Ваш рейтинг статьи:
[Total: 2 Average: 4.5]

Экстремальный виза ран с острова Самуи в Малайзию на мотобайке

Экстремальный виза ран с острова Самуи в Малайзию на мотобайке
Лого ontheedge.ru
3 Апрель 2014 Рубрика: Места

«Страны, которые ты посещаешь – подобны женщинам, с которыми ты был.Разве два дня достаточно, чтобы «распробовать» страну, в которой ты был? Это все легкий флирт, не более».

Экстремальный виза ран из Таиланда в Малайзию: Как я проехал 1000 км в одних шлепанцах и шортах на мотобайке

Когда я около месяца назад совершал свой виза ран, мне подумалось, что было бы неплохо следующий виза ран сделать на мотобайке. Эта мысль периодически возникала в моем сознании, потом куда-то уходила, и так продолжалось почти целый месяц. Так часто бывает, что мысли в нашем сознании начинают реализовываться через события во внешнем мире. И как-то совершенно случайно, за пару недель до получения новых штампов в паспорте, мои соседи, Ваня и Таня из Питера, предложили съездить на виза ран на мопедах с острова Самуи.

Я подумал, что случайности не случайны и согласился на эту авантюрную затею. Посудите сами: я не особо профессиональный ездок на мототехнике, никогда в длительные путешествия по незнакомым странам на арендованной технике не пускался, колеса у мотобайка менять не умею – еще дальше мои отмазки продолжать? Но я любитель приключений, меня достаточно легко уговорить, если объяснить, что нас ждут какие-то новые впечатления и испытания духа. Забегая вперед, скажу, что они нас ждали-поджидали.

Одной из главных задач данной поездки было получение продления тайской визы, осмотр юга Тайланда, севера Малайзии и посещение острова Лангкави на этом самом севере. Поездка планировалась как бюджетная, то есть режим экономии был не очень жесткий, но и разбрасываться деньгами, никто не собирался. С целью экономии мы брали с собой палатки и спальники, тк практика показывала, что наибольшая статья расходов – это жилье. Это был мой первый опыт подобных путешествий, когда я должен был жить в палатке, фактически на улице.

 

День I: 27 марта 2014 (четверг)

Выезжали с острова Самуи мы рано утром. Встав в 4 утра, я сделал зарядку, позавтракал, погрузил палатку и спальник на мотобайк, положив их под сиденье моего Honda Zoomer X. Таня и Ваня упаковались также и в пять утра, мы выехали к паромной переправе острова Самуи. Добравшись туда за полчасика, мы погрузились на паром и поплыли к тайскому берегу.

встречаем рассвет на борту парома с Самуи

Уже на борту парома, я заглянул в свой айфон. Гугл карты показывали расстояние 323 километра до тайско-малазийской границы. И тут мне немного стало страшно – это же три раза от Калининграда до Советска, огромное расстояние, которое мне придется преодолеть на мопеде, на котором я ни разу не опытный ездок! Из Таиланда в Малайзию на мопеде - это чутка волнительно, чтобы вы понимали!

Пока мы плыли до пристани Донсака, мне хотелось все послать на хрен и развернуться обратно, чтобы не участвовать в этой авантюрной затее. Но, во-первых – это не по-нашему, включать заднюю, когда все уже закрутилось и завертелось, а во-вторых – откуда-то начал появляться мальчишеский азарт и в голове появилась мысль «смогу ли я?».

Прибыв на пристань, и оседлав наши байки, мы двинулись по направлению к границе. Сидя сейчас на веранде и вспоминая все эти события, я думаю, что иногда лучше не знать то, что ждет тебя в будущем – будет спокойнее жить 🙂

Эх, тайские дороги!

Наш маршрут проходил через города Накхонситхаммарат – Хатъяй – Садао. В таких местах чувствуешь себя понаехавшим, туристов нет, на тебя смотрят с неподдельным интересом, разве что пальцем не показывают.

Мы проехали эти города, практически не останавливаясь, но кое-что у меня осталось на жестком диске телефона:

Пока ехали по дорогам, Ваня несколько раз показывал на пальцах какие-то цифры. Я поначалу вообще не понял, к чему это он. На одном из светофоров, догнав его байк, я спросил к чему эти цифры. Он сказал, что считает кошек. Только через пять минут до меня дошло, что мохнатые блинчики серого цвета на дорогах – это сбитые кошки. Всего за тот день мы насчитали семь кисо, которые нашли свою смерть на тайско-малазийских дорогах.

