Ваш рейтинг статьи:
[Total: 1 Average: 5]

Поездка в столицу Португалии — Лиссабон глазами Дмитрия Комолова (фотографии и описание поездки внутри поста)

Поездка в столицу Португалии — Лиссабон глазами Дмитрия Комолова (фотографии и описание поездки внутри поста)
Лого ontheedge.ru
26 Март 2014 Рубрика: Места

Дмитрий Комолов (Рязань, Россия) снова радует новым материалом.

Предыдущая его статья о путешествии к мысу Нордкап была очень интересной! На этот раз, он написал большой отчет о своей поездке в столицу Португалии Лиссабон и посещении ее окрестностей и достопримечательностей.

Я буду публиковать его частями, чтобы было удобнее читать.

Приготовьтесь смотреть массу интереснейших фотографий!

=====================

«Ой-ой-ой, куда же ты в такую даль едешь?» Мама, 2010 год.
«Надо и мне загранпаспорт сделать!» Мама, 2014 год.

ЧАСТЬ 1, в которой рассказывается больше про Амстердам, нежели про Португалию 🙂

Постоянно ловлю себя на мысли, что чем больше путешествуешь, тем больше хочется. И эта «зараза» иногда проявляется очень резко и неожиданно. Ты ощущаешь, что зима в твоем родном городе вступила в свои права, тебе не хватает солнца, и хочется оказаться у моря. Все сильнее ощущение, что ты засиделся, и новогодние поездки во Владимир-Суздаль и калужский «Этномир» не спасают ситуацию.

В один прекрасный момент понял, что стал много думать о Португалии. То ли попалась статья очередного путешественника, то ли увидел в новостях что-то об этой стране. Сейчас сложно сказать. Португалия почему-то у нас позиционируется как страна более эксклюзивная и труднодоступная, чем Испания. Вот и проверим!

Что ж, цель поездки задана. Это будет Лиссабон и окрестности. Начался поиск информации, чтобы спланировать свою поездку, цель которой было увидеть достопримечательности Лиссабона в Португалии и сделать ряд фото с описанием окружающей действительности.

Португалия – самая западная страна в Европе,

в ней живет порядка 10,5 миллионов человек. Несколько веков назад была сильной морской державой, представители которой совершили множество географических открытий. В 20 веке не участвовала в войнах, в том числе во Второй Мировой, что помогло полностью сохранить историческое наследие с тех времен, когда в стране правили монархи. Граничит по суше только с Испанией. Столицей является город Лиссабон, расположенный на реке Тежу, которая впадает в Атлантический океан. Португалия достаточно давно входит в Еврозону, для ее посещения достаточно шенгенской визы.

После размышлений решил, что для того, чтобы осмотреть столицу и окрестности, мне хватит 4 дня, ибо были очень серьезные ограничения по времени. Представив себя Супермэном в синем трико, который будет носиться как угорелый, определил даты и программу, купил билеты и забронировал жилье. Интернет, конечно же, очень сильно помогает ускорить все эти процессы.

Сама покупка билетов – своеобразное развлечение. Ты задаешь желаемое направление на различных сайтах, сравниваешь варианты. Ищешь удобный аэропорт для отправления и короткие пересадки. Очень азартное действо, надо сказать, особенно, когда каждый день из-за курсов валют меняются цены. В конце статьи обозначу пару фишек для того, чтобы не купить проездные документы дороже, чем они стоят на самом деле.
В результате у меня в руках оказались билеты до Лиссабона с пересадкой в Амстердаме.

День 1 (16 января 2014 года)

Если уж захотелось приключений, надо искать их по полной программе. Вылет в 6.40 утра из Шереметьево. Рязанцы поймут, о чем я. Остальным поясню, что из моего родного города гораздо удобней добираться и улетать куда-либо из Домодедово. Сравните расстояние – 230 км против 160, плюс очень сильно отличающееся по доступности географическое положение.

