, и внося определенный порядок в весь этот хаос.

Кстати, про хаос. Вообще, подготовка к съемкам нужна лишь для одной цели — уменьшить количество хаоса в голове. К серьезным голливудским фильмам, как выяснилось, готовятся, за один-два года до начала съемок. Работы проводится масса, человекочасов уйма тратится, а мы потом жалеем бюджета личного в пару-тройку сотен рублей и ждем релиза на торрентах. Вот где справедливость? =) А нету ее, справедливость — это вообще придуманная людьми категория, для того, чтобы …

Впрочем, об этом как-нибудь в другой раз, а то наше повествование уйдет совсем не туда.

В завершение статьи, я хочу сказать следующее. Раньше мне казалось, что снимать клевое видео — это просто. Взял айфон, навел на объект и снимаешь. Сейчас, когда я заглянул за кулисы, съемки фильмов предстают предо мною совершенно в ином свете. Я смотрю фильм, и я начинаю обращать внимание на то, КАК снят фильм. Как смонтирован. как сделана операторская работа, какова режиссура, как играют актеры, где сейчас наступит адский пиздец (просто потому что сценарии пишутся определенным образом) и тд и тп.

Да, все начало вырисовываться совершенно в ином ключе. И эта куча возни, чтобы спустя какое-то время позвать всех, кого ты знаешь, и сказать им: «Ребят, я тут фильм снял. Да, Михалков уже звонил — поздравил. Приходите смотреть, короче. В 7 часов, там-то там-то». Но до этого еще придется поработать. Удачи нам всем завтра на площадке.

Продолжение читать тут.

ТекстДмитрий Пелин (с) приключенческий проект «На Грани»

Комментарии к записи "Как снять короткометражный фильм или камера, мотор, пишем!" 2 комментария
  1. Игорь Дзюба :

    Димон, золотые слова! В голливуд поедем вместе! Хотя зачем туда ехать — можно сделать свой. Надо только подумать над названием. В индии Болливуд, в России — … ээээ…надо подумать вообщем:) Короче, кто наткнется на коммент — предлагайте варианты.
    В остальном со всем согласен. Творчество — оно действительно должно идти от души. Лучше потом что-то подправить, но потому что ты так чувствуешь, а не потому что так говорят другие. Если конечно другие не твердят в одно слово. В этом случае стоит призадуматься, ведь может не все так гладко:) В остальном скажу одно: «Порви их Димон!!!»
    PS: как будет готово, скинь ссылку на зацен твоего фильма!

    Ответить
    • DIP :

      А рвать то кого?) Разве что собственную лень и страхи) Спасибо, Игорь, буду стараться довести дело до конца)

      Ответить
Ваш комментарий:

Мы в соц сетях
Facebook Вконтакте Twitter
Google + Youtube RSS
Рубрики блога