Заправляемся в n-ый раз на тайскийх заправках

Чем ниже спускаешься, тем жарче печет. Пока ехали, понял на своем теле, что значит приближаться к экватору – к вечеру солнца «переел». Стало плохо, до рвоты. Типичный тепловой удар, поэтому если будете путешествовать в тех краях — пользуйтесь солнцезащитными кремами и одевайте одежду с длинным рукавом. Я ехал в шлеме, очках, шортах и футболке с коротким рукавом, и то — солнца было много.

Граница между Таиландом и Малайзией:

Пересекли границу с Малайзией Букит Каю Хитам (Bukit Kayu Hitam) в 16-20. Мы просто приехали на байках, сунули наши российские загранпаспорта, нам их проштамповали и отпустили с Богом. Никаких документов или прав на байк никто вообще не спрашивал. Прохождение тайско-малазийской границы в общей сложности заняло около 13 минут 43 секунд.

Фотографии с места событий:

отметка спидометра на границе с Малайзией


погранпереход на границе между Таиландом и Малайзией

После пересечения границы, мы взяли курс на Куала Перлис (Kuala Perlis). Пока ехали, увидели на горизонте огромную гору, прямо по курсу нашего следования. Естественно, не могли проехать мимо!

культовая гора. Ее даже на карте Гугл нет :)

Заехали в пещеру, которая напоминала дом драконов из культовой игры «Герои 3» и встретили варана. Варан убежал от нас, ломая кусты, мы видели его только мельком. Он был большой и страшный, и камера моя его не зафиксировала.

малазийские рингиты — деньги Малайзии. курс 1 рингит = 10 тайских бат

Ночевали в конце этого насыщенного дня в мусульманском храме,

который находился в самом центре Куала Перлиса. Изначально была идея заночевать по-панковски, то есть, никого не спросив, просто разбить палатки в саду подальше от входа, а там будь что будет. Но я предложил пойти и пообщаться с местным населением на предмет легальной ночевки в храме. В итоге состоялся прикольный диалог со смотрителем мечети. Разговор был короткий:

— Are you Muslims?
 — No, we are Christians.

Он посмотрел на нас как на христиан, и сказал, что мы можем ночевать в саду возле мечети. Показал, где есть душ, и туалет, и попросил, чтобы с утра мы не закрывали ворота за собой. Стоит отметить, что когда ты въезжаешь в мечеть, на входе тебя ждут мусульманские кошки, которые заманивают тебя сюда своим невинным видом. Одна из них ночью попыталась пробраться ко мне в палатку, но была отправлена подальше. Просыпался с утра я под пение муллы, когда тропическое солнце еще даже не встало…

чудо малазийского автопрома

По поводу мусульманства небольшое замечание

Религия в Малайзии — это вам не объект для насмешек. Думаю, что каких нибудь Пусси Райот тут в принципе быть не может, так как за подобные выходки всекли бы так, что мама дорогая не узнала. Причем сразу, без суда и следствия, и сделали бы это сами местные жители.

Когда на следующий день мы завтракали в местной кафешке, я собственными глазами видел утреннее шоу на местном ТВ, в котором мулла в прямом эфире отвечал на звонки телезрителей, поясняя ту или иную главу из Корана. Чувствуете мощь? Идет плотная пропаганда, преследуя самые благие цели.

День II: 28 марта 2014 (пятница)

Как мы добирались до острова Лангкави?

Мы хотели попасть на остров Лангкави на своих байках, что вполне логично для людей, которые проехали на них сотни километров. Но судьба в лице хитрых малазийцев распорядилась иначе. Когда мы хотели купить билеты для себя и своих железных коней, малазийцы объяснили нам, что билет на мотобайк будет продан только в том случае, если мы подтвердим право собственности на мотобайки документально. Такие правила. В итоге, документов у нас таких не было и нам пришлось ехать на Лангкави без байков, оставив их на бесплатной стоянке возле порта.

в поисках билетов на Лангкави


привокзальная кафешка в Куала Перлисе. ОМНОМНОМ!


как часто вы завтракаете вместе с мусульманами?