Решил ехать на личном автомобиле, и оставлять его на платной стоянке. Поверьте, так гораздо удобней и дешевле, чем добираться на общественном транспорте. Калькуляцию приведу в конце статьи.
Ночная дорога не преподнесла сюрпризов. Мороз стоял несильный, лишь иногда дорожное полотно могло припорошить снегом, который приносил ветер с обочины. В такое время настраиваешься на философский лад. Мимо пролетают обгоняемые фуры и огни деревень. Кажется, что само пространство сужается и подталкивает тебя ехать быстрее.

Отмечу, что платные стоянки возле аэропортов – услуга, которая набирает популярность. Всяких ЧП и ООО, которые этим занимаются, пруд пруди. Соответственно, и ценник разный. Покатавшись по окрестностям, нашел нужную мне стоянку на территории гостиничного комплекса. Машин очень много, причем номера других регионов можно встретить наравне с московскими. Беру жетончик, оформляю заявку, сажусь в местную бесплатную маршрутку, и вот я уже в Терминале Е.

Досмотры в аэропортах – отдельная песня. Перед Олимпиадой наш МинТранс ужесточил нормы провоза багажа. И теперь даже жидкости в емкостях до 100 мл нельзя брать в ручную кладь. Досматривают всех очень тщательно. При мне мужчину на костылях остановили, забрали их, а также сумку и верхнюю одежду, после чего заставили пройти через рамку.

Фото 1

Спешить особо некуда. Регистрацию через интернет я прошел дома и выехал с хорошим запасом по времени. Можно побродить по бутикам и дьюти фри, или просто подремать. В 4 утра в зале ожидания почти никого нет. Картина, надо сказать, прямо как в фильмах про зомби-апокалипсис. К вылету народ набежал, и когда самолет выехал на взлетную полосу, свободных мест в салоне практически не было.

Фото 2

Я летел туда и обратно рейсами компании KLM – Royal Dutch AirLines.

При подготовке поездки выяснилось, что это старейшая на данный момент авиакомпания в мире, которая существует с далекого 1919 года. Впечатление самое благоприятное. Самолеты в хорошем состоянии, вышколенный персонал, да и кормят на рейсах, летающих в Россию, очень неплохо. Фото еды не будет, Вы уж не обессудьте.

Когда прилетели в Амстердам, было еще темно. Самолет долго катился по рулежным дорожкам, пару раз проезжал по каким-то мостам, под которыми проходят оживленные автострады. Аэропорт Скипхол просто огромен. Множество терминалов, огромное количество самолетов. Не зря его считают одним из самых загруженных авиаузлов Европы.

Покатавшись по полю минут 10, наш транспорт наконец-то припарковался у свободного рукава одного из терминалов. Пассажиры, среди которых большинство летело транзитом в США, бодро побежали на следующий рейс, а я направился к выходу в город. Мужчину на костылях, который также летел на этом самолете, возле выхода уже встречал заранее предупрежденный сотрудник аэропорта на электромобиле. И такой техники очень много. Возят пенсионеров, инвалидов и даже мамаш с малыми детьми. Почему-то сразу подумал, что ни в одном аэропорте России я такого не встречал.

А теперь лирическое отступление про то, насколько важна цель вообще, и в жизни в частности.

Когда-то давно я прочитал историю про туалеты в Амстердаме, посмеялся и забыл. Но Скипхол напомнил ее заново. Суть такова. Несколько десятилетий назад администрация города всерьез обеспокоилась состоянием общественных туалетов. И если в женских было все более-менее благополучно, то в мужских творился трэш и угар. Проще говоря, там было очень грязно.

Мужчины, справляя малую нужду, почему-то редко попадали в предназначенное для этого приспособление. Градоначальники долго думали, пока кто-то не предложил рисовать в писсуарах муху. Сильный пол получил цель, и в туалетах стало гораздо чище. Так вот, в первом же туалете такая муха была обнаружена. Как вариант, может попасться изображение флажка в лунке для гольфа.

Побродил по аэропорту, поглазел на суетящийся вокруг народ, после чего прошел паспортный контроль и оказался на железнодорожной станции. Я заранее знал, что билет на электричку туда и обратно стоит 8 евро, и купить его можно с помощью кредитной карточки в желтых автоматах, установленных в центральном зале.

