fbpx
Ваш рейтинг статьи:
[Total: 3 Average: 3.3]

Немного про поездку в Домбай — из Ставрополя и обратно

Лого ontheedge.ru"/>
20 октября 2013Автор: ДмитрийРубрика: Места

Всем привет! С вами Дмитрий Пелин, автор блога приключенческого проекта «На Грани». Сегодня в прицеле моего повествования поездка в Домбай которая приключилась некоторое время назад. Решил поднять старые архивы и рассказать о том, как проходила наша поездка в Домбай из Ставрополя. Возможно, мои графоманские опыты с фото и видео будут полезны тем, кто планирует поехать в этот район Северного Кавказа, и тем кто судорожно пробивает в гугле или яндексе «Как съездить на Домбай»))

Видео моего подъема на одну из вершин Домбая на снегоходе

Поездка в Домбай — как все начиналось

В 2011 году я совершенно случайно побывал на Домбае. Ну то есть моя поездка в этот регион России была абсолютно не запланирована изначально, а идея поехать на северный Кавказ родилась совершенно спонтанно и неожиданно. Просто звезды так начали складываться и не воспользоваться такой отличной возможностью было бы неправильно.

Все началось с того, что я летел «Аэрофлотом» из Калининграда в Краснодар, и во время пересадки в Шереметьево с одного рейса на другой встретил своего старого друга Сашу Сенокоса, который ведет тренинги по соблазнению.

Немного удивляясь нашей встрече, я спросил Александра, куда он вылетает. Оказалось, что он летел в Ростов. Я ему рассказал, что еду в Краснодар, проходить тренинг. Саша сказал, что на этом же тренинге должен быть его знакомый, тоже Саша, который приедет на него из Ставрополя. У ребят уже была договоренность съездить покататься на лыжах и досках в Домбай. Я всегда рад новым местам и людям, но я даже и мечтать не мог, что все сложится так. Я о том, что поеду на Домбай вместе с ними.

Приехав в Краснодар, и попав на тренинг, я познакомился с фотографом Александром Кологривым из Ставрополя, который пригласил меня к себе в гости. Между ступенями тренинга, а это пять дней, я тусил вместе с двумя Александрами в  Ставрополе. И конечно съездил на Домбай, в лучших традициях путешествий по России-матушке. Однако, обо всем по-порядку.

Дорога в Ставрополь из Краснодара

Из Краснодара в Ставрополь нам «повезло» поехать на автобусе марки «Икарус», который отправлялся часа в 4 утра. Эта колымага была полностью забита людьми южный кровей, военными, бабками и плачущими детьми. Было достаточно холодно на улице, а в автобусе люто работала печка, гнавшая горячий воздух по салону. Причем так, что люди очень быстро начинали засыпать, и уже через час после отъезда, гомон в автобусе прекратился, уступив место храпу ))

Когда мы подъезжали к Ставрополю, спустя часов шесть после начала нашего автобусного путешествия я услышал натужный звук работы двигателя. Оказывается, Ставрополь находится на горе, и чтобы туда подняться, надо ехать в горку, достаточно крутую.

Ставрополь глазами понаехавшего

Приехав в город, у меня возникло ощущение, что я вернулся в семидесятые. Все очень тихо, медленно и спокойно. Провинция. Достаточно чисто на улицах и уютно в самом городе, много русских машин, а иномарок почти нет. И люди, очень неторопливые и живущие размеренной жизнью. Честно говоря, мне понравился этот город, и я вернулся бы туда еще. Не жить, но погостить — вполне хорош.

Когда мы поехали на Домбай,

по дороге нас ждало забавное приключение. Гаишники (сейчас уже господа полицейские) остановили нас на границе с Карачаево-Черкесией. Они практически прямым текстом попросили дать им денег, за то что пассажир на заднем сидении (то есть я) не пристегнут. В итоге, торг был закончен на 200 рублях и мы поехали дальше.  Дорога Ставрополь — Домбай занимает по расстоянию чуть больше 200 километров и преодолеваются они на Ладе-Калине за 3-4 часа.

Приехав в Домбай, мы поняли, что активный катальный сезон еще не начался. Народа  и снега почти не было, однако подъемники наверх уже работали. Оставив машину внизу, у подножия, мы разобрали экипировку, любезно предоставленную Сашей Колгривым, сели на подъемник и поехали.

Когда мы поднялись наверх, меня как будто накрыло.

Я узнал на собственном опыте, почему не хватает воздуха на вершине Домбая

Ты дышишь, но не можешь надышаться за привычный вдох, во время катания и активных физических нагрузок. Оказывается, с подъемом в горы воздух становится более разреженным, уровень кислорода в нем падает, и когда ты просто ходишь или разговариваешь — еще ничего. Стоит тебе начать заниматься физической активностью, и телу резко не хватает кислорода для поддержания обменных процессов. Это ни с чем ни сравнимое ощущение, которое есть только в горах. Думаю, что пожилым людям это сложнее переносить, чем молодым. Однако, тут вопрос привычки, ведь не зря же даже на Эверест поднимаются пенсионеры.

Я понял, почему людей так тянет в горы:

Это энергетика, это вид, который открывается вокруг, это чистый воздух, это тишина и спокойствие. Никакие фото не могут передать величие и красоту тех мест. Это очень здоровский вид!

Немного расстроило нас отсутствие большого количества снега. Кататься можно было только на самом верху горы, нижние трассы были закрыты. Вообще, когда есть снег, с самого верха можно спуститься к подножию, а это достаточно большое расстояние. В километрах, к сожалению, указать не смогу, так как не обладаю такой информацией.

Из того, что запомнилось еще – кухня и отличный местный коньяк. Практически на самой вершине, есть несколько небольших ресторанчиков, где готовят на 5 баллов. Там открываются безумно красивые виды! Есть сувениры — из поездки я привез несколько интересных магнитиков и открыток, которые раздал друзьям и повесил на холодильник, в память о моей самостоятельной поездке на Домбай.

Цены на сувенирку и питание на горе немного кусаются, но живем один раз, поэтому чего мелочиться?

Словом, мне очень понравилось в горах. Именно эта поездка из Ставрополя на Домбай и дала возможность задуматься о том, чтобы поехать в горы, пожить на месяц в ближайшее время.

Что из этого получится – поживем и увидим.

ТекстДмитрий Пелин (с) приключенческий проект «На Грани»

Ваш комментарий:

Мы в соц сетях
Facebook Вконтакте Twitter
Google + Youtube RSS
Рубрики блога