цены на еду. 1 RM ~ 10 рублей.

Кстати, дам совет

Всегда блокируйте руль у своего железного друга, если собираетесь оставлять его в одиночестве на долгое время. После возвращения с острова Лангкави, я обнаружил, что мой мотобайк переставлен в другое место. Этим своим поступком муслимы привели меня в негодование, я честно возмущался на русском матерном, стоя рядом. Думаю, эти упыри в этот момент меня снимали на скрытую камеру и ржали.

посадка на борт катера перед отплытием на Лангкави

Как мы добирались до острова Лангкави?  Мы сделали это на скоростной лодке закрытого типа, сидя в каюте которой, почему-то вспоминаешь о полетах в самолете.

внутри катера до Лангкави

Билет стоил около 180 рублей на наши деньги, и шла она порядка полутора часов. Никаких приключений, все четко и вовремя. На нашем рейсе был замечен только один европеец, все остальные были местными жителями. Мы прибыли в городок Куах (Kuah).

Если говорить про сам остров Лангкави в Малайзии, то хочу сказать, что мне там очень понравилось.

Дороги, местные жители, еда, природа, погода, энергетика и атмосфера – я хочу поставить всем этим параметрам твердую пятерку. Там есть даже дикие обезьяны, которые выходят на дорогу и хотят у вас что-то стырить или поесть то, что вы им дадите. Цены на Лангкави меня приятно порадовали – бензин 21 рубль за литр, еда – поесть за 40 рублей (одно блюдо), аренда байка – 350 рублей в сутки (+500 залог, паспорт не нужен).

В первый день мы успели посетить мавзолей (гробницу) принцессы Мансури.

Когда я был в этом музее, я не особо понимал, чему он посвящен, и только после того, как я добрался до нормального интернета, я понял о чем этот музей. Оказывается, Мансури – это принцесса, которую казнили по ложному обвинению в измене своему мужу.

В отместку она прокляла остров Лангкави и всех живущих на нем до седьмого колена. Говорят, что как только нашли родственницу Мансури, которая как раз была тем самым «седьмым коленом», то дела острова в целом пошли в гору. Он стал свободной экономической зоной, сюда хлынул поток туристов и все заколосилось. Как говорится, хотите верьте – хотите нет.

заехали на ночной рынок катаясь по Лангкави


у меня тоже было детство. Я не мог пройти мимо Dendy :)))

Вторую ночь мы ночевали на краю огромного поля в частном гольф-клубе на северо-востоке острова Лангкави.

дорожки гольфклуба пересекают центральную трассу острова Лангкави

Я никогда еще в жизни не видел, чтобы федеральную трассу пересекали перпендикулярно дорожки для гольфмобилей, и стояли знаки для водителей снизить скорость, потому что мы проезжаем поле для гольфа! Огромные территории с подстриженной травой насыщенного зеленого цвета останутся в моей памяти надолго!

Знаменитая правая нога автора высоко оценила качество местного газона

День III: 29 марта 2014 (суббота)

пробуждение в гольф-клубе


Таня и Ваня устраивали романтику, а я...

Проснувшись в восемь утра в палатках, установленных на свежем воздухе малазийского гольф-клуба, мы начали думать, куда поехать сегодня и что посмотреть. Было решено посетить памятнику коню (!) и забраться на гору с семью колодцами. Как оказалось, памятник коню – это место, где разводят отличных арабских скакунов, и мы около часа бродили по ферме, разглядывая коней. Я решил поинтересоваться, сколько они стоят, оказалось – от 20 000 до 80 000 долларов за одного коня. Нормально так.

такие пейзажи можно видеть на Лангкави

Если с конюшней все было понятно, то посещение места, где было сосредоточено семь колодцев, меня повергло в недоумение. Я не совсем понял, в чем был смысл подниматься в чаще джунглей на вершину горы, чтобы на самом верху, в конце маршрута понять, что смотреть там нечего. Маршрут называется «Seven Wells».

Если будете на Лангкави, то семь колодцев – я не советую. Очень сильно выматывает тропа, и единственное что вы получите, это осознание того, что вы смогли пройти таким маршрутом до самого конца, несмотря на то, что воздуха постоянно не хватает, а сердце стучит как бешенное. Зато много нового узнал о себе, и о своих стратегиях мышления пока поднимался наверх. Фото не будет — сдох аккумулятор ((

Вот такие котэ водятся на Лангкави

Медленно, но верно время приближалось к трем часам дня, и мы решили сдать арендованные мотобайки и уехать с Лангкави.