Фото 3

Фото 4.1

Фото 4

После покупки попытался сообразить, как же добраться до Амстердама

Кажется, большинство надписей в расписании было на фламандском, который очень похож на немецкий язык. То есть ни черта не понятно. Пару раз пристал к охраннику на перроне, но картина что-то не прояснилась. Плюнул и сел на первый подошедший поезд. Кажется, он ехал откуда-то из Бельгии и на борту был WiFi. Через 15 минут я оказался на центральном вокзале Астердама – Amsterdam Centraal.

Сам вокзал красив, ибо расположен в старинном здании с башенками и различными узорами на стенах. Перепутать его с каким-то другим строением достаточно сложно. Кстати, вокруг вокзала тоже много всего интересного.

Фото 5

Фото 6

Фото 7

Фото 8

При выходе в город поймал на себе несколько удивленных взглядов. Ну да, ребята, у Вас-то тут +10, а в Москве было на 20 градусов ниже. Я одет по-зимнему, но даже это не спасает от промозглой погоды. Продрог до костей. И только через 10 минут ходьбы быстрым шагом согрелся.

Местные жители все очень легко одеты, максимум – это осеннее пальто или куртка, возможно еще шарф. И почему они не мерзнут? Влажность высокая, ведь море рядом, и каналы, конечно тоже. Видимо, им такой климат гораздо привычней, чем мне.

В Амстердаме много велосипедов, здесь это популярный вид транспорта

Пока гулял по городу, встретил нескольких дам в шубах, которые крутили педали. Причем на лицах у них не было выражения типа: «Вот я сейчас только свой Лексус в сервис сдала, а то бы не ехала на этом велике!». Им действительно нравится ездить, щеки розовеют и глаза горят! По всему городу проложены велосипедные дорожки, что, на мой взгляд, очень удобно.

Фото 9

Фото 10

Перемещаюсь вдоль каналов и мостов по центру города Амстердам. Здесь все очень компактно и тесно. Вот прогромыхал по узким улочкам мусоровоз. Иногда он не в силах протиснуться между припаркованных машин, и тогда ему приходится объезжать узкое место по соседним мостам.

Вот строители, которые ведут ремонт фасада дома, притащили на барже свой вагончик, ибо поставить его на берегу совсем нереально. А вот возле дома какая-то странная плавучая кровать с балдахином. Ранним утром мегаполис просыпается и живет своей жизнью. А я все дальше углубляюсь в эти хмурые переулки.

Фото 11

Фото 12

Фото 13

Фото 14

Фото 15

Фото 16

Если посмотреть на карту города, то четко прослеживается единая структура каналов. Сразу видно четыре основных, которые образуют концентрические полукольца: Сингел, Херенграхт, Кейзерсграхт и Принсенграхт. Сингел появился в 1428 года как ров, проходивший по западной границе города, остальные три были прорыты в XVII веке, который называют золотым веком Нидерландов. Более 1500 мостов и около 90 островов позволили Амстердаму наравне с Питером получить титул «Северная Венеция». Также добавлю, что Система амстердамских каналов причислена к памятникам Всемирного наследия ЮНЕСКО.

Прохожу мимо большого собора Аудекерк – старейшего сооружения нидерландской столицы

Фото 17

Фото 18

Фото 19

Фото 20

Потом оказываюсь на площади возле королевского дворца на площади Дам –

одного из трех, находящихся в распоряжении местного монарха. Вокруг более современные здания и широкие улицы, ходят трамваи и много машин. Отмечу, что раньше этот дворец был амстердамской ратушей.

Фото 21

Амстердам, площадь Дам (фото)

Фото 22

Фото 23

Фото 24

Неспешно перемещаясь, очутился на площади Рембрандта. Это место знаменито не только красивым памятником с героями картин живописца. Здесь расположены кафе, где, по слухам, собирается очень много художников и других творческих личностей. Но, к сожалению, в четверг январским утром творческих людей, да и людей вообще, там не наблюдалось.

Автор статьи изображает туриста :)

Автор статьи изображает туриста в Амстердаме :)

Фото 26

Фото 27

Фото 28

Фото 29

Фото 30

Рядом с площадью Рембрандта расположен цветочный рынок

Вот где рай для садоводов и им сочувствующих. Вдоль канала расположены палатки и павильончики с различными семенами, луковицами тюльпанов различных сортов и просто живыми цветами.