Были некоторые опасения за байки, оставленные в Куала Перлисе, и не очень много денег с собой. Так и сделали, сдав мототехнику в Куахе и получив свои депозиты назад. По спидометру мы проехали за сутки около 110 километров. Купив билеты на паром, мы отправились фотографироваться рядом с символом острова Лангкави, который находится совсем недалеко от вокзала.

Символ острова Лангкави. Это место называется «Площадь Орла».

Идя по причалу к нашей лодке, я нашел запечатанную пачку шоколадных бисквитов за 8 рублей, которая одиноко лежала на причале. Я поднял ее, положил в рюкзак, и подумал о том, что это остров Лангкави делает подарочек на прощание, чтобы я вернулся сюда еще раз.

Вернувшись в Куала Перлис, мы нашли наши байки в целости и сохранности, единственный момент – это то, что мой байк был переставлен с места на место. Я об этом уже писал выше, но напомню еще раз.
Хочется отметить очень классное качество малазийских трасс – широкие, ровные, асфальт свежий.

Malaysian bloody sky

Впервые за все время катания на Zoomer X, я пожалел, что он едет всего сотню. Когда ты едешь по трассе, и дорога простирается до самого горизонта, то начинаешь инстинктивно хотеть прибавить скорости и улететь вперед, превратившись в точку. Но не тут то было! Похоже на большинстве новых мотобайков ставят какие-то ограничители, которые не позволяют ездить быстрее. Словом, я начинаю понимать тех, кто гоняет на спортивных мотоциклах, но по-прежнему считаю их рисковыми людьми.

Ночевали мы на стоянке в беседке на границе с Таиландом. Это тот самый пункт, на котором я в первый раз получал визу. Когда мы подъезжали к нему, уже была ночь и темно. В один из моментов мы остановились на дороге, которая петляла в горах, чтобы посмотреть карту. И в этой ночной тьме под тысячами ярких звезд, я услышал, как где-то далеко поет мулла в мусульманском храме. Это было абсолютно сюрреалистическое зрелище – ночь, сверху россыпи звезд, и протяжное пение на незнакомом языке.

Никакие фото или видео не передадут эти эмоции. Такое надо только прожить.

День IV: 30 марта 2014 (воскресенье)

Из интересных событий прошедшей ночи я бы отметил тот факт, что к беседке, в которой мы поставили палатки и спали, ночью из джунглей кто-то приходил, и мы слышали ломание веток, шорохи и шумы от чего-то большого. Ваня предположил, что это был кабан. Так или иначе, кабан нас не тронул, мы его тоже и все обошлось.

на границе...


... девки-пограничницы ходят хмуро!

Собрав палатки и спальники, мы поехали к границе, до которой оставалось пару километров. Малазийско-тайская граница в районе национального парка Thale Ban – это место, где я уже был месяц назад и в этот раз я заезжал со стороны Малайзии.

получаем штамп в Малазийском окошке

В этот раз я успел:

  • Почистить зубы с индусами, которые смотрят на тебя как на пришельца,
  • Поесть на границе малазийской еды, которая мне нравится больше, чем тайская (она менее острая и более пряная),
  • Попить кофе, который как и чай куда лучше в Малайзии, чем в Таиланде,
  • Получить штамп о пересечении границы с Тайландом, и понять, что еще месяц вопросы с визой меня не беспокоят.

После этих событий мы двинулись вперед, планируя к вечеру оказаться на переправе в Донсаке, чтобы оттуда рвануть домой на пароме, и вечерком уже спать у себя дома. Ага, какая детская наивность!
Пока мы ехали по плавящимся от жары тайским дорогами, периодически заезжая в различные интересные места (вроде лесов, где собирают натуральный тайский латекс — смотрите видео:)

мы пару раз сбивались с правильного курса, и в целом, день был достаточно нервный. Всем хотелось побыстрей приехать домой.

спрашивая дорогу у тайцев. Кстати, этот абориген держал в руках книгу про вторую мировую.

В итоге произошли события, которые предопределили наше появление дома только в понедельник.

На одном из километров пути, недалеко от города Транг, у Вани и Тани перестал ехать их мотобайк Fino. На мой вопрос, что случилось, никто не смог дать вразумительного ответа – мотор заводился, а потом тут же глох с каким-то резким звуком.

Проезжавший мимо таец, с видом знатока сказал, что это ремень на двигателе лопнул. Посовещавшись, мы решили, что я поеду вперед по трассе и поищу ремонтные мастерские, а ребята будут толкать мопед вперед, а потом я за ними вернусь. Сказано – сделано.

Я поехал вперед, нашел каких-то тайцев, которые вроде как поняли, что от них требуется и потом стал возвращаться назад. Мое удивление было очень сильным, когда я не нашел ребят на предполагаемом участке трассы. Я стал нарезать круги по окрестностям, но их нигде не было.

В тот момент я подумал, что если не могу найти байк посреди дороги, то что уж говорить о каком-то малазийском боинге, пропавшем посреди океана некоторое время назад. Телефон у ребят не отвечал, и я через час поисков, решил поехать по дороге к парому, до которого по карте оставалось еще километров 250.

В конце-концов других вариантов у меня не было. Через какое-то время у ребят получилось связаться со мной и они рассказали, что после того, как я уехал, их подобрал таец, который отвез их с байком в город Натхон Сит Кхамарат, где им должны поменять ремень. Я сказал, что еду на границу и буду ждать их там.

один из городков в Таиланде. Перекресток.

После этого я поехал уже один по тайским дорогам

Сказать, что я ехал быстро – ничего не сказать. Я очень сильно хотел успеть на вечерний паром, и поэтому опоздал. Дело в том, что в одном из поворотов я завернул не туда, а телефон был севшим, и посмотреть на карте, куда я еду — не получилось. В итоге, я сделал очень большой крюк по трассе, который и определил мое итоговое опоздание вечером на паром в Донсаке. Вместо полседьмого вечера, я был там в полдевятого, когда паромы уже перестали ходить.

Тропический ливень в Таиланде

Из интересных моментов стоит отметить попадание под дождь. Я еще никогда не попадал под тропический ливень, и уж тем более, я никогда не ездил под таким ливнем на байке. За одну минуту я стал мокрым до нитки. Ничего вокруг себя увидеть нельзя, так как вода идет сплошной стеной. Трасса стала мокрая и опасная. Я решительно запарковался под навесом одного из тайских магазинчиков в каком-то маленьком городке.

Пока я пил кофе, и пытался немного согреться от неожиданного холодного душа, дождь стал идти послабее, в голову пришло решение ехать дальше под дождем, ибо это не может меня остановить. Я поехал 60 километров в час, хохотал как безумный и иногда пел песни.

Русский несгибаемый дух давал о себе знать 🙂

Is this road 2 hell?

Приехав в Донсак, я понял, насколько я устал, проехав за этот день 533 километра. Стоило только слезть с мотобайка, как я начал вырубаться и засыпать. Сняв небольшую комнатку в Донсаке за 500 бат, я даже не испугался скорпиона, сидящего в раковине. Просто взял его и смыл в канализацию, и пошел спать – настолько уставшим я был.

Донскакский скорпион — двоюродный брат паука с Самуи

День V: 31 марта 2014 (понедельник)

Проснувшись с утра, целый и невредимый, я начал собираться, чтобы успеть на девятичасовой паром до острова Самуи.

погружаясь на паром в Донсаке

Купив билет на себя и байк за 200 бат, я очутился на борту парома. Пошел на верхнюю палубу, и заваривая себе кофе, услышал знакомый голос: «Что вы думаете по поводу приключенческого проекта «На грани»?

Статуя Будды есть рядом с портом в Донсаке. Вид с парома, когда отчаливаешь на Самуи.

Обернулся, рядом стояли Ваня и Таня. Они поведали о своих приключениях – оказалось, что им пришлось менять ремень два раза, так как после первой замены он порвался у них через 25 километров дороги, рассказали, как они переночевали с воскресенья на понедельник в буддийском храме, и рассказали, что это был виза-ран, который они надолго запомнят.

Ваня, Таня и я (слева направо).