Разглядывать всю эту экзотику можно бесконечно долго. Да уж, такое буйство красок очень непривычно для нашего глаза после снежной зимы. Пока бродил возле лотков, мне попалась даже росянка в горшочке — то самое растение, которое ловит и поедает различных насекомых. Летом хорошая альтернатива всяким фумитоксам.

Фото 31

Фото 32

Фото 33

Фото 34

Фото 35

Фото 36

Фото 37

Фото 38

Фото 39

Времени остается все меньше. Скоро самолет до столицы Португалии — Лиссабона. Я покупаю несколько сувениров, и через 15 минут электричка везет меня обратно в Скипхол.

Пока гулял в Амстердаме, авиакомпания прислала СМС и письмо на почту, что изменился терминал отправления. Беспокоятся о клиентах, приятно! При посадке передо мной в очереди оказывается компания очень бодрых и разговорчивых старичков из Англии, которые дружно летят отдыхать в Португалию. Не мудрено, ведь Английская Королева тоже любит бывать на курорте вблизи Эшторила. Снова самолет долго катается по полю, выезжает на взлетную полосу, и вот мы в воздухе.

Полет запомнился хорошей погодой, когда сквозь облака было видно море и деревушки под крылом самолета, а также скудной кормежкой и тряской при подлете к Лиссабону.

Поел, поспал, поглазел в окно, и мы уже на месте

В глаза бросается зеленая трава и цветы вдоль взлетной полосы. Светит яркое солнце, и сразу чувствуется, что здесь гораздо теплей. После получения багажа выхожу в зал прилета, где забираю Лиссабонскую карточку, которая является транспортной картой для оплаты проезда, а также предполагает скидки или бесплатный вход во многие музеи. Купить можно было и на месте, но я это сделал заранее через Интернет и просто обменял карту на распечатанный ваучер.

Фото 39.1

Фото 39.2

Прелесть Лиссабонского аэропорта Портела в том, что он расположен близко от города

Сюда можно легко и быстро добраться на общественном транспорте. Полтора года назад до авиаузла провели ветку метрополитена, и попасть в столицу стало еще легче. Станция метро Aeroporto оформлена очень оригинально – на стенах много шаржей, изображающих известных людей. Под каждым из них обязательно есть подпись, чтобы наверняка знать, кто там изображен.

Фото 40

Фото 41

Такие вот изображения можно видеть в португальском метро

Фото 42

Фото 43

Метро в Лиссабоне (Португалия)

Воспользовавшись Лиссабонской картой, я доехал на метро до станции Picoas, а от нее прошел 10 минут пешком до хостела Pensão Residencial João XXI. Райончик достаточно запущенный, правда, рядом два отделения местной полиции, что несколько успокаивает. На улице +16. После нашего мороза кажется, что здесь практически лето. Достается легкая куртка и обувь, и я наконец-то иду гулять по Лиссабону!

=====

Хочу читать вторую часть про поездку в Португалию!

Редакция приключенческого проекта «На Грани» благодарит Дмитрия Комолова (Рязань, Россия) за данную статью.
Фотографии — автора. Орфография, стиль и пунктуация — полностью сохранена.

Вы можете присылать нам свои материалы, мы с удовольствием размещаем хорошие и адекватные статьи сторонних авторов. Контакты редакции можно найти тут.

Узнавайте О Новых Статьях По Почте

Комментарии к записи "Поездка в столицу Португалии — Лиссабон глазами Дмитрия Комолова (фотографии и описание поездки внутри поста)" 3 комментария
  1. Игорь :

    Эх, только про Португалию изготовился читать, а тут и сказке конец 🙂 Пост все же больше про Амстердам вышел.

    Ответить
Ваш комментарий:

Мы в соц сетях
Facebook Вконтакте Twitter
Google + Youtube RSS
Рубрики блога
Это интересно

Поездка в столицу Португалии - Лиссабон глазами Дмитрия Комолова (фотографии и описание поездки внутри поста)