Мы сидели на верхней палубе, и тут я вспомнил, что у меня в рюкзаке лежит тульский пряник, который мне презентовал Евгений Ванин, после его возвращения из России. Я подумал, что это очень символично его будет скушать прямо тут, посреди моря. Если знаете ребят, которые производят эти самые тульские пряники – передавайте им привет 🙂 Пряник-путешественник проехавший больше 1000 км — был вкусен.

Таким образом, через час после отплытия от пристани Донсак, мы причалили к острову Самуи и еще через полчасика, я стоял на пороге своего арендованного домика, где сейчас и дописываю эти строки.

Давайте подведем некоторые итоги этого визарана Самуи:

1. Виза ран на байке с Самуи в Малайзию – это куча впечатлений и эмоций, в обмен на болящую задницу от постоянного сидения на мопеде.

2. Мы проехали в общей сложности 1118 километров за три дня по дорогам Таиланда и Малайзии на мопедах Honda.

Финальный замер на Самуи

3. Было потрачено денег: 3707 рублей. Из которых:

  • бензин – 1137 рублей,
  • еда – 950 рублей,
  • ночь в отеле – 500 рублей,
  • аренда байка (Лангкави) – 350 рублей,
  • паром – 760 рублей.

4. Берите с собой спутника или спутницу, сажайте вторым номером сзади и давайте им в руки хороший фотоаппарат – фотографии получаться неземной красоты, когда есть кому (с прямыми руками) делать их целенаправленно. Я очень жалел, что не могу запечатлеть все красоты такого пути. Там действительно было, что пофотографировать в дороге. На будущее надо брать камеру gopro.

5. Дорога – это отличный способ познать себя. Дорога подобна жизни. Цифры на спидометре словно прожитые годы, а песни в наушниках – это настроения и эмоции. Эмоции приходят и уходят, а дорога остается.

6. Если увидите в Малайзии кошек с поломанными хвостами, знайте – по хвосту в кошку может вселиться дьявол. А если хвост сломать, то этого не произойдет. Такие вот местные обычаи.

Всем чмоки, Ваш DIP.

PS Друзья, если напишите в комментариях, как можно сделать карту пройденного маршрута и выложить на блог — буду премного благодарен.

Узнавайте О Новых Статьях По Почте

Комментарии к записи "Экстремальный виза ран с острова Самуи в Малайзию на мотобайке" 8 комментариев
  1. ZeDDy :

    Интересно, но местами немного затянуто.

    вы по навигатору ехали или там дороги что не промахнешься?

    Ответить
    • DIP :

      мы ехали по mapswithme, приложению которое определяет местоположение + там же карты есть. все работает с телефона, главное карты закачать и заряд на телефоне иметь)

      Ответить
  2. Sergey :

    Привет, Спасибо, интересно)

    Это расчет на троих и на два байка?

    Просто интересно, сколько выйдет на двоих, туда обратно на одном байке, чисто из-за штампа)

    Ответить
    • DIP :

      Сергей, калькуляция на одного, то есть это мои личные расходы. Если едете вдвоем — байк будет «кушать» бензин активнее. Ну и готовьте задницы :)))

      Ответить
      • Sergey :

        Спасибо) Задницы это да) У меня Хонда скупи, наверное вообще «шикарно» получится))! Наверное, ПСХ в самый раз или без разнице?

        Жена конечно не согласится)

        Ну так блин хочется!

        Ответить
        • DIP :

          так ты ее не спрашивай, просто сажай и вези в романтическое путешествие с элементами приключений 🙂

          Ответить
  3. Вовчик Рус :

    Вот и зделали невозможное.

    Отличный мотопробег, столько драйва и эмоций получилось, я пока катаю виза ран на маршрутке, но вы ребята сподвигли меня на аналогичный подвиг. Приключения начинаются в голове!

    Проекту желаю развиватся и пичать такие посты. Подробно, четко 🙂

    Ответить
    • DIP :

      Я рад, что кто-то прочитав сей пост, решил открыть для себя что-то новое и как результат сгоняет на байке до границы. Однако, будьте внимательны — сегодня знакомого в больничке навещал, попал в аварию, хотя очень хорошо и уверенно катает.

      Ответить
Ваш комментарий:

Мы в соц сетях
Facebook Вконтакте Twitter
Google + Youtube RSS
Рубрики блога
Это интересно

Экстремальный виза ран с острова Самуи в Малайзию на мотобайке